Как я сатану гонял

Лев Рыжков
В поздних лохматых 90-х поехал я в гости к другу Косте в город Абинск. Это маленький такой городок в предгорьях, между Краснодаром и Геленджиком.
Незадолго до того, как я туда приехал, через город прошел ураган, и Абинск представлял собой постапокалиптическое зрелище. Деревья валяются, с домов крыши посносило, автомобили перевернутые. Всякое такое.
Но мы в разгромленном стихией Абинске не остались, а поехали лопать шашлыки в пригород - в станицу Шапсугскую. Там Костя работал сельским учителем, а тех в армию не брали.
А в станице - красота такая, что Швейцария отдыхает. Шикарнейший луг, на нем - пасутся ко (и те, и другие, и третьи), дольмены, как теремки, а на фоне - горы. Оказалось, что дома там стоят по тысяче рублей. Я с получки решил купить там дом, но как-то забыл.
Первым делом я полез в дольмен. И там застрял. Испугался, конечно. Залезть-то залез, а как меня отсюда достать, алё?
Но, по счастью, с нами поехало некоторое количество абинских гопников - славных парней. Они меня и вытащили из дольмена за ноги, как репку.
А потом мы повстречались с сатанистами.
***
Те приехали не водку пить и не шашлыки трескать. Они замыслили какое-то песнопение в ночь полнолуния.
Я с ними, конечно, познакомился. Главный у них - седовласый гуру, с мудрым и мутным взглядом. Он мне на макушку положил руки, и я, товарищи, почувствовал, как потекла по мне энергия какая-то сомнительная. Еще были с ним смиренного вида тетеньки средних лет, какие-то пацаны (типаж "семинаристы").
А гуру мне и объясняет:
- Сегодня - особая ночь! Мало того, что полнолуние, так через эти места еще и прошла стихия. А это значит, что демоны здесь, рядом! И в эту Великую Ночь мы воспоем им гимн, призовем стихию и изменим мир!
Нас тоже пригласил на церемонию.
- Только, - говорит, - вы там сбоку сидите и не подпевайте. Для священнодействия требуется абсолютнейшая тишина!
- Хорошо, сатанисты, придем! - говорю.
***
Ну, а потом не помню, что делали, но прикорнул я на лоне природы.
Просыпаюсь - а вокруг полнолуние. Весь этот луг в дольменах светится реально волшебным светом. Прямо сверкает! Кони вдалеке скачут, и тоже, зайки такие, сияют.
И сатанисты, слышу, уже загудели.
- УУУУ!!!
- Э, пацаны, пора сатанистов слушать, - говорю абинчанам.
- Да ну их на фиг, - говорят абинчане. - Вот у нас еще самогона целая бутыль. Вот мы щас ее ушатаем, а потом пойдем до тех гундосов.
И капитулировал я. И примерно после третьего тоста и сам вошел в состояние "щас спою". И гитара, как на грех, была. Я эту гитару - хвать! - и давай бацать великий хит "Звуки поноса", который сочинил лет за семь до того, когда панк-рок пистонил.
И громко же играю, с чувством. И вижу, забегали сатанисты. Распался их порочный круг! А я с абинчанами - еще самогона бахнул. И думаю: надо и для сатанюг этих что-нибудь спеть, чтобы не расстраивались. И "Коррозию металла" давай им с чувством жарить:
- БЕНЗОПИЛА! БЕНЗОПИЛА! Два + два, четыре бабы с ней! Напили мне мяса и костей! А ну, давай потроши!!!
И смотрю, сатанисты уже рядом. Со свирепыми мордами движутся к нам, через дольмены.
Но тут гопники абинские, славные парни, встали, да как давай дичайший танец пого отплясывать.
И попятились сатанисты. А тут и полная Луна за тучи ушла, и поляна сверкать перестала.
В общем, получается, что "Звуки поноса", возможно, спасли мироздание.
***
А на новой неделе я про сатанистов в "Комсомолец Кубани" написал, целую полосу. Долго потом ходили в редакцию сатанюжные тетеньки, что-то там ругались. Но потом отстали.