Мой возлюбленный

Лидия Мищенко 2
   Я устало вышла на улицу из душного шумного помещения. Я была разочарована. Захлопнувшаяся за мной дверь приглушила музыку.
   Да, признаюсь честно, я хотела охмурить этого смазливого юнца. Да, господи, признаюсь, что я два месяца кряду мелькала перед его взором. Два месяца, ежедневно, я, становясь этакой женщиной-вамп, заходила в этот дорогой для моих доходов бар, только для того, чтоб Его Величество Сопляк меня заметил. О, да! Он заметил меня вчера и даже ущипнул разок за задницу. Неспроста же я сегодня примчалась на крыльях любви в такую рань. Недаром же я втискивала сегодня свои пышные формы в это ужасное узкое платье, которое одолжила у своей худосочной подруги. И на тебе, он пришёл сегодня в бар со своей женой. Кто б знал! Ещё хуже, оказался женатым всего пару месяцев.
   «О, моё сердцу, вытерпи эту муку. За что мне такие испытания?».
   Я тяжело вздохнула, мечтая поскорей избавиться от этого «корсета». Дверь позади меня широко распахнулась, и тут же громко захлопнулась, выстрелом прозвучав в моих истерзанных мозгах. Я вздрогнула, отошла от двери и побрела прочь.
   - Падажды, красавыца, - прозвучал за мной резкий, какой-то каркающий голос.
   Я неохотно обернулась. Передо мной предстал этакий тип с внешностью восточного мужчины.
   - Почём арбузы? – невпопад спросила я.
   Видели  бы вы его лицо, у меня аж чуть удар не случился. Но с невозмутимым видом я продолжала:      
   - Дорого, сынок. Пенсия-то маленькая, только-только на хлеб хватает.
   Ну, тут я перегнула. Выглядела я всего лет на двадцать, да и сама ему в дочери годилась.
   Он как-то странно зыркнул на меня. Потом, немного пошевелив мозгами, видимо решил со мной не связываться. Мало ли чего? Он бочком отошёл от меня и вскоре  растворился в темноте. Я услышала звук заводящегося и отъезжающего автомобиля.
   Вот и хорошо.
   Я тяжело вздохнула и побрела дальше.

   ***
   Проснулась я поздно. Славно, что сегодня выходной. Я чувствовала в своей душе вопящую пустоту. Клин клином вышибается, говорят. Эх, надо мне искать другой клин, то бишь объект моего обожания. Я ж не могу без этого. Природой мне наказано влюбляться, да ещё и без взаимности.
   Я тяжело вздохнула… Э, что это я по любому поводу вздыхаю. Нет, я не какой-нибудь отчаявшийся меланхолик, просто привычка. Так-то я вполне сносно жизнерадостный человек.
   Ну, значит, я вздохнула, позавтракала, вздохнула, умылась. А перед зеркалом мои вздохи превратились во всхлипывания.
   Мне вот-вот стукнет двадцать семь. Я одинокая никчёмная старая дева. Обречённо шмыгнув носом, я принялась накладывать макияж.
   После, включив местные новости, закурив длинющую сигареллу, уставилась в телевизор. Грабежи, насилия, кражи, пожары и убийства мелькали перед моим кукольным личиком. Я же в это время, потягивая сигарету и томно прикрывая глаза, почему-то представляла перед собой восхищённые взгляды поклонников.
   «… отправлены с пищевым отравлением в тяжёлом состоянии. По пути в больницу скончались. Служба санэпиднадзора и полиция взялись за расследование этого массового отравления. Бар временно закрыт…».
   Передо мной мелькали кадры. И вдруг из десятка умирающих передо мной мелькнуло лицо моего юного Аполлона.
   Эх, прощай макияж. Не прослезиться я не могла. Умерла моя любовь, умер мой возлюбленный. Как романтично. Я умиленно жалела себя, давая волю слезам.
   Наконец мои водные ресурсы иссякли. Я повторила свою процедуру с умыванием и зеркалом.
   Вышла на улицу ужу после полудня. Прогуливалась по унылым серым слякотным улицам, пока не почувствовала голода. Зашла в ближайший замызганный кафетерий, и забилась в углу зала. Прозорливая официантка и там настигла меня. Я заказала пельменей и кофе с булочкой. Дожидаясь заказа, я закурила. Настроение заметно улучшилось. Это же надо как всё произошло.
   Я всё ещё думала об увиденных новостях, наблюдая за загорелым красавцем. Он приближался к моему столику. Мне стало ещё лучше. Вот он, мой суженый. Я твёрдо в этом уверенна, хотя вижу его впервые в жизни.
   Он мило улыбнулся, сверкнул синими очами. Боже, какая прелесть, щёчки в ямочках, глазки светятся. Ресницы густые, взор ясный, щёки румяные. Я тут же забыла про свой телевизор и всё, что с ним связано.
   - К вам можно присоединиться? – галантно спросил он.
   - Да, конечно, - залепетала я, поражённая громом небесным.
   Он заказал пиво и чипсов. Дожидаясь их, принялся за меня.
   Под конец нашего увлечённого ужина он предложил своё мужское тело моим объятиям.
   - Ты слишком дорогой для меня, - вспыхнула я от смущения.
   Он заразительно рассмеялся и заявил, что для меня сделает скидку на все сто процентов. И я радостно согласилась расстаться со своей драгоценной опостылевшей девственностью.
   Так для меня началась новая счастливая жизнь.

   ***
   Я медленно выкарабкивалась из сна. «Так это был сон?!». Я тяжко вздохнула и выползла из-под одеяла. Пошатываясь от такого жестокого потрясения, я побрела на кухню. Дожидаясь, пока закипит чайник, я принялась искать сигареты. Найдя пустую пачку «Бонда», вздохнула и полезла в НЗ. Найдя только «Приму», я прикурила и глубоко затянулась.
   Попив чаю и умывшись, я также вяло побрела к телевизору. В полудрёме, взъерошенная, я наблюдала за мелькавшими кадрами.
   «… в тяжёлом состоянии. По пути в больницу скончались…».
   Я тут же проснулась и более внимательно уставилась в телевизор. Вот и он, двадцатилетний молодожён, а вот и жена его. Она рыдала над носилками. Наверняка она была на диете, судя по её фигуре и тому, что ничего не ела вчера вечером. Да, воистину диета спасает жизни!
   Мою сонливость, как рукой сняло.
   «Что это? У меня никогда не было вещих снов».
   Я нервно усмехнулась и выключила телевизор.
   «О, он умер».
   Я тупо смотрела на погасший экран. Но из себя я не смогла выжать даже слезинки.
   Полдня я прослонялась по комнате. На душе было какое-то щемящее чувство тревоги. За чтобы не взялась, всё валилось из рук. Позвонила подруге, но, увы, никто не ответил. Тогда я решила прогуляться. Выйдя на белый свет, я обнаружила, что начинается дождь. Такой мелкий и пакостный. За зонтом решила не возвращаться. Дошла до подруги, но дверь никто не открыл. Вздохнула и побрела прочь. Я всё думала о том парнишке. «Как же так могло случиться? Почему мне это приснилось? И, вообще, чем мне заняться?».
   Неожиданно я остановилась. Перед моим взором предстала та же невзрачная кафешка из моего сна. Внутри меня всё похолодело, потом от приятных воспоминаний стало жарко. Немного поколебавшись, я открыла обшарпанную дверь. В зале было накурено. Все столики заняты. Дребезжала заунывная музыка. Я прошла к стойке, заказала пиво и солёных орешков. Примостившись на табурете, принялась изучать окружающий меня люд. Не обнаружив для себя ничего интересного, быстро расправилась с пивом и расплатилась. Видно на этом мой сон и закончился. «Что за напасть, всегда исполняется только плохое». Запихав пакетик орешков в карман, я покинула сие заведение.
   Холодный воздух приятно освежил. Я подняла лицо к небу, подставляя под редкие капли.
   - Хорошая погода, не так ли? – голос прозвучал совсем рядом.
   Я вздрогнула и огляделась. Поблизости никого не оказалось. Наверное, я нечаянно услышала обрывок чьего-то разговора. Я плотнее запахнула пальто и поспешила домой. Из подъезда ближайшего дома мне навстречу мелькнула какая-то тень. Кутаясь в пальто и понурив голову, я шла, не останавливаясь.
   - Ты мне не ответила.
   Я резко остановилась. Передо мной стоял мой юный купидон.
   - Тебя уже выписали из больницы?
   - Да, меня выписали. Не довезя до больницы.
   «… по пути в больницу скончались…».
   Я попятилась от него и наткнулась спиной на кого-то. Завизжала от ужаса. Сквозь свой визг разобрала, что кто-то меня успокаивает. Я притихла и приоткрыла глаза.
   «Этого мне ещё не хватало!». Перед тем, как потерять сознание, я увидела красивое, загорелое, синеглазое… Э, чудо…

   ***
   Я медленно приходила в себя. «Опять сон! Что такое, когда я уже проснусь?». Я осматривала сквозь ресницы обстановку, где оказалась. Комната была мне не знакома. А вот человек, дремавший в кресле перед телевизором, кого-то мне напоминал. Я боялась пошевелиться, чтобы не спугнуть это прекрасное видение. Он, видимо, делал тоже самое. Я заметила, что он украдкой наблюдает за мной.
   - Где я? – в горле пересохло, язык был шершавым, как наждачная бумага.
   Он зашевелился, полностью повернулся в мою сторону, глядел изучающе.
   - У меня дома, - тихо ответил он.
   - А что…?
   - Вам стало плохо, - перебил он меня, - А я живу поблизости. Вот и…
   - Почему вы не вызвали скорую? – теперь я его перебила.
   - А я вызвал, - он обиженно поджал губы, - Но не мог же я оставить вас на улице, пока она приедет. Врач уже осмотрел вас. Сказал, что ничего страшного, обычный обморок. Наверное, из-за недоедания.
   «Ха-ха. Вот чем я никогда не страдала».
   Он непонимающе смотрел на мою кривую ухмылку. Под его пристальным взглядом, она медленно сползла вниз.
   - Что в этом смешного, - спросил он с вызовом.
   - Ничего. Абсолютно ничего. Какой вы сознательный! Я вам благодарна, - я изобразила подобие улыбки и села на своём ложе.
   - Вы ведёте себя не очень-то вежливо, - заявил он, - Я рассчитывал, по крайней мере, на роль спасителя, а тут просто сознательный.
   - О, мой спаситель, кто ты? – пролепетала я голосом умирающей леди.
   С полминуты мы смотрели друг на друга, потом оба расхохотались.
   - Сергей, - важно представился он, утихомирившись.
   - Юля.
   Мы пожали друг другу руки. Неожиданно, оба засмущались.
   - Ну, мне пора, - выдавила я из себя.
   - Может, хочешь что-нибудь выпить? – спросил он, - А то выглядишь, будто опять вот-вот хлопнешься.
   Я кивнула. Моё настроение поубавилось. Я вздохнула от страшного воспоминания. Он ни о чём меня больше не спросил. Через четверть часа мы уже дружно сидели за кухонным столом, попивая водочку и закусывая одними огурцами. Наш ужин прервал дверной звонок.
   Когда мой собутыльник открыл дверь, я услышала мелодичный женский голосок:
   - Серёженька, я ждала тебя сегодня. Но ничего. Зато, представь, я останусь с тобой до утра.
   В наступившем молчании и шебуршании я поняла, что они целуются. Мне стало не по себе. «А мне-то, что делать?». Навряд ли она поймёт, что её дружок приволок меня к себе только из чувства сострадания к ближнему. Ему медаль надо дать. А вместо этого сейчас произойдёт шикарная взбучка. Я вжалась в стул, стараясь даже не дышать. Глазами проследила, как он, крепко обнимая девушку, провёл её в комнату. Услышала скрип дивана и приглушённый шёпот. За эти минуты я успела обуться и накинуть пальто. В прихожей было темно, видимо лампочка перегорела. Да ещё в пылу сладкой встречи, гостья мои вещи не увидела. Входная дверь была не заперта, я смогла бесшумно выскользнуть на лестничную площадку. Не успела и шагу ступить, как такое началось.
   - С кем ты тут пьёшь? – послышался возмущённый возглас.
   - Да Володька заходил, просто я ещё не убрал.
   - Я не знала, что Володька ходит с дамской сумочкой. Ему идёт такой цвет, прям под туфли, - голос набирал обороты.
   Услышав про сумочку, я приостановилась и решила подняться на один пролёт выше. Там слушала оглушительную ругань. Особо различались слова: лгун и предатель. Достала сигарету, закурила, дожидаясь, когда всё закончится. Наконец, услышала, как открылась дверь, услышала звонкое слово «Подлец». Потом дверь громко захлопнулась, после её лёгкие шаги затихли внизу. Я спустилась к его двери и позвонила.
   - Света, это ты? – он широко распахнул дверь. Увидев меня, поник.
   - Я вернулась за сумочкой.
   Он что-то хотел сказать, но сдержался. Вид его был жалок. Волосы дыбом, щека расцарапана, майка порвана. Видимо, мой изумлённый жалостный вид рассмешил его, так как от хохота он согнулся пополам. Я тоже рассмеялась: «Ну и ситуация».
   - Заходи, - он пропустил меня внутрь, - Ты представляешь, что произошло? Теперь моя невеста… А..., - он в сердцах махнул рукой.
   - Беда всех спасителей в их сострадании к ближнему, - сказала я, забирая сумку.
   - Подожди, я тебя провожу. Уже поздно.
   - А если твоя невеста…?
   - Надеюсь, что нет. Но надо же быть спасителем до конца.
   Когда мы вышли на улицу, дождь уже прекратился, но было чертовски холодно. Мы поплотнее закутались. Вокруг было пустынно, и наши шаги разносились звонким эхом среди серых домов. Не помню о чём мы говорили, но путь показался мне слишком коротким. Я с сожалением отметила, что мы уже дошли до моего дома. Попрощались чисто по-товарищески, рукопожатием. После разошлись в разные стороны.

   ***
   Я сидела на широком подоконнике между этажами в подъезде дома напротив. Изучала замусоренный пол, исписанные непристойностями и любовными признаниями стены. Подъездный домофон был сломан и, видимо, давно. Сидела долго, наблюдая за его окнами, за уличным входом, а он всё не появлялся. «Что же такое? Вроде сегодня не воскресенье. Он на работу что ли не ходит? Безработный? А может работа посменная?». Уже три часа прошло, а его всё нет. В магазин человек не ходит, к друзьям не ходит, к невесте, чёрт бы её побрал».
   Я достала очередную сигарету. Я внесла уже внушительный взнос в общественный мусор, находящийся у меня под ногами. Шесть великолепных окурков. Эх, веселись душа болезная. Только что-то невесело. Я плохо спала этой ночью. Его лицо, его голос преследовали меня во сне. Увидеть ещё, хоть мельком, и умереть не жалко. Нет, конечно, другие бы пошли, позвонили в заветную дверь, объяснили  бы ему, что сама судьба их столкнула. А я не могу. Слабо. Духу не хватает. Я очень стеснительный и робкий человек. Ну не могу. Комплекс у меня… неполноценности. Что тут поделаешь – у каждого свои комплексы.
   Этажом ниже открылась дверь. Я соскользнула с подоконника и собиралась уже спускаться вниз, когда меня обогнала… «О, что я вижу. Да ты, кумушка, недалеко от него живёшь, прям напротив. Недаром вчера он тебя не пошёл провожать. Ну что ж и это нам пригодится». Она прошмыгнула мимо меня, даже не взглянув. «Какая же я неприметная». Я решила остаться на своём наблюдательном посту. Видела, как она перебежала дорогу. «Куда же ей ещё так мчаться? Вот он, рядышком живёт, только дорогу перейти». Прошло ещё полчаса. Ну, наконец-то моя мечта исполнилась. Я жадно всматривалась в вышедшую парочку. Сергей что-то нашёптывал ей на ушко, а она и рада, расцвела. Я хмуро проводила их взглядом, потом стала спускаться.
   Домой пришла поздно. Уже пора третий сон смотреть, а мне ещё завтра на работу. Уснула сразу же, как только голова коснулась подушки. Приснилось, что я порвала чужое свадебное платье.

   ***
   Прошло две недели прежде, чем я вновь увидела его. Я работала без выходных всё это время, так как моя напарница заболела. Работаю я в цветочном отделе большого торгового комплекса. Неплохо получаю, и как-то веселее среди людей. Его я сразу и не узнала. Его ямочки показались глубокими морщинами, тусклый взгляд, неряшливая одежда. Но что-то оставалось в нём такое знакомое и любимое. Он купил у меня две розы.
   - Почему две? Это чётное число. Что-то случилось?
   Не поднимая глаз, он кивнул.
   - Здравствуй, Сергей. Ты не узнаешь меня?
   Он поднял глаза и посмотрел на меня.
   - Ты… - он немного подумал, - Юля! Спаситель…, - вяло улыбнулся.
   - Кто-то умер? - от произнесённых слов сразу стало как-то тоскливо и тошно.
   - Света, - выдохнул он. Потом вздохнул так тяжко, что сердце моё заныло.
   - Кто… кто эта Света?
   - Моя невеста.
   «О, господи! Вот оно. Вот и произошло. Я ведь знала, где-то в глубине души знала. Все эти мои сны. Она танцевала в моём сне с моим отравившимся бывшим возлюбленным. Помню, ударила её, разорвала на ней платье, чтобы не отбивала чужих мужиков».
   - Как… как она умерла? – мне стало трудно дышать.
   - Её нашли в своём подъезде. Может, убили, а может и несчастный случай. Пока не знаю. Она неудачно упала с лестницы и сломала шею. Сомневаюсь, что она просто поскользнулась. Там вечно какая-нибудь шпана отирается, вдруг толкнули.
   «Чаще надо было провожать свою невесту», - злорадно подумала я, но тут же устыдилась своих мыслей. Пробормотала какие-то соболезнования, подала цветы и отсчитала сдачу.
   - Юля…, - он нерешительно переминался с ноги на ногу.
   - Что, Сергей?
   - Мне очень больно, страшно и одиноко. Может, мы с тобой хоть в кино куда-нибудь сходим? Как-нибудь?
   Я молчала в растерянности.
   - Эй, Юлия, быстрее отпускай покупателя. Не видишь, уже очередь собирается, - ругнулся где-то недалеко от меня голос менеджера.
   - Да. Извини, не могу я сейчас с тобой говорить. Мы работаем до девяти.
   Он кивнул, взял цветы и ушёл.
   К девяти вечера я была ужасно вымотана. И даже предстоящая встреча с Сергеем меня не очень радовала. Я попрощалась с продавцами соседних отделов и поспешила на выход. К моему облегчению и… разочарованию меня никто не ждал. Да, неприятный момент. Не так уж часто мне назначали свидание, тем более такие красавцы, как Сергей. Я вздохнула и поспешила к автобусной остановке. В автобусе протиснулась к заднему окну. Уставилась в него, изучая догоняющие машины. На следующей остановке зашли ещё люди. Кто-то сильно меня придавил к стенке. Я огрызнулась, попробовала отпихнуть, кое-как обернулась, чтобы высказать всё, что думаю о данной ситуации в лицо обидчику. Мои глаза встретились с его.
   - Но… это не можешь быть ты… - забормотала я. Дмитрий-молодожён ослепительно улыбнулся, подмигнул мне и исчез.

   ***
   Очнулась я на больничной кушетке в отделении скорой помощи. Объяснили, что в автобусе мне стало плохо, и я потеряла сознание. Видимо из-за духоты и толчеи. Меня снова осмотрели и сказали, что теперь уже всё в порядке, и можно идти домой. Не помешало бы показаться своему участковому врачу. Я кивнула, соглашаясь, поблагодарила их, попрощалась и поспешила домой.
   «Ах! Ах! Какая я чувствительная последнее время. Всё в обмороки падаю, как истинная леди. Что же это со мной происходит? Может, я с ума схожу? Всё призраки мерещатся, да голоса. Вроде не алкоголичка, не наркоманка. Что же происходит-то?».
   Кое-как я добралась до квартиры, заперла дверь на все замки, в каждой комнате включила свет. Ничего издающего звуки я не включала, так и сидела в полной тишине. Только изредка было слышно, как проезжают мимо машины, отдалённые и заглушённые разговоры соседей, смех подростков возле подъезда.
   Я начала дремать, когда в мою дверь позвонили. Сна как не бывало. На мягких лапках потихоньку подкрадывался страх. Ко мне никто никогда не приходил. «Может с Танькой что случилось?».
   Беспокойство за подругу заставило меня подойти к двери. В глазок ничего не было видно, на лестничной площадке было темно.
   - Кто там? – голос мой дрожал, выдавая волнение.
   - Юля, это ты? Это я – Сергей.
   Сердце моё забилось быстрее, страх прошёл. За секунду разобралась со всеми замками и широко распахнула дверь. Вот он родненький стоит передо мной и даже робко улыбается. Да и одет был аккуратнее, чем утром. Сердце защемило от чего-то неожиданного, нового, чудного.
   - Прости, что не смог тебя встретить с работы. Я не успел. Когда пришёл, сказали, что ты уже ушла.
   - Так ты приходил всё-таки.
   «Ой, завтра девчонки замучают меня вопросами. Ещё и сплетни пойдут», - всё радостнее думалось мне.
   - Приходил.
   Он вручил мне коробку конфет и шампанское. Я так и застыла, ошалевшая от счастья.
   - И что, ты даже меня и не впустишь?
   - Проходи, проходи, - очнулась я, пропуская его в квартиру.
   С каким-то пристальным любопытством он изучил моё жилище и что-то сам себе пробормотал. Я так и не поняла, остался ли он доволен моей обителью. Спрашивать не стал. Только засуетилась вокруг него. С горем пополам приготовила какой-то ужин. Мои кулинарные способности его тоже не впечатлили. Вид был недовольный, съел одну ложку, поморщился и больше к еде не притрагивался. Я расхаживала перед ним, то чай подам, то соль, то перец. Наконец, ему надоело это мельтешение. Он поймал меня и усадил рядом с собой. Заявил, чтобы угомонилась. Я послушно затихла в его объятиях.
   Чудесный был вечер. Я тихонько попивала шампанское, прижавшись к его плечу и слушая его голос. Телевизор сегодня отдыхал. Только древний радиоприёмник тихонько пытался напеть что-то сквозь свои же помехи. Незаметно для себя я заснула.

   ***
   Проснулась я от шума в кухне. Что-то шипело и скворчало на сковородке, пощёлкивала старенькая плитка, закипал чайник. Кто-то что-то мурлыкал себе под нос, то включая, то выключая воду. Несколько минут я соображала, где оказалась. Наконец, поняв, что я у себя дома, немного успокоилась. «Но что это за шум?», - и тут вспомнила о своём госте. Я на цыпочках прокралась на кухню. Он стоял ко мне спиной и что-то помешивал на сковородке. Увидела, что в его руках находится жестяная банка, в которой я хранила какую-то отраву от насекомых, и которую давно не могла найти. Увидела, как он открывает её и сыпет немного содержимого на сковородку.
   - Подожди, что ты делаешь? – воскликнула я, выхватывая банку.
   - Готовлю тебе завтрак, - он медленно повернулся ко мне.
   Это бы не Сергей. Это был мой милый покойничек-молодожён. Вскрикнув, я отпрянула от него и попятилась назад.
   - Я умею вкусно готовить, красавица. Это блюдо как раз для тебя.
   - Я… я не голодна, - я споткнулась о табуретку и вместе с ней повалилась на пол.
   - Да что ты, не стесняйся. Это же твоё фирменное блюдо.
   - Я не понимаю, - проскрипела я. Ужас сжимал мне горло.
   - Признайся, ты же этим нас накормила или какой-то подобной дрянью.
   - Нет, нет. О чём ты?
   - Ты меня не обманешь, - он наклонился и разжал мои пальцы, отнимая банку: - А теперь скажи «А», крошка.
   Он поднёс банку к моему лицу: - Открой ротик.
   Попытался пальцами раздвинуть мои губы, но упёрся в сомкнутые зубы. Тогда зажал нос. Задыхаясь, я принялась его колотить, но всё же рот предательски открылся. Я закричала в отчаянном предсмертном вопле.
   - Ну, ну, успокойся, - услышала я утешающий голос и почувствовала тёплые объятия.
   Кто-то утешал и баюкал меня, как ребёнка. Слёзы застилали мне глаза, поэтому я не видела его лица. В том, что это может быть кто угодно, только не Сергей, я не сомневалась. Через несколько минут я признала свою ошибку. Меня никто не душил, не травил. Только большие мужские руки гладили меня, и тёплые губы шептали мне что-то на ухо. Постепенно я затихла.
   - Не знал, что ты ходишь во сне. Сначала подумал, что захотела пить или в туалет. Потом услышал, как ты упала и кричишь. Что это у тебя? – он разжал мои пальцы. По полу покатилась жестянка, оставляя за собой дорожку из белого порошка.
   - Что это?
   - Отрава для тараканов.
   - Ты шутить?
   Я ничего не ответила, только дико расхохоталась.

   ***
   Я проснулась раньше. Приведя себя в порядок, приготовила Сергею завтрак, после разбудила его. Видимо, он не хотел вставать, так и полусидел на диване. С взъерошенными волосами и сонными припухшими глазами он выглядел очаровательно. Не удержавшись, я поцеловала его. Он какое-то время изучающе смотрел на меня, потом усмехнувшись чему-то своему, обнял меня и подмял под себя. Я лениво отбивалась и ворчала, пока, наконец, не затихла…
   Он проводил меня до работы. Обнял и поцеловал меня на глазах у всех моих коллег. Пожелал приятного рабочего дня. Моих девочек видимо это впечатлило. Целый день они подшучивали надо мной и расспрашивали, в каком супермаркете я приобрела такой ценный товар или взяла в аренду? Хватит ли на это чудо моей годовой зарплаты? Я важно заявила, что разбила свою копилку, которую мне подарили в пятилетнем возрасте, да ещё и кредит взяла. Но в виде бонуса мне, как тысячной покупательнице, сделали неплохую скидку. И вот результат.
   Они шутку не совсем поняли, сказали, чтобы не умничала. А-то глядишь, уведут мужичка. Я присмирела. Когда мне говорят, что я «умничаю», мне кажется, что меня обличают в каком-то паскудном проступке. Но на душе всё равно было легко и радостно. Наконец-то и моя пора пришла расцвести.
   Даже покупатели сегодня были ласковее. И казалось, что вечно сердитый заместитель заведующей и то смотрел на меня влюблёнными глазами. Впервые за всё время работы здесь я отметила, что он очень даже ничего. Но заместитель, видимо, так обо мне не думал. В этот самый замечательный день, он только и делал, что покрикивал и ворчал на меня. Ух, и умел он наплевать в душу. Но сегодня, в этот особенный день, я только радостно принимала его излияния. Этакая пикантная горчинка в шоколаде. Уж в шоколаде-то я разбираюсь.
   День прошёл быстро, весело и замечательно. Но меня никто не встретил. Неожиданно появился привкус другой горечи, мерзкой и какой-то слегка кислой. «Пей своё лекарство», - печально решила я: «Повышенный уровень счастья очень вреден для здоровья. Пора пройти курс лечения. Очень опасный диагноз – взаимная любовь. Пора принять пилюлю».
   До дому я побрела пешком. Мелькнула жалкая мыслишка, может он ждёт меня дома. «Буду идти медленнее, пусть помучается. Будет знать… А чего знать-то?». Да, пилюля начинала действовать - «Интересно, интересно… Что мне интересно? Ждёт дома. Ещё интересней… А откуда он узнал мой адрес? Ну, дом понятно, он же меня провожал. Мы попрощались возле подъезда и всё… Тогда он не выглядел пылко влюблённым, чтобы следить за моей тенью, поднимающейся по лестнице. В тот вечер, когда он меня проводил, я не включала свет, и вообще не спала. Всю ночь просидела в темноте, пережёвывая наше знакомство. Так, так. Номер квартиры тоже не говорила. Возможно, звонил во все двери и спрашивал, где живёт Юля. Неужели так мечтал со мной встретиться? Почему?». В то, что он влюбился в меня без памяти, почему-то с трудом верилось. «Что же ему надо? Что? Я ведь его совсем не знаю. Вдруг маньяк какой! Недавно похоронил невесту и тут же бежит в постель к едва знакомой женщине. Избавлялся так от стресса и тоски? Как человек может хотеть кого-то другого, когда только что умерла любимая».
   Дома меня никто не ждал. Да и не мог ждать. Он же не Фантомас или Копперфильд, чтобы проскальзывать сквозь запертые двери. «Решила, что и не надо, не надо мне его. Я спокойно и одна проведу этот вечер».
   Через пару часов уже думала по-другому. Я тосковала, злилась, скучала, метала гром и молнию. Но в тот вечер он так и не пришёл. Не пришёл он и на другой день. «Он больше никогда не придёт!», - стенала я. Прошёл месяц, а мой возлюбленный даже по телефону не позвонил. Никакой весточки, ничего.
   Я взяла отпуск, потому что с каждым днём мне становилось всё хуже. Ночами ко мне приходили беспокойные страшные сны. Приходила Света, приходил Димка с банкой тараканьей отравы, приходила масса другого народу, когда-либо мне знакомого. Но, о ужас, все они уже были мертвы. Я кричала и умоляла, чтобы они оставили меня в покое, после просыпалась. Горько плакала, не понимая, что со мной происходит. «Что вам нужно от меня!».
   - Почему вы не находитесь там, где должны быть? – кричала я в темноту.
   В ответ слышался только смех. Потом и я начинала смеяться вместе с ними. Так и развлекались каждую ночь до утра. Юный Димка-молодожён постоянно прикладывался к этой треклятой банке. Смачно пережёвывал порошок так, что крошки со слюнями стекали у него по подбородку и по одежде. Выглядела мерзко. Светлана прекрасно изображала акробатические номера. Вот только посадка головы у неё была неважная. Как-то голова кривовато сидела на шее. Был даже один с ножницами, смешно торчащими из глаза. Его я не помнила, но изредка с нежной улыбкой он мне заявлял, что был моей самой первой любовью. Вообще кавалеров приходило больше, чем дам. Естественно, что королевой была я. Но даже сквозь такие бурные шабаши, ко мне приходило понимание. Я вспоминала и осознавала. Медленно, тяжело, неуклонно в моей голове восстанавливались даже самые мелкие детали, отдельные звенья соединялись в единую цепочку.
   И вот, в один мучительный вечер я вспомнила о Сергее. Вспомнила и охнула: «Нет, этого не может быть. Со мной может быть, что угодно, только не это. Почему? Почему он не приходит ко мне? Может быть?..». Я заметалась по квартире, будто ища ответа. Быстро надела пальто прямо на халат, шапку на неприбранные волосы, сапоги на босы ноги. Выскочила в зимнюю промозглую тьму.
   Не помню, как добралась до его дома. Вроде бежала. Не дожидаясь лифта, бегом заскочила на нужный этаж. Вот она – заветная дверь. Что за ней? Какой сюрприз меня там ждёт?
   Я позвонила, но никто не спешил мне открывать. Тогда я принялась стучаться и кричать, плакать и умолять. Соседняя дверь осторожно приоткрылась на натянутой цепочке. Круглый подслеповатый глаз с минуту изучал меня. Потом послышался неприятный писклявый голос:
   - Сейчас же прекратите шуметь. Иначе я вызову полицию.
   - Извините, - виновато ответила я, всё ещё всхлипывая: - Вы не знаете, где Сергей?
   - На работе твой Сергей. А в чём дело? – уже смягчилась женщина за дверью.
   - На работе… А, да. Извините, пожалуйста.
   Я начала пятится к лифту. Заскочив в кабину, нажала первый этаж. Закрылись двери, пряча любопытный глаз, и лифт медленно пополз вниз. Где-то между этажами застрял.
   Здесь сразу стало тесно. Моя «первая любовь» теребила своими ножницами. Светлана неестественно болтала головой в разные стороны. Димка вместо шапки надел на голову жестянку. Кто-то ещё мелькал вокруг смутными тенями. Теперь они не рассказывали мне байки. Они щипались, визжали, били меня, хлестали по щекам, толкались. Свет то гас, то загорался вновь, словно светомузыка. Я упала, снова закричала и уже не смогла остановиться.
   Очнулась, когда лифт дрогнул и пошёл вниз. Я чуть приподнялась с пола, но с колен уже подняться не смогла. Наконец движение прекратилось, и я услышала, как, шурша, открываются двери. Кто-то склонился надо мной.
   - Юля, это ты? Что ты тут делаешь? – раздался мужской голос.
   «Какой знакомый голос. Какое знакомое имя», - вяло думала я, не понимая, что я такое.
   Лифт опять заработал. Теперь начал подниматься вверх. Чьи-то заботливые руки подхватили меня и подняли с колен, бережно поддерживали, чтобы я снова не упала. Я не сопротивлялась, мне было уже всё равно. Только бы мои призраки оставили меня в покое. Когда лифт остановился, и двери открылись, я вновь увидела знакомую лестничную площадку. Я перевела взгляд на помогающего мне человека. «Сергей!», - сверкнуло что-то в мозгу.
   - Ты живой, - всхлипнула я, обнимая и целуя его, пока он открывал дверь.
   - Интересно, почему должно быть по-другому? – спросил он, запихивая меня в квартиру.
   Он проволок меня в зал и швырнул на диван.
   - Мой миленький, мой голубчик, - цеплялась я за него.
   - Говори, - он с трудом отцепил мои пальцы от рукава своей куртки.
   - Что? Что говорить?
   - Что тебе нужно? Почему ты устроила шум в подъезде? Почему в твоей банке была такая же отрава, как и в фирменном блюде твоего любимого бара? Почему твой дом похож на гнёздышко психопата?
   - Так ты ко мне больше не приходил, потому что не понравилась моя квартира? – я расхохоталась.
   - Потому что я узнал, кто убил Свету.
   - Надеюсь, убийца поплатится за это.
   - Я тоже на это очень надеюсь.
   Звонкая пощёчина оглушила меня. От силы удара я скатилась с дивана. Теперь я была у его ног, поверженная и униженная.
   - Ты разговариваешь сама с собой, дорогая. И за целый месяц такого наговорила. У тебя в доме прослушка, так было надо.
   - Кто ты? – мне стало страшно. Я даже передумала обнимать его ноги.
   Он молча достал из кармана удостоверение, раскрыл его и сунул мне под нос.
   - Следователь Васильев Сергей Александрович, - вслух прочитала я и опять рассмеялась.
   - Так ты следак, - я чуть не подавилась от смеха, - Так это не любовь была, а спецзадание.
   - Выходит, что так.
   Он за шкирку поднял меня с пола.
   - А теперь скажи мне, ласточка, сколько ещё ты убила человек и за что?
   - Из-за любви, глупенький, - я всё ещё смеялась, - Все они стали жертвой любви.
   - Какой ещё любви?
   - Моей, чёрт её побери. Просто жуть не люблю, когда меня отвергают или мешаются.
   Я обняла его.
   - А при чём тут Светлана? – он попытался оттолкнуть меня. Но то, что мне было нужно от него, уже оказалось в моих руках.
   - Она мне мешалась, любовь моя.
   Целуя его, я нажала на курок. Пистолет оказался заряжен. После выстрела Сергей сразу же обмяк у меня в руках. Я не смогла его удержать, и он с глухим стуком упал на пол.
   - Теперь, где бы я ни была, ты будешь вечно со мной. Эх, посторонитесь Димки и Светки.
   Я легла подле на пол и уснула, обнимая своего возлюбленного.

   ***
   Мелькавшие передо мной, как в заграничном клипе: камеры, суды, судьи, адвокаты, врачи и полицейские, я помню смутно. Помню только эту одиночную палату, обитую матрасами. Видно, я очень плохо себя вела. Но скучно мне не было. Мои друзья всегда были со мной, мои невидимые и любимые призраки. Только Сергей долго не приходил. Думаю, что обиделся. Но где-то с неделю назад он всё же появился, только вот досада – живой.
   Он долго и внимательно изучал меня через окошечко в двери. Я смирно сидела в своём любимом углу, потом робко ему улыбнулась. Взгляд его был хмурый, но, наконец, он всё же мне улыбнулся.
   - Если ты выздоровеешь, - сказал он мне по секрету, - то я возьму тебя в жёны.
   Помню, что я дала согласие, после чего он ушёл.
   Вот уже неделю я составляю список гостей, и думаю где заказать свадебное платье. На свадьбу я пригласила Димку, Светку и этого, как его, с ножницами, а также…

Конец