Земной поклон великому поэту

Владимир Юрьевич Соколов
Сегодня день рождения великого советского и российского поэта
Владимира Николаевича Соколова (18.04.1928 - 24.01.1997)

Светлая память моему земляку и тёзке.


ЗЕМНОЙ ПОКЛОН ВЕЛИКОМУ ПОЭТУ

                «Но просто так, как раньше, не подходят,
                Ну хоть бы кто-то хлопнул по плечу».
                В.Н. Соколов

Земной поклон великому поэту.
Я твой последователь — я иду по следу.
Но на твоих следах — не наслежу.
Что я на «ты» с тобой, и что в глаза гляжу,
так, извини, такие мои годы:
седьмой десяток к пику подошёл.
Как хорошо, что наконец нашёл,
пройдя через ненастья и невзгоды,
твоих стихов зачитанную книжку.
Знак Божий в том, что я нашёл их не мальчишкой
и думами вникаю в каждый стих:
я с колокольни всматриваюсь в слово —
с высокой колокольни лет своих.

Владимир Соколов читает Соколова
Владимира — читает не спеша,
то замерев, то возвращаясь вверх по строчкам,
вникая в паузы, тем паче в многоточья,
то возбуждаясь, то едва дыша…
Какая чистая ранимая душа!
Какая глубина! Какая сила!
В ночной тиши страницами шурша,
вдруг улыбнусь я: «А вот это мило», —
надолго погружаясь и в стихи,
и в вызванные ими размышления…
          
Раздумья человеческого гения —
они всегда спокойны и тихи.
Я вчитываюсь в них, и открывается
картина мира будто б изнутри…
Неважно, как та книга называется,
в любой из книг своих под всполохи зари
ты обличал ничтожность бренного пред вечным…
Ты к людям подходил с отцовской меркой,
ты с болью видел сколь они беспечны,
раз могут даже душу сделать смертной.



* из моей книги стихов "Мерцательное биенье" посвящённой Владимиру Николаевичу и изданной в марте 2020-ого года