Родственные души или Женщина, которая молится за м

Ковалев Сергей Борисович
Родственные души или Женщина, которая молится за меня…

 
                Посвящается одной
                слабой женщине с
                сильным характером.

    … Мы никогда не встретимся, никогда не заглянем друг другу в глаза, никогда не коснемся друг друга, но нам этого и не надо, мы очень хорошо знаем друг друга, лучше, чем кого-либо, с которыми сталкивались лбами в коридорах нашей жизни много лет….

    …Мы обмениваемся Мыслями. Она читает мои рассказы-размышления и заглядывает в мою Душу, я читаю её Мысли в откликах – откровениях, иногда написанных тогда, когда ОБЫЧНЫЕ люди спят.
    Но она – необычная женщина и я это читаю в её откликах, присланных мне: и доброту её Души и чистоту её Сердца и мягкость характера и твердость в отстаивании своего взгляда на Жизнь и размышлениях о том, зачем и для чего Человек был создан Господом Богом и каким он должен быть, чтобы не потерять себя на этой грешной Земле…

    И прочитав её Мысли, я уже не задаю себе вопроса: почему иногда слабые женщины бывают сильными Духом, а сильные, мужественные мужчины оказываются слабыми. Слабыми перед теми испытаниями, которые преподносит нам Судьба.
Потому что знаю – они есть и одна из них – она…

                ***

    …Я проснулся, включил телефон – 4.45, 18 февраля 2021 года. Так, со временем определился, что касается моих координат в пространстве, то это узнавать не надо. Со школы известно, что я должен проснуться там же, где и уснул: Бийск, Россия, Земля. Где Земля сейчас находится – не знаю, ориентиров нет, ну где-то около Солнца.
    Чё проснулся – то? Причем такой добрый, энергичный, как будто бы мне 18, с чистыми мозгами и совестью. Заснул – то я поздно, часа в 2 ночи! Что делать, футбол, «Спартак» - дело святое!

    Нет, это не физиологический всплеск организма пенсионера!
Может это – солнечные магнитные бури, скачок давления в атмосфере и, как следствие, обещанный синоптиками обильный снегопад ночью в Алтайском крае, который и разбудил меня?
    Проверить наличие снегопада не могу, шторы плотно задернуты и на них только слабое пятно света от уличного фонаря, что напротив моего окна.
По этому фонарю можно определить ночью: падает ли рядом с его лампой что – либо с неба или нет? Но вставать, чтобы проверить прогноз синоптиков, не хочется, да и что от этого снегопада изменится?
    Опять навалит снега поколено на улицы города, на которых ещё старый не убрали и опять будет транспортный коллапс, а самые первые жители города, спешащие на работу, будут протаптывать в снегу тропинки, «козьи тропы», как говорит моя жена, любящая говорить о погоде по телефону со своей подругой из Новосибирска.
Прохожие будут радоваться снегу, хотя придется и буксовать в нём! И на их лицах уже не будет видно страха: или они уже переболели ковидом, или привились от него, или они молодые и вообще ничего не боятся!

    А может быть я проснулся в такое время, когда мой мозг успел почему-то отдохнуть за такое короткое время и просто захотел поразмышлять, вместо утренней зарядки?
    Это вариант больше всего нравится мне и он призывает к активным действиям, которые в кровати, в 4.45 выливаются только в активный мыслительный процесс с закрытыми глазами.

    Конечно, чистые мозги – это очень здорово, но скорее всего меня сейчас разбудила ОНА…

                ***

    …Нас познакомили общие друзья около года назад и за это время мы стали Родственными Душами. И вполне возможно, да нет, я уверен, что она проснулась и этим разбудила меня, хотя я не знаю даже, где она живет!!
    О ней я знаю совсем немного, только то, что мне рассказали наши общие друзья: то, что она необыкновенная и любит путешествовать по миру. Для меня важнее всего то, что я знаю её Мысли, а она – мои.
    У меня нет её фотографии, но я уверен, что она очень красивая, с глубоким живым взглядом карих глаз. А ещё красива своей непохожестью на других, красива своим внутренним миром.

    …В своих откликах она в чем-то соглашается с моими мыслями, в чем-то нет, но ни разу к таким моим рассказам она не была равнодушна.
Наши Мысли переплелись, они как-то подружились между собой и начали жить своей жизнью в информационном пространстве Земли.
    Некоторые Мысли её, над которыми я иногда плакал, я хочу напечатать здесь по причине полезности их некоторым категориям граждан, количество которых в нашем городе, по данным БОЦ, увеличивается почти на 1000 человек в год, практически на целую дивизию бойцов невидимого фронта, которые борются, сражаются, каждый правда по своему, с противником, имя которому…

    …Устал говорить загадками Да видно Вы уже сами догадались, о чем идет речь, и почему мы с ней сразу стали Родственными Душами. Дело в том, что у нас с ней один, общий враг.
    Мы оба с ней – ОНКО…

    Онко-люди – это особая группа людей, которая внешне нечем не отличается от других, но все они – с раненой Душой.
    Это «ранение» по разному переносится ими: кто-то окончательно замыкается в себе, огораживается от людей, от всего внешнего мира, сетуя на свою судьбу – злодейку и обижаясь на своего ангела – хранителя, который не уберёг его от этой беды.
Их можно встретить на улице: они отличаются от других тем, что часто и подолгу что-то высматривают в небе.
    На первый взгляд они кажутся ненормальными, не от мира сего, но это не так: просто они ищут там своего ангела-хранителя.
Но он не бросил их, он просто задержался где-то по своим небесным делам, и он обязательно прилетит к своему хозяину на выручку.

    Просто надо его дождаться…

    Я только отчасти побывал в этой категории, когда написал в некоторых своих рассказах – размышлениях:

    «…А как наслаждаться жизнью? Наслаждаться, зная, что миллиарды зловредных клеток, вырвавшись на свободу, как стоя бешенных собак, завоёвывают всё новые и новые территории под критерием здоровых клеток, атакуют здоровые органы, создают свои новые колонии на моих костях, перегрызают позвоночник!
    И когда позвоночник сломается – я буду лежать неподвижным столько, сколько мне позволит сердце.
    А сердце у меня, как назло, сильное!...»

    «…Итак, приговор оглашен. Он окончательный и обжалованию не подлежит.
Я – обычный «смертник». «Смертник» по судьбе…»

    «…Что это – наказание Божие? Наказание за грехи?...»

    (Рассказ «Кабинет №4»)

    Она, прочитав этот рассказ, прониклась его болью, почувствовала во мне близкого человека и была возмущена моими размышлениями.
    В ответ я получил «ночное» письмо, в котором я почерпнул немало сил, и душевных, и физических и очень надеюсь, что оно принесёт пользу и многим другим «избранным» людям.
    Я почувствовал, что я не один такой, что есть человек, не родственник, а просто Человек, который мне сочувствует, который меня понимает и который молится за меня, за моё здоровье.

    И я плакал, узнав об этом…

    Это были слезы очищения моей Души и после них я изменился. Я изменил своё отношение к Жизни и во многом отношение к окружающим людям. Изменились и мои последующие рассказы, которые стали более позитивные, светлые, ироничные.

    Когда в ответ на фотографии рисунков моей внучки Алёнки, она прислала фотографию своего годовалого красавца – внука на руках у зятя, наши Души слились окончательно и бесповоротно, чему помог и её христианский поступок, когда она через наших общих друзей подарила мне упаковку импортного суперлекарства, резко повышающего иммунитет человека, так необходимого ему для борьбы с врагами здоровья.

    И я опять плакал, разглядывая этот маленький кусочек здоровья, которым она поделилась со мной.
Спасибо ей за это!!

    Чем я мог отблагодарить её за этот бесценный подарок? Я решил написать этот маленький рассказ, посвященный ей…

    …Я забылся, упав в мягкие объятья Морфея (всё равно ещё темно!) и когда меня ОНА опять разбудила в 8 часов, за окном уже светало.
    Я потянулся до хруста в костях, полежал минут 10, собрав все Хорошие Мысли о ней, пришедшие ко мне ночью и встав, решительно открыл шторы.
    В глаза ударил свет, но не солнца, а свежевыпавшего снега, по щиколотку, который прикрыл всю городскую грязь, накопившуюся за предыдущую бесснежную неделю.
    Мою кормушку для синиц на подоконнике засыпало снегом и вместо неё был мини-сугробчик, на который тут же села одна синичка, оглянулась по сторонам и распушила свои крылья, радуясь, как и я снегу.
Ба, так это же неутомимая Шапокляк – синица, за которой я этой зимой взял шефство! У неё нет хвоста после нападения кошки, по её жизнелюбию можно только позавидовать!
    Всё, надо чистить подоконник снаружи и кормушку от этого сугроба на ней!
Но, чудо! Синица взлетела, зависла в воздухе, как стрекоза и бесстрашно нырнула в сугробчик со стороны улицы. Так, значит вход в кормушку не занесло снегом и там ещё остались вчерашние семечки.
    Здорово!

    …Я знаю, где-то рядом, за окном, прогуливается мой друг Пегас, любящий такую снежную погоду, которого я не вижу, но чувствую его присутствие и желание помочь мне.
    Значит мне пора: рассвело настолько, что уже можно писать за подоконником, тем более что чистая ученическая тетрадь у меня там лежит всегда наготове!
Главное, не растерять те Мысли о ней, что посетили меня ночью…

    Я приветливо махаю первым, самым смелым подругам моей Шапокляк, не боящихся моего присутствия за окном, сжав кулак по-братски благодарю Пегаса за сегодняшний визит ко мне и схватив ручку, пододвигаю к себе тетрадь.
Телефон с её голосовым посланием мне и письмами – откликами на мои рассказы лежит рядом.

    Голосовое письмо предназначено лично для меня и я его воспринимаю, как проповедь Светлого Человека, ощущающая Душу и Тела, перед больными и страждущими.
    И я, слушая её голос, спокойный и уверенный в своей правоте, начинаю лучше понимать Христа и его проповеди.

    Я хочу (и получил на это разрешение) поместить здесь её отклик на мои рассказы – размышлениями в надежде, что её слова принесут пользу и душевное спокойствие не только мне, но и другим, нуждающимся в них.

    Я его привожу здесь без изменений таким, каким он был прислан мне, ведь чужие мысли нельзя исправлять, потому что они принадлежат не тебе:

    Она: Вы так красиво написали во вступлении про камушки, Сергей. Вы – большой романтик!

    Я: Спасибо большое!
    Мне помог мой друг Пегас!

   И через день:

    Она: Прочитала "Кабинет..." на второй раз и "Спасая других..." первый раз и на несколько раз. Решила написать, хотя сначала хотела наговорить. Очень сильно понравился второй: и ваш юмор (мне очень понравился образ старичка на пеньке). Просто интересно было бы узнать его реакцию, если бы вы ему действительно крикнули бы про собак  (что они пописали) или спросили: "На что сегодня клюёт?"
    Поразили истории и про божью коровку, и про собак (это нечто), и про внучку (я плакала). Для меня ваш рассказ "Спасая других..." как бриллиант. Ещё одно подтверждение того, что страха нет и кто готов пойти на всё.
   В своей правоте, тот всегда победит. Хотя по жизни обе истории и с со сворой собак и с хулиганами страшны по сути своей. Но даже животные отступают перед правой силой.
Теперь о "Кабинете...". Я его прочитала ещё до того, как было написано посвящение и наговорила своё мнение, постаралась донести свои мысли и своё отношение к болезни. Но, видимо, надо не раз говорить и разными словами, что я в корне не согласна с вашим подходом. Я не считаю себя "смертником" и никогда ни на секунду не подумала, что это наказание Божье и не задала себе вопрос: "За что это мне такое?"
   Я как-то прочитала и просто приняла как аксиому, что не надо спрашивать: "За что это мне?", а надо найти, что Боженька подарил тебе взамен. И когда ты найдёшь это, то ещё раз убедишься в том, что Он если что-то отнимает, взамен щедрой рукой одаривает тебя гораздо большим.
   Я пыталась найти для себя путь, как жить дальше и чтобы меня не напрягали ежедневные мысли о болезни, которая над тобой висит, как домоклов меч.
    И просто стала рассуждать. Я представила, а если бы у меня не было этой болячки, а был бы обычный грипп (хотя и от него умирают). В чем разница ситуаций? В том, что о первой я думала бы постоянно, она не давала бы мне жить свободно, наслаждаться жизнью. А во втором случае я бы отнеслась как к временному явлению. Полечилась бы и забыла и пошагала дальше дела делать. Так почему я не могу и к онкозаболеванию так отнестись? Ведь никто не знает истинного происхождения этой бяки.
    Один раз мне прислали по ват цапу небольшую информацию. Сначала было сказано про цингу. От неё умирали толпами. Она косила людей. А причина оказалась проста: недостаток витамина С. Но долго скрывали причину, потому что это было невыгодно, кто-то делал на этом.
Может, это и наив, но я поверила. А причиной онко пишут, что это недостаток витамина В17, который в наибольшем количестве содержится в абрикосовых косточках (надо с'едать по 17 штук в день).
    А ещё есть замечательная система здоровья Кацудзо Ниши с восточным подходом, к которому западная медицина только сейчас повернулась лицом.
    Мы не знаем всех возможностей нашего организма, но в нем заложен очень большой потенциал прочности. Именно поэтому мы не должны опускать руки, надо в любой ситуации "держать хвост пистолетом" (как говорил мой папа). Надо изучить насколько возможно литературу по этой теме и начать бороться. Надо просто вылечиться. Начать закаливание с простого обтирания водой, с физических упражнений. Много гулять на свежем воздухе. У нас замечательный лес за рекой и в районе АБ.
    Надо отпустить свой "смертный приговор". Ведь никто не знает, сколько ему отмерено. Почему не поверить в чудо? Я не наивный человек, а очень даже практичный (хотя местами могу быть и сентиментальной). Именно поэтому я приняла помощь подруг. Они закидали меня литературой. Я изучила. Куча методов и солевое лечение, которым успешно лечили в годы войны, и водка с маслом и свежий воздух. Надо просто взяться и начать делать. А чтобы взяться, это надо очень захотеть жить. Именно так.
    Я как-то прочитала, от чего умирает человек. Ни от болезни, ни от старости, а от того, что он выполнил свою миссию, все свои дела поделал, какие у него были предназначены. У меня ещё очень большая куча дел. И у вас, Сергей, тоже. Так что беритесь за себя. Сделайте это. Измените для начала ваше сознание, своё отношение к жизни. Сделайте это и для себя и для своих близких. Они переживают за вас даже больше вашего.
    Ваш "Кабинет..." впечатлит любого, но не то малое количество людей, которые улыбаются и радуются жизни, зная, что у них онко, но твердо веря, что это временное явление. Ваш "Кабинет..." это позиция большинства людей с представлением о раке, как о смертном приговоре. А вы а курсе, что по статистике на первом месте стоят сердечно-сосудистые заболевания? Вопрос: почему про них нет таких страшилок? Ответ: кому-то это выгодно.
    Я когда пришла на работу после 3 месяцев больничного, я была поражена, как люди на меня смотрят. И с жалостью и глаза отводят. Это всеобщее представление об онкологии, как и у вас в рассказе. Всё, конец, смертник! Лапки к верху и не двигаться. Но я не собираюсь никому ничего доказывать, я не играю на публику. Я просто поставила себе цель:сделать много, прожить интересно, посетить много красивых мест нашего замечательного Шарика. А для этого надо просто вылечиться. А главное что? Настрой! Улыбайся и самое главное - действуй. Сделай всё, что в твоих силах, лишь бы выкарабкаться. Для начала - поверь в себя, у тебя всё получится. Не хочешь для себя, сделай для родных, друзей . Спаси их, они переживают за тебя. Спасая других, спасёшь  себя.
      Именно поэтому 2 последних слова "Посвящения" мне не понравились (схожей судьбой). У меня другое отношение к болезни и очень хочу, чтобы и у вас оно поменялось. Ничего в этой жизни не происходит просто так. Мы с вами не знакомы лично, а судьба пересекла. Значит, это важно...
               
                ***

    …Рассвело окончательно, снег божественно белый, очищающий души людей, продолжает тихо падать.
    Жаль, но солнце сегодня врядли появится. Ну не могут, ну не могут, ну не могут эти два чуда природы являться на Землю одновременно: и солнце дарить людям свет и тепло, а снег – свою чистоту.
    Сугроб над кормушкой вырос ещё выше, синички, утомившиеся ждать добавки семечек, разлетелись кто куда, напоследок с укором посмотрев на меня своими глазами – бусинками.
    Я выполнил все рекомендации моего друга Пегаса и сел за подоконник голодный, с чистыми «утренними» мозгами, лишь выпив натощак стакан крепкого королевского чая «Ричард» и они, (Пегас и чай), подарили мне радость творчества, радость от воспоминаний о хорошем, Светлом Человеке.

    …Снег не хочет кончаться, на душе светло и тихо.
Обед уже давно прошел, я заканчиваю своё повествование с чувством исполненного долга перед ней и закрываю тетрадь.
    «Хватит о Душе, пора подумать и о желудке!» - взмолился мой внутренний голос и я увидел на журнальном столике завтрак, приготовленный утром моей заботливой женой…

    P.S. До меня дошла новость, что Она неугомонная собирается с мужем в Африку, в Танзанию, чтобы ещё раз доказать себе и другим, что ОНКО – не приговор, а просто часть Жизни и её надо прожить не с кислой миной, а с улыбкой!
    Но Боже ж ты мой, как иногда бывает трудно это сделать!...
    Правильно, Таня, я прав?

 

Март, 2021 год.


                *  *  * 
   "Здравствуйте, Сергей! Огромное спасибо за ваш рассказ! Я польщена! Не знаю, какое впечатление он произведет на других людей, но мне он сильно понравился! Я не могу так красиво писать, как вы, но прямо мощно бьёт доброта и тепло, свет и поэзия! Спасибо вам большое!"
   
    Татьяна.
                *  *  *
"Очень сильно, я не помню, что б меня так бамбануло из-за чего-то прочитанного, такого по моему не было"
   
    Неизвестный
                *  *  *
    "Надо же, очень красиво написано. Он так красиво увековечил твой образ. Я аж пролезилась. Обязательно распечатаю и буду перечитывать"

   Неизвестная
                *  *  *
     "Написано очень здорово ;"
     "Ком а горле"
     "Капец"

   Неизвестные.
                *  *  *
     "Ваше сочинительство - это не вынужденная мера. Это уже часть вашей души. Тем более, что у вас это классно получается."

       Татьяна.
                *  *  *
      "  Знаете, Сергей, вы своим рассказом сделали доброе дело. Если хотя бы у одного человека больного онко, перекроится сознание и он перестанет унывать, это большое хорошее дело!
 
       Перечитала на второй раз. Ответ на ваш вопрос: нет, мне не трудно улыбаться! Я просто знаю, что мое состояние - временное и я обязательно вылечусь! Я просто живу, как будто у меня ее нет, этой болячки. Я ее игнорирую!"

         Татьяна.
                *  *  *
     "Прочитала. Как всегда, очень проникновенно и душевно."

         Зинаида.
                *  *  *
      "Да , замечательные отзывы . Как хорошо что ты людям дал надежду ..."

          Галина Тырышкина.