Пари на любовь часть 2

Тата Платонова
“Почему большинство людей не замечает, как красиво вокруг?” - думала маленькая Надя, рассматривая яркие звезды через заснеженные ветви деревьев. Зимой темнело рано. Любого другого больше бы привлекла громкая музыка из динамика и праздничная суматоху на катке, только не ее. Завороженная зимней красотой окружающего парка девочка шла и представляла себе, что попала в сказку.
Потянувшись рассмотреть поближе стайку снегирей, украсивших обычную елку как алая новогодняя гирлянда, она поскользнулась и упала на заснеженную дорожку. Подняться сразу не удалось, нога ощутимо болела.

- Ну ты даешь! Люди на коньках катаются, а ты без них на ровном месте падаешь! - сильная рука помогла подняться, вторая быстро и со знанием дела ощупала колено.
- Я не специально, нечаянно, просто засмотрелась...

Надя с благодарностью посмотрела на своего спасителя и тут же покраснела: “Как он похож на принца!”. Симпатичный кареглазый мальчик примерно ее возраста, раскрасневшийся от катания, в шапке набекрень и коньками через плечо.

- Не волнуйся, ты ничего не повредила - просто ушиб. Я в этом разбираюсь, уже столько раз падал.
- Спасибо. Я не волнуюсь.
- Идти сможешь?
- Не знаю. Ай, ай, больно!
- Ну давай, доведу до скамейки.

Девочка не знала как общаться с мальчиками, в классе она считалась не заметной и “тихушницей”. Серые глаза чаще смотрели куда то внутрь себя, а не на окружающих. Кроме того она была слегка полновата и ее часто дразнили, особенно соседские мальчишки.

- Как тебя зовут? Меня Вадик.
- А меня Надя. Хотя бабушка говорит, что надо представляться Надин, как девушке из приличной семьи.
- Понятно. Далеко живешь?
- Порядочно, за речкой. Надо дойти до 21 автобуса и потом еще 5 остановок.
- Я тебя не видел среди катающихся. зачем тогда приехала?
- Подружка пригласила, а сама не пришла. Не смогла ей отказать. Вообще то я не умею кататься. И физкультуру терпеть не могу. Лучше книжки читать или музыку слушать.
- Делааа…

Они сели на скамейку и в воздухе повисла тишина. “Вот ведь, навязалась на мою голову и бросить ее жалко - думал Вадим, рассматривая девочку - так, ничего особенного, в другое время и не посмотрел бы. За мной Такие девчонки бегают, а эта - серая мышка”.
“Как бы набраться смелости и попросить проводить до дома” - Надя глубоко вдохнула и заговорила.

- Ты очень занят?
- Да не особо. Мамка после смены пойдет еще на подработку. Ужин только разогреть. Та что время свободное есть.
- Проводи меня, пожалуйста, до дома. Там мальчишки из нашего подъезда в последнее время дразнятся. Обычно я быстро пробегаю, чтобы не заметили, но сегодня не получится. Боюсь их, очень!
- И сколько человек?
- Трое. Проводишь?! А мы тебя вместе с бабушкой чаем угостим с пирожками. Они у нас вкууусные!
- Пирожки говоришь? Ладно, поехали…

Всю дорогу молчали. Каждый думал о своем. Надя переживала и очень надеялась, что никто около дома не встретится. Мальчишка, наоборот, проигрывал в голове всякие ситуации. Драки он не боялся.
”Первым делом надо вычислить главного и сбить его с ног, остальные испугаются и разбегутся. проверено не один раз. Да и приемчики всякие в запасе имеются, так что по ситуации разберусь. Девчонок обижать, да еще втроем - это не дело“.
______________________________

- Наша тихоня себе ухажера нашла! Глянь, она еще и хромает. Совсем красавицей стала!
- Ты не хочешь извиниться?
- Чеегооо?! Издеваешься? Давно по шее не получал? Вали его ребята!

Вадим одним точным ударом сбил с ног зачинщика, толкнул второго. Третий попятился от неожиданности и дал деру. Все произошло так быстро, что Надя даже не успела толком понять, что произошло. Откуда ей было знать о том, что Вадик одно время ходил на кружок борьбы и в школе все относились к нему с уважением, даже старшеклассники.

- Бабушка, бабушка - это Вадим! Ставь скорее чайник. Он такой, такой… В общем - он герой! Спас меня от этих противных мальчишек, помнишь, я тебе про них рассказывала. - глаза девочки горели, на щеках появился румянец, она смотрела на своего спасителя с восхищением и обожанием. Почему то происшествие странным образом преобразило Надю, выглядящую теперь почти красавицей. Ради нее совершили самый настоящий подвиг и это придало чувство уверенности в себе, которого раньше никогда не было.

- Проходите, молодой человек, располагайтесь, скоро будем пить чай с нашими пирожками. - бабушка смотрела на мальчика ласково и приветливо, и он сразу почувствовал себя как дома.
Вадиму были приятны и реакция Нади, и отношение бабушки, встретившего его как родного. Очень давно он не чувствовал такого вкусного запаха, тепла и уюта.
- Да ничего особенного. Я догадывался, что они струсят…

Квартира была странной и непривычной. Высокие потолки, старинная мебель потемневшая от времени и покрытая резьбой, и повсюду книги, книги, книги… Вадик тоже любил читать, но обычно брал их в школе или библиотеке. У них в доме книг практически не было, маме читать и покупать их было некогда - все время уходило на несколько работ, чтобы вывести сына в люди.
А еще на стенах висели картины и портреты, очень красивые - почти как живые. Особенно обращали на себя внимание два из них - мужчины и женщины, висевшие на самом видном месте.

- Кто это? Красивые! Ты на них чем то похожа…
- Это мои папа и мама, только они умерли.
- Извини, я не знал.
- Ничего, это давно было. Поехали на выставку и не вернулись. Авиакатастрофа. Они оба были художниками. А бабушка - учитель русского языка и литературы. Она меня воспитывала с пяти лет, после того как… - девочка всхлипнула, но тут же взяла себя в руки, - А ты с кем живешь?
- С мамой, она продавщица в магазине. Папы я не помню и мне ничего про него не рассказывали, как не просил.

Про то, что она еще подрабатывает уборщицей и моет подъезды он не сказал. Застеснялся. Вадим, вообще, часто стеснялся своей матери. Это был его страх - жить такой жизнью как она, ничего из себя не представляя. По крайней мере он так думал. “У меня все будет по другому - много денег, хорошая работа. Я всего добьюсь в жизни сам”. Почему то семья в эти планы не входила. “Жить и работать ради других? С чего бы это? Что вообще хорошего посвятить свою жизнь другому человеку или людям?”.

- Счастливый! Я бы все отдала, чтобы моя мама была жива!
- Я ее почти не вижу, она очень много работает.
- Все равно, она ЕСТЬ! … И как же сильно она тебя любит! Жертвует своим временем, чтобы тебе лучше жилось.
- Думаешь?!
- Конечно! Она бы очень хотела быть больше времени с тобой и уверена очень переживает, что это не удается.

Вадим задумался. Вспомнил как мама сидела у его постели бессонными ночами во время болезни, как отказывала себе во всем, чтобы он не чувствовал себя обделенным на фоне других. Она редко говорила ему ласковые слова, приходила поздно и сильно уставала. И ему вдруг стало невыразимо стыдно, что он стеснялся своей матери и мало помогал ей.

А потом был очень вкусный чай и много аппетитных пирожков - с вареньем, яблоками, картошкой и капустой. Была беседа о жизни, книгах и учебе. Поразительно как много общих интересов у них нашлось. В первый раз Вадим подумал - как это хорошо, когда есть семья...