Испания. Фестивальный дневник. Часть 1. Мадрид

Ольга Гунина-Владимирская
Март- 2019 в Испании, не смотря на происки российских прогнозов погоды , был жарким, солнечным и безветренным.

Еще вчера утром муж говорил, что холодно, надо брать теплые вещи, а сегодня в Мадриде мы сняли куртки и плащи.

Маленькая площадь перед Оперой многолюдна, многошумна и стоически девственна.Ничто не изменяет ее чистоты линий,округлостей, вертикалей и горизонталей. И самое главное, она уютная и восторженная. Хотя восторжены скорее мы, четверо фестивальных гастролеров. Едем на фестиваль в Сантандер, на север Испании, к Атлантическому океану.

Полтора часа в Мадриде в полдень- это целая личная история. Мы были впервые здесь и пошли по центральному проспекту за толпой туристов. Не слушали никаких гидов, сами смогли рассмотреть эту бурную столично-испанскую жизнь. И вот площадь Пуэрта-дель-Соль с памятником королю Карлосу III (даже написала номер 3 по-русски, но все же поправила из уважения к истории и ее персонажам). И никто не стоит в очередь к ней на упоительный момент заснять свою тщедушную фигурку на фоне величия королевской особы.

Меня же сразу привлек Медведь, толстый, жадный и сладострастный. Долго не понимала к чему это так тянется , но было понятно , что хочет этого отведать.
Оказалось -это скульптура " Медведь и земляничное дерево". О, как люди живут, такие монументальные вещи создают! Всяческие подробности я уже потом прочла в интернете, но когда ничего не знаешь, то объект привлекает невероятно. Во всяком случае меня. И я сфотографировалась. Теперь нас двое на одно земляничное дерево. Надеюсь, что поделимся земляникой по-братски: бОльшая половина мне, я же красивая, умная и блондинка.

Белые, летящие и увлекающие нас с собой Метрополис и Дворец и фонтан Сибелес!
И тут я услышала сквозь шум машин и ревущих мотоциклов оркестр, играли военный марш. Вертели головами, пробежали вперед или вернулись назад, но мы увидели , как через толпу жаждущих зрелищ, маршировал военный оркестр и караул.У меня это вызвало ликование, но перейти через бурный поток улицы невозможно, а переход неизвестно где, так и облизывались , глядя на распахнутые ворота , сидящих на лужайке людей с медалями, и стоящего на трибуне офицера в белой парадной форме.
Я , конечно, же хотела объявить всем, что мы присутствуем на чествовании ветеранов королевской особой, но врожденная скромность не позволила мне так соврать.

Пора было возвращаться в аэропорт,и дорога в обратно была с такими же открытиями.Мы обратили внимание и на пыльное строительство станции метро, но и в связи с этим закрытую станцию. Были заметны некоторые изъяны в площадях, какие-то червоточины. Но думаю все это от того, что мы уже уходили отсюда, возможно навсегда, а все это останется и будет сверкать и блистать для кого-то другого.