И ветра плачут

Любовь Вощенко
Сахарным Ветром меня прозвали из-за наследства от деда. Старшим внукам он оставил моря, земли, горы... А нам, младшеньким, подарил пустыни. Мне досталась Сахара. Интересно, сахар и Сахара, совсем не схожи  по смыслу, а я сахарный, почему?
  Сначала не знал, что делать с огромной песочной территорией, то ли радоваться, то ли плакать. Но века летели и я свыкся. Теперь я и царь, и архитектор, и Микеланджело в своих владениях.
  Украшаю пустыню барханами, дюнами, а где зелёными оазисами, чтоб глаз радовали. Много в пустыне городов и интересных достопримечательностей, к примеру, поющие пески. Я  люблю дирижировать песочным хором.
           Но не об этом речь,; хочу поведать вам грустную историю об утонувших надеждах, историю от которой до сих пор больно сжимается сердце...

  Есть у меня любимица, река Нил. Приятно искупаться в ее прохладных водах в знойный день, отдохнуть на берегу... Совсем недавно, пару тысяч лет назад, я нашел на берегу огромный камень известняк. И так мне захотелось сделать из него что-то прекрасное. Отложил все дела на потом и занялся искусством. Месяц сменялся месяцем, я не спал и не ел, я так устал. Наконец ранним утром работа была закончена. В рассветных лучах солнца на берегу Нила стояла прекрасная статуя девушки.Длинные локоны струились по плечам, точёная фигура с пышными формами и бархатной кожей завораживала. Девушка, с чуть раскосыми глазами, смотрела вдаль, пухлые губки, курносый носик, мне даже показалось, что она что-то хотела спросить. Наверное: почему я без платья?
Я был доволен работой, Микеланджело бы меня похвалил. Окрылёный успехом, радостно летал я по пустыне, где разметал дюны, где поправил барханы, заглянул и проверил во все уголки своего царства и почувствовал, что сердце мое там, на берегу Нила, у прекрасной каменной статуи. Я с такой скоростью ринулся туда, что собрал в небе в огромную тучу все облака, и разразилась гроза. Молнии сверкали так, что земля дрожала. Вдруг, одна из молний попала в статую, я от ужаса, что статуя рассыплется, чуть не задохнулся. Вокруг каменного изваяния появилось; золотое сияние, и статуя; неожиданно ожила. Девушка глубоко вздохнула, потянулась, как после сладкого сна, затем подняв руки к небу, прошептала:
 - Дождик-дождик, перестань, пожалуйста, я промокла.
И дождь прекратился. И Нили, так назвал я ее, пошла вдоль; берега реки.
Она не видела меня, казалось и не знала обо мне. Но когда окликнул
ее, ответила звонко:
 - Да мой Сахар!

 Мне стало стыдно, что она нагая и я помчался в город за платьями и украшениями, едой, и за всем тем что нужно было для комфорта моей королеве. К завтраку на берегу Нила стоял дворец. Я  ни о чем не забыл. Прислуга, стража, челядь, все как надо. Началась счастливая жизнь.

   Каждый вечер мы гуляли по берегу, весело проводя время, я то рассказывал сказки, то крепко прижимая к сердцу свою королеву взлетал высоко в небо, откуда она с восхищением любовалась красотами пустыни.
   Годы счастья сплетались в века. Мне казалось, что так будет вечно. Я любил и был любим. Но неожиданно Нили тяжело заболела. Боль и тоска поселились в моем сердце. Каких только врачей я не приносил, и свои и заморские удручённо разводили руками. Какие только лекарства  не доставал, ничего не помогало.
  Умерла Нили на моих руках, высоко в небе, как она просила. С последним вздохом рассыпалась в песок и развеялась по пустыне Сахаре. Долгие годы я хранил о ней память, плакал и тосковал, а потом вздумал создать из крепкого камня статую, ее копию, надеясь что Нили в ней оживет. Я все корил себя, что моя королева была выточена из непрочного камня известняка, и что по этой причине и случилось горе. Копий Нили были тысячи тысяч. Из-за моих неудавшихся попыток пустыня стала расти, а я все не могу остановиться. В каждой новой копии  ищу надежду, но она вновь  рассыпается и тонет  в барханах.

  - Нили, любовь моя,  я  скучаю по тебе...