Это нам не задавали гл. 20-2. Поход

Людмила Каштанова
После ужина, когда стали сгущаться сумерки, устроили  танцы  под магнитофон. Хоть и устали ребята за день, но веселая  танцевальная музыка их взбодрила, и они лихо танцевали, прыгали, крутились под эту музыку.
      Танцевали все.  Анжела, Света, Ира и Оксана были ведущими в этом виде отдыха. Они подавали пример, другие следовали за ними. Олег Николаевич и Ирина Степановна  не отставали от ребят, тоже танцевали.
     Начался медленный танец. И тут  Анжела  подошла к Олегу  Николаевичу и пригласила его на  танго, а Андрей Орлов  из 11-в пригласил  Ирина Степановну, но она вежливо отказала ему, послав к девушкам.
     - Да,- тихо сказала Лена на ухо Марине, кивая на Анжелу.- Такие  много могут  добиться в жизни, потому что  ни на кого не смотрят. Я  бы так не смогла при  всех пригласить учителя…
     - Я вообще бы не смогла – ни при людях, ни наедине,— сказала Марина.
     - Марина, можно тебя  на танец? — вдруг услышала она. Обернувшись, увидела Костю.               
     - Вот и  правильно,  иди танцевать с Костей - «назло надменному соседу»,  - с иронией усмехнулась Лена.
     - Можно,-  ответила Марина, удивленная его приглашением.  Костя повел ее в круг танцующих пар, где они молча протанцевали весь танец.
      Тимур  видел, как  Марина пошла танцевать с  Костей, и пожалел, что сам постеснялся ее пригласить,  и пригласил на танец Лену.
       После танца Костя предложил Марине прогуляться, и она опять  согласилась.  Они пошли к морю и стали медленно прохаживаться вдоль берега.
      - Марина, можно задать тебе неделикатный вопрос?— спросил он.
      - Неделикатный? - удивилась Марина.- Ну, задавай.               
      - Тебе Тимур нравится?
      - А тебе что?
      - Ну, скажи: нравится или нет!
      - Ну, нравится!
      - А я тебе нравлюсь?
      - Ты меня удивляешь! И с какой это стати ты бы мне нравился? 
      - Дело в том, что ты мне нравишься. 
      
      - Правда? А как же  Анжела? - Марина чуть не рассмеялась.      
      - А что Анжела? Ей могут нравиться другие  парни и даже мужчины, а мне – нет, что ли? - в голосе Кости чувствовалась обида.
      - Ах, вот в чем дело!  То, что она пригласила танцевать Олега Николаевича, еще не повод для  раздора.  Пойдем назад, танцы еще не кончились, успеешь и с ней потанцевать.
      - Не хочу! — заупрямился Костя. -  Если хочешь, я порву с Анжелой и буду дружить с тобой.
      - Нет, не хочу! —  Марина видела  в нем только оскорбленное самолюбие.
      - Почему? –  удивился он.
      - Почему-то раньше ты меня не замечал. А за  красавицей Анжелой сразу приударил, даже Таня не нужна стала, с которой дружил несколько лет. А теперь  и  я тебе уже понравилась. Разве так можно?            
       - А разве такого не бывает? Сначала не замечаешь человека, а потом вдруг  заметил, — стал оправдываться он.
      - Бывает. Но это  к тебе не относится. Ты вот на Анжелу  обиделся, а она тебя, наверное, ищет. Пройдет твоя обида, и снова к Анжеле потянешься. Пойдем лучше назад!
      - Пусть ищет! – и глянул на нее искоса. -  Будто тебя никто не ищет.
      - И меня, может быть... -  Она сначала вспомнила об учителе, а потом о друзьях.

      Когда они стали возвращаться, из-за кустов вдруг  кто-то выскочил и напал на Костю.  В темноте невозможно было узнать, кто это. Марина от неожиданности оцепенела. Ударив Костю несколько раз, нападающий также быстро исчез,  как и появился. Придя в себя, Марина бросилась к Косте:
      - Костя, как ты? Тебе сильно больно?
      - Да... пустяки!.. Счас пройдет... Ты не заметила, кто это был? – тяжело дыша, отряхиваясь и потирая побитые места, проговорил Костя. — Наверняка, кто-то из наших?
      У Марины возникло подозрение, что это Тимур, но вслух высказывать не стала.
      - Нет, не смогла разглядеть в темноте. Извини, я сама так напугалась, что никого бы не узнала.
      - А я догадываюсь, кто это мог быть... Ну да, кто же еще!
      - И кто, по-твоему?
      - Баев. Кто же еще?
      - Даже, если это он, не трогай его, пожалуйста. Хорошо? - Марина умоляюще посмотрела в  Костины глаза.

      - Ладно, пошли в лагерь, только никому не говори о нападении. Может, это Анжела кого-нибудь подослала из ревности.
      - Может быть, – с облегчением согласилась Марина.      
       Когда  они появились в лагере, Анжела подошла к  юноше:
      - Где ты был, Костя? Я тебя везде искала. Пойдем прогуляемся! -   мельком взглянув на Марину, она  взяла Костю за руку, и они скрылись за ветками деревьев.
      - А вы, барышня, где были? — она вздрогнула от неожиданности, вдруг услышав  за спиной  голос Олега Николаевича. Он  подчеркнуто обратился к ней на «вы». — Мы с Леной  все углы и кусты обшарили  в поисках.

      - Правда, вы меня искали, Олег Николаевич? А я  просто прогуливалась,- ответила  Марина,  не решаясь сказать, что была с мальчиком. В душе ей было приятно это слышать.
      -  Ладно, пусть будет так,  но больше без спроса далеко не уходите, договорились? Я ведь за всех вас несу  ответственность, -   мягко укорил ее  учитель.
      - Хорошо, Олег Николаевич, будьте за меня спокойны! Я за весь день так устала, что хочется пойти спать.
      - Ну, это вряд ли получится. Сейчас мы  у костра  будем чаевничать, да анекдоты травить, - с этими словами он оставил  ее одну.

      - Марина,  ну где ты была? – увидела ее Лена и обняла.- Искали тебя, искали!  Признавайся, с кем была?
      - А то не видела, с кем я танцевала?
      - С Костей? — удивленно подняла брови Лена. – То-то она его везде искала. И о чем вы разговаривали, если не секрет?
      - От тебя у меня секретов нет! Пойдем  подальше, там скажу, — и подружки  скрылись за кустами.      
      Время было уже позднее, но никто не собирался спать! Собравшись вокруг костра и разлив каждому чай, почти все до глубокой ночи  сидели у костра — пели песни да рассказывали всякие байки да необыкновенные истории.
 
      В то время, пока ребята сидели у костра,  Анжела и Костя сидели на галечном берегу бухты в обнимку.  Они специально уединились ото всех, чтобы побыть друг с другом наедине. От бухты веял небольшой ветерок и обдувал парочку, отгоняя от них наглых комаров. Анжела, водимая ревностью, была на Костю  обижена и мягко журила его.
      - Я допускаю, что ты пригласил ее на танго, но зачем было идти с нею гулять? — спросила она.
      - Потому что я  обиделся на тебя и захотел вызвать у тебя ревность. Что и получилось! –  самодовольно ответил он и поцеловал ее в щеку.
      - Глупыш! - ласковым тоном проговорила Анжела и повернула к нему лицо, - Поцелуй меня по-настоящему!

      Повторять просьбу не надо было - он тут же впился в ее губы своими, запрокинув ее голову. Правой рукой он, осмелев,  полез под ее кофточку и нащупал  объемистый   бугорок упругой девичьей груди. Горячая волна страсти возникла в нем, и его охватила дрожь от прилива крови. Он понял, что в нем просыпается мужчина.
       - Анжелочка, -   зашептал он, – я люблю тебя... давай попробуем?... нас никто не видит, не бойся.
       - Нет, - она стала его отстранять.
       - Ну, почему?.. Ну хоть чуть-чуть,.. хоть одну минуточку!..- шептал он, тяжело дыша.

       Несмотря на ее трепетную любовь к нему, Анжела, проявив благоразумие,  не  захотела прежде времени и в походных условиях  отдаться здесь, на морском берегу, под укусы комаров, как обыкновенная девка. Конечно, она  любила  Костю и за него могла любой девчонке лицо поцарапать, волосы выдрать, но предложить ей такой интим было сверх наглости даже для него!
      - Ишь, чего захотел, касатик! – с этими словами она с силой оттолкнула его. – Тебе - удовольствие, а мне - позор?
      - Да какой позор?.. Да, ты знаешь, сколько девчат в наше время этим занимается и – ничего! Даже хвастаются друг перед другом! – начал было Костя, в надежде  уговорить ее. – Или ты думаешь, что я тебя сразу брошу? Не брошу никогда! Могу поклясться даже матерью! Я ведь люблю тебя,..Анжелочка!

      - Нет! И хватит об этом! - решительно отрезала она и, поднявшись,  подождала, когда он поднимется.  —   Девичья честь, к твоему сведению,  стоит дорого, и только дуры отдают свое богатство ни за грош,  с кем попало, а потом ищут виноватых.
      - Почему  дуры? – пробормотал Костя, неловко чувствуя себя перед ней.
      - Читать больше надо и жизнью других интересоваться, чтобы чужие ошибки не повторять.  Идем быстрее, а то скоро и нас искать будут,  – поторопила она его  и  ласково проговорила, – дай руку, глупыш!
      - Идем, – вздохнув, он, взял её за руку.

      Всю дорогу до базы они молчали. Чем  дальше, тем острее Костя  чувствовал  свое  поражение, и злая обида  наполняла его сердце: "Что он - кто попало для неё?". Он отпустил руку Анжелы  и остановился. Хмыкнув, она пошла дальше одна. По его мрачному молчанию и тону речи она поняла, что дружок сильно на нее обиделся. «Смотри, какой обидчивый! Как будто я его оскорбила. Ну и пусть! Зато я рада, что мое осталось со мной».  Анжела прибавила шагу и через пару минут присоединилась к ребятам, сидевшим у костра, а Костя пришел минут через десять и присел к костру подальше от нее. Он еще обдумывал,  как вести себя с Анжелой, и злился на себя, что она, по сути, была права.   
      
      Олег Николаевич  во время похода придерживался общества Ирины  Степановны.  Они беседовали о своих учениках, о школе, делились впечатлениями о походе.  Ирина Степановна делилась с коллегой давнишними воспоминаниями  о своей  работе в начале педагогического пути.
      - Хочу вам рассказать о своем неудачном начале работы в школе. В начале моей педагогической деятельности мне пришлось очень трудно. У меня  не хватало опыта, учительской строгости. Это сейчас меня ученики  слушают и уважают, а  поначалу  это мне давалось с большим трудом.  Говорят, что дети не любят ходить в школу.  В моей практике были такие дети, из-за которых  мне самой  не хотелось  в школу  идти.

      Была у меня одна  ученица, неплохая ученица, способная. Ее мать до сих пор работает в нашей школе преподавателем, не скажу, кто.  Так вот, за  одно сочинение я ей поставила «три», и за четвертую четверть ей выходило «три». Стала она меня упрашивать, чтобы я ей поставила « четыре».
      Я ей говорю, что на  годовую оценку  эта  тройка  не повлияет, годовая у нее будет  «четыре», но  ученицу это не устраивало. Я из принципа  не захотела ей дарить  незаслуженную четверку и предложила ей написать еще одно сочинение, но она отказалась и сказала при всех учениках, что этой  тройкой я испортила ей  табель, и за это она проклинает меня. 
   
      Конечно, смешно сейчас говорить о проклятии глупой, вздорной девчонки, но дело в том, что некоторые ученики для повышения своих оценок  теряют стыд и совесть.
     - Да, вы правы! Что и говорить, нравственная сторона сознания  некоторых наших учеников  желает много лучшего. Подчас эмоции  у них захлестывают разум. Эта девочка в своей семье, видимо, редко слышала  слово «нельзя», поэтому  ее возмутило  сопротивление какой-то учительницы добиться  желаемого.  И где теперь эта  девочка?
      - Учится в каком-то колледже. По словам  матери, один колледж бросила из-за конфликта с преподавателями, теперь учится  в другом.
      - Вот вам  и итог! Но вы молодец: не поступились принципом!
      - К сожалению, даже мы, учителя, тоже бываем мелочными и самолюбивыми, и можем из-за ерунды обидеть друг друга, а потом жалеем...

      Тем временем, костер весело потрескивал горевшим хворостом, а ребята слушали очередную историю. Несколько раз они приглашали учителей к костру.
      - Ну что, присоединимся к ребятам, послушаем истории, песни попоем? - предложил  Олег  Николаевич Ирине Степановне.  — Там, у костра, веселее.
      - Я не против! - согласилась она, и учителя под радостное оживление ребят примостились у костра.
     - Олег  Николаевич, расскажите нам какую-нибудь историю! - попросил его Костя, а другие  его поддержали.   
      - Ничего, если расскажу вам занимательную историю из жизни великого царя древности Соломона?
      - Да хоть что! Мы знаем, что вы много знаете интересного.

      - Тогда слушайте! Царь Соломон прославился на весь древний мир своей мудростью, и к нему приезжало много  царей, чтобы удостовериться в этом.  Однажды к нему издалека с той же целью приехала царица Савская, которая привезла много дорогих подарков. Много времени она гостила у Соломона, испытывая его и поражаясь его мудрости и умением разгадывать загадки любой сложности. Царица Савская очень любила цветы, и она научилась их так  делать, что никто не мог отличить натуральный цветок от сделанного ею.  Сумеет ли Соломон справиться с этой задачей, подумала она. 
 
       Она привела царя в помещение, куда принесли множество  цветов, и обратилась к нему: «О великий и наимудрейший царь! Как вам нравятся эти цветы?» « Они великолепны!»- ответил он. «Эти цветы сделаны мною» - сказала она. Царь удивился: «Я преклоняюсь перед вашим талантом!»
      «Среди этих цветов есть один настоящий. Даже я не могу его найти, но думаю, что вам это не составит большого труда? Да, трогать и нюхать цветы нельзя!» - сказала хитрая царица.
       Делать нечего. Пришлось Соломону обходить и внимательно вглядываться в каждый цветок, но все они так были прекрасны и натурально выглядели, что Соломон не мог точно определить, натуральный он или искусственный. И вдруг он услышал жужжание пчелы.

      Какая-то пчела чудом оказалась в закрытом помещении. Соломон знал, что пчела в поисках меда сядет только на настоящий цветок, и стал следить за ее    полетом; наконец, она села на один из цветов. Соломон  счастливо засмеялся и показал этот цветок царице.  Царице ничего не оставалось делать, как еще раз убедиться в его мудрости. Вот и все!
      - Да, интересная история! А теперь вы, Ирина Степановна, что-нибудь расскажите.
      - А я выбрала для вас историю из жизни Льва Толстого, которую вы еще не слышали...

          продолжение http://proza.ru/2021/04/18/1242