Яйца курицу не учат

Ирина Лемешева
Яйца курицу не учат.
Кто из нас не слышал этой сакраментальный фразы в свой адрес?
Причем не в детстве.Чему мы могли в те далёкие годы учить старшее поколение, мудрое и опытное, постигшее законы жизни и выживания?
Нет, определение нас как яиц происходило в более зрелом возрасте, когда мы, пробив хрупкую скорлупку, встали на лапки, оперились и превратились в курочек и петушков. Но для своих родителей мы по-прежнему яйца, которых можно и нужно учить. Чему? Да всему. С какой стороны чистить морковку, что надо делать при насморке ( а делать надо что-то - срочно и обязательно, говорят, ватные тампоны с луковым соком  - замечательное средство!), Нам даются указания, как разговаривать с начальством, какой рис покупать для плова и как воспитывать детей. И много ещё дивных советов сыпется на нашу голову.
Кстати, о детях. Мои, к примеру, никогда не слышали от меня этой фразы. Ибо мы живём в такое время, что яйца намного более продвинуты, чем несчастные куры, не поспевающие за технологиями. И уже 5-7-летний малыш может научить вас очень и очень многому.  Я старательно пытаюсь догнать этот экспресс, именуемый техническим прогрессом. А потому не удовлетворяюсь тем, чтобы для меня что-либо сделали, а пытаюсь зафиксировать процесс. Для этой цели беру аккуратный блокнотик и записываю все этапы. Ура! Первые полчаса у меня все получается. Но если к этому же действию приходится возвращаться через месяц - другой, то... Блокнотик непременно теряется, а если даже не теряется...Это я писала? Сама? Вот  этой самой рукой? Серьезно? Да не может быть. Я ничего не понимаю, а если и понимаю, то все равно застреваю на каком-то этапе, не в силах двинуться дальше.
Сын смотрит на меня взглядом, в котором намешано недоверие  (как это можно не понимать?!?), лёгкая жалость и нечто ещё, что не представляется возможным озвучить.Далее следует поэтическое сравнение меня с рыбой, сидящей на дереве, которой никогда в жизни не суждено взлететь.
В ответ я совершенно непедагогично разражаюсь пространной речью, в которой эмоционально вспоминаю, как учила его ходить, говорить и пользоваться вилкой. Затем, ехидно прищурившись, предлагаю этому любителю метафор осветить особенности веймарского периода творчества И. С. Баха, или рассказать о технике письма импрессионистов (не помнишь, я тебе рассказывала, в Лондоне), или, на худой конец, написать 3-хголосную фугу с раздельной экспозицией. А что это такое? Не понимаю, как можно этого не знать.
Дитя конфузится и предлагает мне прямо здесь и сейчас создать файл из вордовского текста и поместить его на требуемый сайт. И не надо мне этому учиться, и так будет намного быстрее и надёжнее. Я обречённо киваю, празднуя внутри маленькую, но победу. И действительно, не обязана я знать всё то, что знают мои дети. Точка.
Но процесс обучения идёт постоянно, практически ежедневно. Мир перевернулся, и сегодня именно яйца учат кур.
Интересно, что это касается не только технологий, но и более тонких материй, связанных с законами мироздания.
К примеру. Комната моего сына напоминает вокзал, лавку старьевщика и музыкальную студию, причем одновременно. Все мои попытки превратить это пространство просто в комнату терпят фиаско. В ход идёт все:  посулы, предложения помощи, тонкая лесть и призывы мыслить логично. Иногда я срываюсь на немыслимые децибелы, пугая соседей. Порой, напротив - журчу ручейком, ласково увещевая и пытаясь убедить, что жизнь в правильно организованном пространстве несоизмеримо проще и приятнее. Сын смотрит недоуменно. В его взгляде полнейшее и искреннее непонимание проблемы: а что, собственно, не так? У него все организованно, все на своем месте, под рукой, и искать он ничего не ищет. Минимум усилий и максимум отдачи.
Во время ремонта я имела возможность убедиться в его правоте. Уже месяц и неделю я проживаю в хаосе, рядом с которым лавка старьевщика покажется стерильной операционной. Тому, кто это прошёл, объяснять не надо. И описывать тоже. Интересно другое - ни разу за этот месяц с лишним я ничего не искала - ни очки, ни ключи, ни кошелек, ни чековую книжку, ни - даже!!! - ножнички с голубыми ручками. Да-да, те самые, которые я ищу так часто, что иногда хочется купить их с десяток и разбросать по квартире. В этом балагане непостижимым образом в мгновение ока находятся даже такие мелкие предметы, как: болтики, гаечки, гвоздики и шурупики от многочисленных люстр, бра и карнизов. Сын тактично помалкивает, но его торжествующий взгляд красноречиво вопрошает: ну, а я что говорил? Теперь ты поняла?