Это жизнь

Владимир Юрьевич Соколов
Сегодня мне приснилось…
Ничего
особого сегодня мне не снилось.
Видать, угомонилось естество,
перо сломалось, кончились чернила –
ни ярких рифм, ни образов до слёз –
сегодня ночью полная отключка…
Поскольку нос, как у него, не рос –
у мальчика из «Золотого ключика» –
с того, знать, я не лез во все дела,
не то, чтобы в чужие, и – в совместные.
Сегодня ночь спокойная была,
сказать точней – была для сна полезная.

Я спал. А на планете в этот миг
гремели взрывы, корчились от боли,
рождались, умирали... и любовью
одаривали избранных своих;
вели сквозь ночь составы, корабли,
на солнце нежились, купались в тёплом море…
И рядом тут, и на краю земли
испытывали радость, страх и горе
и много прочих самых разных чувств
похожие на нас другие люди…
Но ведь не мы…
Я что сказать хочу:
«Себя отличными от всех – считать не будем!»

Не надо думать, что ты лучше всех –
чувствительнее, трепетней, ранимей…
Когда пройдёшь по минной полосе,
тогда и скажешь: «Я был вместе с ними.
Я порох нюхал. Я держал за хвост
судьбу-злодейку и сумел остаться
среди живых…»
Рак, щука, лебедь – воз
доселе там, где неучи впрягаться
в него решились хором… и впряглись…
История не терпит наклонений
ни сослагательных, ни прочих – это жизнь!
И каждый в ней – былинка.
Даже гений.