Сон перед рождеством

Регина Наумова
                За синими морями, зелеными долами, да серыми скалами
       За синими морями, зелеными долами, да серыми скалами, где круглый год светит яркое солнце, где всегда тепло, и даже жарко, зреют экзотические плоды на горном перевале между прекрасными древними городами Куернавака и Мехико, в местечке  под названием Saint Moritz. Там мой дом и мой сад. Я очень радуюсь, когда вижу гостей. И тебе, мой дорогой читатель, я тоже сердечно рада. Низко кланяюсь и спрашиваю:
- Как звать величать?
У тебя красивое имя, мне верится, что ты хороший человек. Вот я хлопаю в ладоши и из каждого цветка моего сада вылетают крошечные воздушные существа. Если наделить их человеческим обликом и разнообразными чудесными способностями, то можно думать, что это добрые светлые эльфы. Воображаемые духи природы принесли тебе подарки. Один из них - этот правдивый рассказ о мексиканском саде.
- Как чудно пахнет! – вдохни в себя воздух, а потом, хорошенько прислушайся, Откуда-то, словно из под земли, еле слышно, доносится музыкальный шум. Наверное, это поют подземные хранители горных сокровищ – темные эльфы. Ты же знаешь, что многочисленные духи природы населяющие воздух, землю, горы, леса и жилища людей делятся на добрых – красивых и злых – безобразных.
       Сейчас, мой друг, совсем раннее утро. Не пойму, то-ли озорной ветерок, то-ли светлые легкие эльфы щекочут мою кожу и шевелят кудряшки длинных пышных волос. Идти по росистой травянистой тропинке босиком тоже довольно щекотно, но очень приятно, ибо чувствуешь как земля дарует тебе новые силы, старые–то - притомились, закладывая и разводя этот сад в Saint Moritz.
       В самой глубине сада, вокруг пеньков, на которых любят сидеть гости, возвышаются королевские Калы. Цветы эти сказочно белые, с длинными желтыми жезлами посередине, так и светятся, а крупные сочные листья вокруг их стеблей похожи на конусные опахала из темно-зеленого атласа.
- Милые Калы, - склоняюсь я над ними, - пред вами бледнеет даже снежная белизна гор Попокатепетль и Истаксиуатль. А над вашими желтыми скипетрами всегда полно подданных из пчел и шмелей. -
- Здравствуй, Роза, благоуханная царица цветов. Пред тобой, моя дорогая, страстная как Лилит, даже заря алеет скромной ученицей.
- Доброе утро, мои несравненные друзья, - поочередно обращаюсь я то к Girasol Mexicanos, то к Clavellinas, то к Poinsentia o flor de noche buena.  Думается о том, что рожденные искусством человека, за труды его они платят сторицей... Не зря говорят «Красота спасет мир». И все же, мой милый, любимый сад, ты не только нежная поющая колыбель, но ты же и – гробница.  Глажу больной увядающий цветок и на него падает моя слезинка.
- Да, дорогой,- говорю  ему,- одни цветы пышно расцветают, а другие уже готовятся к другому таинству. Этим, вы являете нам людям черты бренности... Да, часто цветущая, кричащая, праздная ложь надежд ваших, поучает меня мудрой смертью. Все наши оболочки временные и только память о красоте и силе духа нашего и содеянного нами – вечна. Губы непроизвольно складываются в грустную улыбку.
Через минуту снова слышится позвякивание мексиканских серебряных браслетов, когда  протягиваю руку к стволам молодых деревьев в моем волшебном саду, чтобы погладить их.
- Вы молодцы, быстро растете, друзья - подбадриваю  молодые посадки и буквально вижу, как деревца в ответ кривят свои губы в довольной усмешке.
- Боже! – радуется душа, - как хорошо здесь. Какая райская благодать. Подымаю руки к золотому солнцу и кричу ему:
- Спасибо, милое, спасибо за ласковые лучи, объятьям которых, так радуются все обитатели моего сада.
 А цветы здесь и впрямь чудеснейшие. К их фантастично расцвеченным лепесткам слетаются мохнатые радужные пчелки, ибо цветы – не только улыбки фантазии, но и благодатные источники медовых напитков. С пестиков их сочится несказанная нежность, возле которой нередко кружатся толстенькие забавные мотыльки, поглядывая на изящных бабочек в отрадном неистовстве расцветок. Над венчиками цветов парят также, как отрадная мечта, маленькие перламутровые и изумрудные птички колибри. В их тельцах тоже заложена нежность и, кажется, что свои мечты они вручают мне, чтобы я, став сильным поэтом, донесла это чудо до звезд.
       Нельзя не видеть, не чувствовать, что поэзия находится повсюду. Когда вдыхаешь ее аромат, то чувствуешь вкус счастья.
       А еще, сад помогает мне освобождаться от чувства важности самой себя, показывая, что человек не лучше всего остального в окружающем мире. Поэтому, разговаривая с обитателями сада, я часто встаю перед ними на колени. И, если какое из растений или животных особенно доверчиво и щедро со мной, благодарю его.
       Чувствую как контакт с природой обнаруживает во мне порой такие волшебные ресурсы, о которых не подозревала. Знаю, что рядом с садом нет ни арфы, ни свирели, ни трубадуров, ни марьячей.., а слышится музыка и голос поэзии – еще одно подтверждение, что цветы это окошечки человеческих душ. Сквозь них видишь такие фантастичные картинки, что заглядевшись и заслушавшись, забываешь о своих печалях и удрученности заботами. Помнится как восхищалась я в ранней юности романтическими историями, придуманными славным добрым и мудрым Александром Грином. Я даже серьезно верила, что и в моей жизни обязательно случится чудо. И теперь, благодаря его героям через «волшебные окошечки» в моем саду, многое вижу по-другому, чем скажем мои соседки сеньора Blanca Otero и Lourdes Gonzalez Prieto, которые, "чтобы не было грязи", забетонировали всю землю вокруг своего дома.
       Я, как и все живые существа на земле нуждаюсь в помощи и милосердии Творца нашего, чтобы удерживая штурвал своего корабля с алыми парусами, причаливая к портам, куда забрасывает судьба, доплыть-таки по его компасу к порту вечности, где правят добро, справедливость и любовь. Мне с моей командой суждено плыть, несмотря на ревущие много-балловые волны, настойчивые вмешательства опасных течений и непредвиденные подводные рифы.
       Штилевая мелодия теплого солнечного утра так хватает за сердце, что на глазах выступают слезы и катятся по щекам.
- Боже, как хорошо! - опять вырывается из груди, но потом, всё же, заедают быт с его мучительными проблемами да суета... Эх, ты забываешь о красоте, о той благости, которую несет связь со всем огромным сотворенным миром, с живой природой, с каждым созданием Господним.
       На следующее утро снова очаровываешься природой с волшебными феями цветами, с воздушными добрыми эльфами, с белками и кротами, с бабочками и ящерицами, и вновь повторяешь то же самое:
- Боже, как хорошо! Боже, как хорошо!
       С неба струится и пронизывает всю тебя желание не только слушать, но и самой начать сочинять что-то нужное, нежное, простое и петь это, начиная с магического сада, напоминающего рай, где закладываются человеческие души и жизни всего живого на земле, и продолжать петь, идя по разным дорогам нашей планеты Земля.
              Р.А.Н. 2010