Чему учил Христос в синагоге, в Капернауме?

Андрей Бурыкин
Бог: (Быт.9.3) «Только плоти с ... кровью её не ешьте»
Иисус: (Иоан.6.55) «Плоть Моя есть пища и кровь Моя есть питие»

(Матф.5.17) «Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить», - в который раз читал Нагорную проповедь Христа и вдруг вспомнил недавнее ко мне письмо иерея, который в том числе написал: «Иоан.6.54. «Ядущий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день». Это таинство евхаристии является прямой заповедью Христа о причащении Его тела и крови».

Сразу замечу, что это указание Христа «прямой заповедью», то есть заповедью прямого действия не было и быть не может: ни тогда, когда Иисус Христос был живым, воплоти, ни, тем более теперь, когда Он воскрес, поскольку буквально её исполнить никак невозможно. Он, говоривший: (Матф.11.29) «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко». - не мог этого не понимать и утруждать слушающих Его исполнением неисполнимого, тоже не мог.

Но Иисус, как свидетельствует Иоанн, говорит об этом, хотя наверняка знает напутствия Богом семьи Ноя, одним из которых Он запретил есть плоть и кровь, сказав: (Быт.9.3) «Всё движущееся, что живёт, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам всё; только плоти с душою её, с кровью её, не ешьте. Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша … от руки человека». Что же Сын восстал против Отца и провоцирует тех, к кому обращается нарушить «одну из заповедей малейших»? 

Давайте разбираться. Но сначала прочтём всю эту часть шестой главы Евангелия от Иоанна: «51. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою? Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нём. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцом, так и ядущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек. Сие говорил Он в синагоге, уча в Капернауме».

Вот как много, витиевато и бесперспективно. Моё субъективное мнение: Иисус этих, таких слов никому никогда не говорил. Что-то похожее, близкое по смыслу - вполне даже возможно, но этих - нет, не говорил. В отличии от трёх других Евангелие, у Иоанна, написавшего свой вариант Евангелие в преклонном возрасте примерно через пятьдесят лет после произошедших событий, Иисус иной: многословный, замысловатый, неконкретный. Вместо того, чтобы прямо сказать, что Он имеет ввиду - «льёт воду». Не Сам конечно, но стараниями Иоанна.

Однако, нам надо понять и этот момент Благой Вести от Иоанна. Вспомним, что в Писании Слово Божье неоднократно отождествляется с хлебом, им тоже можно насытиться, напитаться, удовлетворить жажду познания. Например, общеизвестно выражение: (Матф.4.4) «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих». Запишем: Слово, как Хлеб. Слово = Хлеб.

Далее. Своё повествование Иоанн начинает с ввода нового для Писания понятия: (Иоан.1.1) «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. ... 14. И Слово стало плотью, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца». То есть Божье Слово, по Иоанну, трансформируется в плоть Христа. Запишем: Слово = Плоть. А потом Иоанн уравнивает значение слов «Хлеб» и «Плоть» следующими строками: «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира». Записываем равенство по Иоанну: Хлеб, как Плоть. В итоге: Слово, как Плоть, и Хлеб, как Плоть = Слово, как Хлеб. Как в Писании.

Становится понятно, что не плоть Свою, устами Иоанна, якобы предлагал вкушать Иисус Христос, а Слово Своё, Свои Учения, Свои Наставления, подобные по значимости Слову Отца Небесного. То есть под предложением живой плоти Христа, надо понимать Его живое, актуальное и поныне, Слово. И эту, такую аналогию, от избытка сердца, вывел Иоанн, а не Иисус Христос. То есть Сын Человеческий есть Свою Плоть никому никогда не предлагал.

Не случайно первым последователям Христа, первым Его ученикам, научаемым Его Апостолами при обряде посвящения в христианство предлагался преломляемый хлеб, ассоциируемый со Словом Христа  Иисуса. Теперь про «кровь». И кровь Свою Спаситель никому никогда выпить или пить не предлагал. Кровь в Писании отождествляется с жизнью, поэтому и написано: «Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша...». Кровь = Жизнь.  Об этом, несомненно, знал и Иоанн, и поэтому по сути он за Христа сказал и написал: «Думайте, как Я и живите, как Я, и будете иметь жизнь вечную и в сём веке и вовеки веков».

Так вот, дорогие мои, христиане всех мастей и рангов и те, кто хотел бы называться «христианином», то есть последовать за Христом, если действительно хотите иметь причащение, причастие, принятие Святых «Тела»и «Крови» Христовых, то есть Святого Слова и Святой Жизни Христа, то просто следуйте Его Учениям и Наставлениям и станете совершенными, как Отец наш Небесный, к чему и призывал Иисус Христос.