Ох и Плох

Оленька Румянцева
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были два заколдованных цыпленка, по имени Ох и Плох. На самом деле они и не были цыплятами. Это были красивые разноцветные попугайчики. Но однажды Волшебник Добрых Слов превратил их в желтых маленьких цыплят.
А случилось это вот как.
У царя Трон-Троныча была маленькая дочка, которую царь ласково называл Ласточка. Птичка такая есть. А почему он так называл её? Да потому что она очень любила разных птичек. И птички слетались к ней ото всюду. Царю даже пришлось выстроить в своем царстве настоящий птичник. Дом для птиц, в котором какие птицы только не жили. Даже страусы!  Про любовь царской дочки к птицам, знали и в других царствах, королевствах. И однажды доставили царю в подарок для его дочки двух попугайчиков. Они были такими красивыми и яркими, что напоминали радугу. Но за внешней красотой скрывался очень скверный птичий характер. Они постоянно злились и ругались друг с другом. И в один день, когда маленькая царевна гуляла со своими птичками, эти попугайчики снова стали ругаться, но уже не друг с другом, а с другими птицами. Они их называли такими плохими словами, которых девочка никогда не слышала, но почему-то сразу запомнила. И не зная, что это плохие слова, она стала их везде произносить. И говорила так много, что у неё даже заболел язык. Когда царь Трон-Троныч услышал это, он очень разозлился  и приказал немедленно узнать откуда его добрая Ласточка набралась таких слов. Когда выяснилось, что причина в новых попугайчиках, он велел закрыть их в клетку и отдать Волшебнику Добрых Слов. Для того, чтобы он превратил их в кого-нибудь и чтобы они навсегда забыли эти плохие слова. А своей дочке он предложил отпустить на свободу пару голубков и вместе с ними отправить в небо все плохие слова, которые она успела узнать.

Рекомендации:

1. Провести беседу по вопросам.
2. Рассмотреть карточки с птицами.
3. Нарисовать плохие слова, спрятать в воздушные шары и отпустить на улице, либо лопнуть. Объясняя ребёнку, что все слова лопнули, исчезли.
4. Провести артикуляционную гинастику, чтобы язычок не болел.
5. Провести дыхательную гимнастику с разноцветными перышками, задувая в домики - из кубиков, из коробок, из пластиковых стаканчиков.
6. Спросить какие хорошие слова известны ребёнку. Обсудить каждое слово. Какие эмоции оно вызывает.
7. Сделать цветную аппликацию по сказке и продолжить какими станут Ох и Плох, когда закончится их заколдованное наказание.