Я сегодня вся в полете

Анна Шкодинова
 Я сегодня вся в полете. Билеты в кармане, внуки ждут. Это мне так хочется думать. А ждет меня моя дочь. Я знаю, она всегда меня ждет. Давно она выпорхнула из родительского гнезда. Вышла замуж и воспитывает двоих детей.
- Мама, я так тебе люблю, так скучаю, часто слышу от нее. 
Ну что я могу ей сказать, вместе расплакаться, сказать, что я тоже скучаю.
Вот такую судьбу мы ей выбрали, повезли поступать в медицинский институт, в Санкт-Петербург. На дворе перестройка, в магазинах пусто, работы нет. Но жизнь никто не отменял. Дети продолжали учиться. Санкт-Петербург встретил хмуро, кругом грязь, улицы не убирались. Трамвайные пути заросли бурьяном. Ветродуй.
Конечно поступила, студентка первого курса. Кто рядом, конечно, мама. Общежитие, 15- этажное здание, лифты не работают, душевые не работают. Все моются в сантехнических помещениях, где только умывальники и туалеты. Комнату дали на 10 этаже. Умываться ходили под зонтиками.
Я в свое время закончила технологический институт по специальности инженер-строитель промышленного и гражданского строительства. Если сказать честно, я настоящий строитель. Из ничего, что-то придумать. С одним из родителей студента нашли оргстекло, сделали крышу в туалете, постелили трапы (трапы тоже сколотили из бруса). Из дома привезла мебель (стол, шкафы, телевизор, обогреватель), зеркало, вешалку в умывальник. Все для моей любимой дочери. Учись не ленись.
Почему так, да потому, были 90 года, полностью все разрушено, разграблено, пустые магазины.  Неделя пролетела, как один день. Дочь провожала меня до поезда. Стоит около вагона, плетет и расплетает косу, волнуется. Я за стеклом улыбаюсь, а в душе все плачет. Вспоминаю, а на глазах слезы. Так тяжело было расстаться. Поезд тронулся, мой ребенок бежал следом. Я плакала пол пути.
Моей девочке 17 лет, первый раз она одна, без родителей, как она там.
Писали письма друг другу. Ходили на переговорную станцию. При удобном случае я ее навещала.
Поезд ходил два раза в неделю. В пути был почти сутки. Домой я возвращалась с тяжёлым сердцем. Так длилось два года. И вдруг судьба улыбнулась, посчастливилось перевести дочь в Москву, в медицинский институт. Здесь она и встретила свою судьбу. Она теперь москвичка, врач, кандидат медицинских наук. Но для нас, все та маленькая девочка.
Изменилась страна, появились телефоны, скайпы. Мы каждый день на связи. Я часто в дороге. Вот и сейчас, я в поезде, четыре часа и в Москве.
Выхожу на перрон, другая жизнь. Все куда-то бегут с чемоданами. Я тоже в этой толпе. Дочь для удобства купила сумку на колесах. Иду в метро, со временем стали уступать место. Еще 45 минут и дома. Да дома. Вот уже 20 лет я живу на два дома. Помогаю растить внуков.
 Первая внучка, Катя. Копия моей дочери. Красавица, умница. Закончила 10 классов, отличница. Тоже поступила в медицинский институт.
Через восемь лет появился внук Андрей. О, это было чудо. У нас никогда не было мальчиков. Он родился, кажется, уже с мячом. Удар у него левой ногой. Дочь смеется, - да все как у бабушки Ани. Похож он на деда Колю, такой же неугомонный. Часто гостит у нас в Брянске. В садике стал болеть. Наняли няню. Вот и перебивались. То я еду в Москву, то его в Брянск. Мячом побил все на огороде, все ворота. Ходим с ним в бассейн.
Я проснулась сегодня больная.  Ночью я побывала в бою.
 Нас стреляли, в общем, бойня большая.  Поднялась я, и снова в строю.
Целый день мы с внучонком воюем.  То бежим, отбиваясь от мух.
 То играем, поем и танцуем.  Целый день развлеченье, досуг.
 Я под вече плетусь до постели.  Сказку просит внучок рассказать.
Уложу его спать еле – еле.  Сяду надо носок довязать.
Так проходят и дни, и недели. Внучек наш потихоньку растет.
Может что – то мы с ним не допели.  Завтра внучек мне сам допоет.

 К 10 годам научился хорошо плавать. Вообще он парнишка способный. Учится хорошо. Все схватывает на лету. Как-то были на даче под Калугой. Я пошла обирать ягоды, да упала в кусты.
Прихожу говорю дочери, - я упала за кусты, так лежала бы, и никто меня бы не нашел. Внуку было 5 лет, он тут же сообщает, - я бы тебя нашел, я видел куда ты пошла.
Как будто гуляет не обращает внимание не на кого, а нет все видит, все слышит.
С каждым годом становится взрослей, самостоятельней. Куда бы мы с ним не шли всегда поможет нести сумку. Мы любим друг друга. Когда я приезжаю, всегда рядом, поиграть, поговорить. Ложимся спать у нас в моей комнате вместе. Всегда просит, -бабушка давай поговорим, порешаем математику. Вот такой наш мальчик. Я уже четыре раза бабушка. Так странно устроена жизнь.

Опять сижу в вагоне.  Смотрю в свое окно.  Сосед пургу все гонит. О чем - то о своем.
Я часто еду к дочке.  В вагоне номер 5.  И ждут меня там внучки.  Не дам я им скучать.
Везу я им подарки.  Обрадовать детей. Зять встретит на иномарке. Подбросит до дверей.
Я с внуками играю. Забуду о годах. Я в детство вдруг впадаю. Со всеми я в ладах.
Пройдет немного время.  Опять сажусь в вагон. И еду я на Родину. Готовлю самогон.
Мы выпьем по рюмашке.  С подругою своей. Споем мы про ромашки.  И станет веселей.
Споем мы с нею песню.  Как ручейки журчат. И выпьем за здоровье.  И вспомним про внучат.

Как давно это было. Девчонка с ямочкой на щечке. А это девичий шарм. Вечно улыбающаяся всем, даже кошкам. У ребят не было отбоя с детства, все хотели с ней дружить. Девчата всегда ее завидовали. Выросла и стала бабушкой. Внуки выросли, бабушка не очень- то нужна стала. 
Сижу и завидую соседям. Живут дед с бабкой, с дочкой, зятем и внучкой. Дом полная чаша. А у меня была семья, всех вырастили, выучили.  Общаемся только по телефону, по компьютеру.  Как-то сижу на лавочке во дворе, у соседа скворечник, весной прилетают скворцы. Трудятся целое лето, а к осени все улетают. Так и у меня все разлетелись.
Что должен сделать человек? Посадить дерево, построить дом, вырастить сына. Деревья посадили, дом построили, вырастили двух дочек. А что дальше? Никто не сказал. Отдыхать, заслужили. Нет это одиночество. Кому-то так тяжело, детей полон дом, средств нет содержать. Так хочется помочь ребенку встать на ноги. Ну, где его взять?
Какая я мечтательница. Как-то дочери сказала, что хочу ребенка взять. Не поняла.
Сказала, мечтательница, займись делом, у тебе 4 внука. А где они, все взрослые. У каждого свои заботы – институты, работа, школа.
Да мечтательница. Вот и Москва, подъезжаем. Всех повидаю, и через недельку домой. Дома дед ждет, кошка и собака.
Живем то спокойно то, как на вулкане. Как в жизни, то белые полосы, то черные.  Ничего не предвещало неприятности. Муж выезжал по делам, открыл ворота, забыл, что собака во дворе. Нашей лайке 15лет. Постарела, оглохла. Но она с нами 15 лет, это наша семья. У нее большой вольер, но зимой она на подстилке во дворе, ни хочет быть одна в вольере. Поспит, обходит весь двор, поест и опять спать.  Даже в мороз она не уходила в будку. В дом она никогда не заходила. Для нее черта. Зовем, -заходи, начинает гавкать, но не с места. Она такая красивая, светло коричневая, лапки и грудка белые.
Свобода! Выскочила, и побежала. Зови, кричи, она не слышит. 4 дня мы его искали, слезы просто сами текли от безысходности. Прохожих спрашивали. Просыпаюсь и в поход, на поиск.
На 4 день пол одиннадцатого вечера вдруг молодые люди позвонили в дверь. И показали фото собаки, кто-то выставил в интернет. Нашлась собака. Наша, Ура! Какие мы глупые, есть интернет, и есть не безразличные люди.
Звоним, едем. В квартире на 7 этаже, мой Буранчик уже два дня. Есть добрые люди. Парень Иван. Нашел мою собаку, ослабленную под забором. Отвез проверил кости в лечебнице.  Накормили, напоили. Делали уколы, обезболивающие. Думали, что ее машина сбила. Помог довести до дома на поводке. Она никогда не знала поводка. То упиралась, то бежала. Целовала мои руки.
Спасибо Ивану.
Никогда не думала, что животное так бывает дорого. «Что имеем не ценим, потерявши плачем». За животными ухаживает дед. А у меня нет такой любви, а тут и собака мне руки лижет, хвостом обязательно нежно гладит, и я ее обнимаю. Хожу с ней вокруг дома и разговариваю, что интересно она все понимает. Так и у людей, обижаемся, обижаем, а случись беда, начинаем жалеть.