О том что было на войне, или Победный Май

Сергей Целищев
Был у меня один хороший старый друг, старый не потому что долго знались, а потому что ему было 90 лет, но он был бодр и весел, молод душой. Много он рассказывал о своей жизни, о жизни района и о войне. Некоторые эпизоды из его рассказов мне крепко запомнились. Я сожалею о том что у меня не было диктофона и я не смог запомнить всё что он мне говорил. Сам он со Степного Маяка, и звали его Семён, я же его любя называл Сёмка.

Сидим говорит Семён с мамой в хате, и вдруг заходит нагло без стука в двери усталый беглый румын. Они тогда толпами из под Сталинграда бежали. Подошёл к столу, сел на стул и съел всю нашу последнюю пищу. Потом встал, что то пробурчал и пошёл, а винтовка его в углу осталась. Я взял её и за ним чтобы отдать, ведь расстреляют же за то что оружие бросил. Увидел он меня испугался, руки поднял и на коленки опустился. А я ему его винтовку подаю, понял он в чём дело, схватил её, встал, заплакал и пошёл.

Помню бой был, сильный бой, сколько битых (казачий говор) лежало умм... Разбитая техника, мы потом ходили смотреть, она вся будто из друшляка была кровью залитая. Голод был, зима, одежды не было. Так вот люди ходили с мёртвых тел замёрзшую от крови одежду здирали. Одна женщина не могла снять сапоги с немецкого офицера, взяла дома топор, и отрубила ему по колена ноги, принесла их домой, положила на печь, а когда они оттаяли, сапоги сняла, а ноги выбросила. Ночами приходили лисицы и у трупов объедали уши и носы. Лиса кушала только хрящики, а тела не трогала. Захоронили их позже в силосной яме в районе Россоши нашего района. Потом когда делали после войны асфальт бульдозер случайно выкопал их белые кости, кучи костей. Их снова зарыли, и дорогу повели в обход.

Помню шли по балке беглые Итальянцы и Румыны из Сталинграда, их сначала расстреливали чтобы не один не ушёл, а когда они стали оказывать сопротивление их наши казаки на лошадях шашками порубили.

Миша (фамилию забыл) рассказ Семёна, прибыл новобранцем на фронт и сразу попал на передовую где то в районе Курской дуги и сразу в бой. Страшно было неимоверно. Мы видели массы смердящих трупов. Немцы своих убитых старались убрать, а мы не могли, не успевали. Вы только представьте, ужасная жара, трупы смердят, самопроизвольное освобождение желудка, не привыкли ещё, дышать не чем, и вот артобстрел, трупы разрывало на куски и их мясо летело нам в лица и на одежду. Мы воняли от этого как все эти тела, стирать гимнастёрки не представлялось возможности.

Вот такая вот была эта ВОВ. Вот так добывалась победа. Спасибо тебе за откровенный рассказ дорогой друг Сёмка. Вечная тебе память.