Главный

Андрей Краснобородько
       «Сгорел» он как-то очень быстро… За неделю. Вдруг перестал играть с остальными кошками и безобразничать, а большую часть дня исчезал в одном из укромных мест, которых в большом двухэтажном доме предостаточно.
       Три дня назад он запрыгнул ко мне на кровать и настойчиво начал «тыкаться» мордочкой в руку. Погладив его, я ощутил ладонью пугающе острые позвонки и тонкие беззащитные рёбрышки… Тогда и стало понятно, что с котом приключилась беда.
       «Острая почечная недостаточность», – сказала «ветеринарша» после ознакомления с результатами анализов, – «Жить ему осталось максимум двое суток. Давайте избавим котика от страданий, он очень мучается».
       Похоронил его (точнее – закопал поглубже в снег до весны) этим же вечером в саду. При минус 22 и снежном покрове около метра это мне показалось единственно возможным решением… «Ну, что ж…», – подумал я,  – «количество кошек в моём доме естественным образом уменьшается. Осталось пять…»
       На следующее утро (31 декабря) я проснулся от испуганно-удивлённого возгласа жены: «Андрей, иди скорее сюда!» Встревоженный, я отбросил одеяло и в три прыжка оказался рядом с ней у застеклённой двери на открытую, занесённую снегом веранду. Оттуда, в обрамлении разноцветных огоньков, отражённых от стоящей поодаль новогодней ёлочки, на нас пристально смотрел огромный полосатый котяра.
       Заворожённый нереальной картиной, я открыл двери нараспашку. В клубах морозного пара, как в каком-то сказочном «мультике»,  с невозмутимым (я бы сказал – нахальным) видом, в гостиную прошествовал незнакомый кот и улегся в самом центре на полу, видимо оценивая качество системы подогрева, подключенной наконец-то неделю назад.
       Он и правда выглядел сказочно: во-первых – размерами в полтора раза превосходил членов моего «кошачьего прайда», а во-вторых – темные, почти черные полосы на его спине, располагались не поперёк, как у всех нормальных «среднерусских» котов, а вдоль – как у бурундука!
       «Да-а-а…», – многозначительно вымолвила жена…
       «Ага…», – подтвердил я…
       С того предновогоднего утра прошло уже больше двух лет. Рома (так теперь зовут нового постояльца) оказался молодым, на редкость ласковым и смышлёным зверем, не конфликтующим с коллективом, но, безо всякого сомненья являющимся в нём главным, что признали все, включая и представителей человеческой расы.
       А я для себя сделал такой вывод: численность кошачьей популяции на территории нашего дома регулируется по предписанию свыше.