Сергей Иоффе

Николай Хвостов
Сергей Иоффе родился в 1935 году в Смоленске. Закончил Иркутский педагогический институт, работал в газетах, на телевидении, в кинохронике. Первые стихи опубликованы в 1953г. Печатался в коллективных сборниках, в журналах «Юность», Сибирские огни», «Байкал», в альманахе «Ангара». Первый поэтический сборник вышел в Иркутске в 1964 г.


КРИК

В мороз и зной,
на море и на суше,
в Рязани и в созвездии Тельца
упрямо ищем родственные души,
и нету этим поискам конца.
Как часто не ведут они к удаче.
О, поиски — вслепую, в темноте!
А мы молчим. Храбримся и не плачем.
А души-то вокруг не те, не те…
В отчаянье молчание нарушу —
Кричу и заклинаю и молю:
возьмите вашу родственную душу,
отдайте мне любимую мою!


НАДЕЖДА

Я в этот город возвращаюсь
десятый ли,
двадцатый раз.
Я — как солдат.
Я не решаюсь
нарушить воинский приказ.
Схожу по трапу с теплохода
иль из вагона выхожу —
ищу у выхода, у входа,
ищу тебя —
не нахожу.
Опять меня ты огорчаешь,
как зимний дождь,
как летний снег:
не ждёшь,
не плачешь,
не встречаешь,
мой гордый,
горький человек.
Я не храбрюсь —
Мне больно очень,
мне с каждым разом
всё больней…
Я — как солдат —
упрям и точен
на много лет,
на много дней.
Друзья твердят,
что это слишком,
что так, мол, дальше жить нельзя.
Они зовут меня мальчишкой,
бескомпромиссные друзья.
А может быть, они и правы?..
Я помню, как давным-давно
лихой мальчишеской оравой
мы с боем прорвались в кино —
и там затихли, не галдели…
В десятый ли,
в двадцатый раз
мы про Чапаева глядели,
не отводя с экрана глаз.
А вдруг он выплывет, ребята?!
А вдруг он выплывет?!
А вдруг…
Я был мальчишкою когда-то
и верил в силу честных рук.
Теперь я стал взрослей и строже,
но я мальчишка всё равно!
Ты не обманешь.
Ты не сможешь.
Ведь это в жизни —
не в кино.
Надеюсь —
не могу иначе.
Зову тебя —
нельзя молчать:
а вдруг ты вспомнишь?
Вдруг заплачешь?
А вдруг придёшь меня встречать?!
Я завтра рано-рано встану.
Уеду,
чтоб вернуться вновь.
Я возвращаться не устану.
Я верю в чудо.
И в любовь.