Маю Май!

Цуканов Андрей Юрьевич
   Птицу никто не желал убивать. Птица впорхнула в открытую форточку. У нас в конторе старые окна – в два переплёта. Внутренняя форточка была закрыта, а внешнюю, за птицей, полагаем,  захлопнуло ветром.
   Когда природа радовала ярким солнцем и совсем летним теплом, когда сотрудники вернулись и принесли с собой дыхание майских праздников, она бездыханная лежала ничком в серой вате, покрытой рваной жёлтой газетой, одна среди сухих прошлогодних мух.
   Её хрупкое тельце идеально уместилось в пустой футляр от Самсунг. Футляр расположили на возвышении у входа для предстоящих церемоний. Птица коллегиально была идентифицирована как известная. Аутентичный портрет был распечатан в трауре и размещен на стене над жертвой несправедливости. Нашлась и приспособилась к оформлению старорежимная парча с фрагментом золотого молота. Сотрудники соседних отделов заходили отдать должное. Без толчеи и сантиментов. Был сам Зам.зав!
Ввиду отсутствия обязательств перед религиями, вынос и погребение предполагались к концу дня. Сопровождало долготу дня тихое перешёптыванье скорбящих, нетерпеливо блуждающих в коридоре фигур.
     Двое из лиц, изображающих в обычное время профком, наконец, появились в дверях, жестикулируя в направлении хода процессии.
Открывая панихиду с непривычной для себя стороны стола, руководитель пожелал всем того, что пожелал. Достойный стол, достойные собравшиеся.
     Когда стемнело и уже понеслись по шоссе безрассудные стритрейсеры, пожилая уборщица открыла все двери и форточки, смела со столов в ведро рваные корки апельсинов, пробки, мятые салфетки, фантики конфет, погремушку с окурками и маленькую коробочку от Самсунг.
2021