Первое впечатление

Павел Труханов
Я частенько забегаю сюда на обеденный перекус. Удобно –  до работы рукой подать. В этой опрятной придорожной кафэшке приветливый персонал, вкусно и не однообразно готовят, шустро обслуживают. Есть ухоженная туалетная комната и неназойливый общий монитор.
Он сидел спиной ко мне за соседним столиком. Рослый, широкоплечий, лет тридцати пяти. Ел нервно и быстро. Пару раз вставал, подхватывал с соседнего столика салфетку, снова садился. При этом довольно бесцеремонно  сморкался в них, наспех комкал и бросал на стол. Но не это раздражало более всего. Перед ним, на боковом ребре среди тарелок гнездилась его дебильная  мобила и заметно громче, чем общественный монитор, вещала какую-то отвратительную, матерную похабень. Парняга хотя и не озвучивал своих эмоций, но был поглощён мобилой целиком, на внешний мир не реагировал и жевал абсолютно автоматически,  что называется «заправлялся». Я оглядел зал. Все увлечённо гремели приборами, точили свой паёк, мирно беседовали и признаков возмущения не проявляли. Даже весьма пожилая семейная пара, которая закончила обедать за столиком, стоящим акурат впереди объекта моего негодования, ни как не проявила досады.
«Брюзгой становишься, старый, уймись», - мелькнула мысль.
Раздражение моё достигло кульминации, когда он резко встал, аккуратно сложил свои сопливые салфетки на поднос, смахнул  в ладонь крошки и отряхнул их опять же на поднос, заглушил боевую свою мобилу, метнул её во внутренний карман куртки и двинул, но не к выходу, а к соседнему столику.  Подошёл, что-то сказал этим пожилым людям, помог подняться седой совсем женщине, взял её сумку и простенькую трость, деликатно предложил согнутую в локте руку,  дождался,  когда встанет такой же совершенно седой мужчина и они медленной процессией похромали к выходу. Сразу стало ясно - родные.
Я уважительно шёл за ними, стараясь не пересечься взглядом с этим парнем – не хватало ещё, чтоб он увидел мой затухающий гнев.
Он придержал передо мной дверь, я негромко поблагодарил, он отмахнулся – «не за что».

Каждый из нас когда-нибудь отсиживал ногу. Странное чувство, правда? Нога визуально та же, а ощущается как инвалидная болванка. Отстегнуть её хочется.
Вот скажите, как в этом парне сочетается то, что я описал? Видимо так же, как живут во мне одновременно неуправляемый гнев и немедленный стыд за него. Будто душу отсидел.


16.04.2021
ПВТ