18. Глава А она была так близко

Аля Хатько
 

С нетерпением Лида ждала конца недели. Что-то её очень беспокоило. Она перебирала в памяти каждую мелочь, стараясь отыскать ту крупицу, которая так будоражило её, что даже ночами не смогла спать. Неужели что случилось снова со свёкром? – думалось девушке.
Однако беспокойство её было напрасным. В четверг вечером позвонил Иван Иванович и радостно объявил, что в пятницу его отпускают здоровым.
Лида с утра пораньше принарядилась и отправилась на автобусную остановку. Добираться до областного центра полтора часа. Решила приехать немного раньше, чтобы Иван Иванович не беспокоился. У неё теперь были каникулы после летней практики. Перед глазами мелькали красочные летние пейзажи. Но они почему-то не радовали девушку. Чем ближе приближался конечный пункт её путешествия, тем тревожнее становилось на сердце. Она просто ёрзала по сиденью, так было невмоготу сидеть, хотелось скорее увидеть свёкра.
Да, что-то неладно с ним, - думала девушка. Давно меня так не «колбасило», как сегодня. Даже перед экзаменами  дрожь не пробивала. А тут что-то совсем из рук вон выходящее.
Не успел автобус толком притормозить, как Лида уже бежала к городскому автобусу, чтобы доехать до инфекционной больницы. Встретил её свекор, похудевший и постаревший, но жизнерадостный. У Лиды сразу отлегло от сердца.
Слава богу, что хоть тут всё в порядке, - мысленно прошептала девушка.
Иван Иванович рассказал Лиде, что перед выпиской у него состоялся разговор с заведующей.
 Она рассказала ему, как проходило его лечение, дала рекомендации, как первое время вести себя и как укреплять здоровье. В конце разговора я попросил заведующую пригласить к ней в кабинет тебя.
- Меня?
- Ну, да! Мне не даёт покоя идентичность ваших медальонов.
- А и, правда! А я совсем про это забыла, – всполошилась девушка. Только всю дорогу ехала и меня что-то тревожило. Я думала, что-то с вами, папа, что-то снова приключилось.
- Пойдём, дочка. Нас должна ждать уже Анжела Марковна.
 Та, действительно, ждала их в своем кабинете. За ними пришла медсестра в приёмный покой. Иван Иванович пропустил Лиду вперёд. Девушка робко вошла и тихо поздоровалась.
Заведующая предложила обоим присесть.
- Анжела Марковна, это моя несостоявшаяся сноха. Но тем ни менее, она мне, как родная дочь. После гибели сына мы продолжаем жить в одном доме. Она заботится обо мне. А я делаю всё возможное, чтобы она себя чувствовала комфортно в этом доме. А сейчас, Анжела Марковна, извините за необычную просьбу, покажите, пожалуйста, свой медальон. И ты, Лида покажи свой, пожалуйста.
Обе женщины одновременно сняли медальоны и положили на стол. Все склонились над ними. Медальоны были одинаковыми, как две капли воды.  Они переглянулись.
- Лида, откуда он у вас?
- Я не знаю. Мне его отдали в интернате в день моего совершеннолетия, как единственную вещь, которую обнаружили со мной, когда я оказалась  в Доме малютки.
- Странно… - задумчиво произнесла Анжела Марковна. -  Точно такие медальоны я видела на маме и бабушке. Как такой медальон мог попасть к вам? Я думала, что это наша семейная реликвия. Неужели их клепали целыми сериями…?
- Нет! Их изготовлено всего четыре. А камень этот селенитом называется, - вмешалась Лида. - Мне сказал ювелир, что их изготовили только четыре из одного камня.  Они даже есть во Всемирно альбоме.  Анжела Марковна, вы свой медальон открывали?
Заведующая удивленно посмотрела на девушку:
- А что? Он ещё и открывается?
- Да, и еще как! И внутри у него есть секрет. У вас иголка толстая или шило найдется?
- Даже интересно. Сейчас поищу, где-то в столе должна быть медицинская игла.
Женщина стала рыться в ящике своего стола.
- Надо же! Столько лет у меня медальон, а я и не знала, что у него есть что-то внутри. Вот нашла, держите.
Лида взяла иглу и нажала на точку, которую ей показал ювелир. Медальон немедленно открылся. Как и в первом случае, там лежала вчетверо сложенная бумажка. Лида развернула ее. Заведующая и Иван Иванович с интересом стали рассматривать эту бумажку.
- Да, точно такая же! Как сказал ювелир, это и есть источник всех моих бед.  На ней заговор. Её нужно немедленно уничтожить. Лучше всего,  ее сжечь. Камень селенит, что в медальоне сам по себе добрый камень, женщинам он приносит счастье в семейной жизни, а эти заговоры делают все наоборот. Вот и я лишилась мужа, едва успев выйти замуж.
А у меня, что? Разве моя жизнь чем-то хорошим отличается? – про себя подумала Анжела, но вслух ничего не сказала. Она только вертела  бумажку в руках, попыталась прочесть то, что там написано. Из напечатанного  ни слова не разобрала, из написанного рукой поняла только пару английских слов. Затем достала из стола спички, положила бумажку в раковину и подожгла. Та ярко вспыхнула и почернела. При этом по  комнате  разнесся  какой-то неприятный резкий запах. Все это сразу почувствовали. И у всех мелькнула только одна мысль – так горит зло. Пепел бумажки Анжела Марковна смыла из раковины водой и с облегчением вздохнула:
- Если это правда, как вы говорите, девушка, то теперь и я смыла все свои невзгоды. Хотя я и не верю всему этому, но вам спасибо, что надоумили меня сделать это.
 Лида взяла свой медальон и  надела на шею, а женщина спрятала свой в сумочку.
- Кстати, Анжела Марковна, мне ювелир говорил, что это женский камень и его обязательно надо носить на груди. Он питает нас своей энергией. А вы положили его в сумочку почему-то?
- Мне надо как следует всё обдумать, взвесить. А уж затем я решу, что мне с ним делать, – с какой-то горечью ответила заведующая и встала, давая понять, что аудиенция окончена.
Когда Иван Иванович и Лида вышли из кабинета, Анжела Марковна некоторое время сидела в задумчивости. Потом решила: надо в ближайшие дни посетить маму и бабушку и расспросить о медальонах. Они ведь тоже могут не знать о содержимом в них. А ведь и правда, мой муж Михаил пропал в Африке, и мама осталась одна, и дедушка ещё молодым умер, оставив бабушку. Неужели это все из-за этих проклятых бумажек в медальонах?

продолжение http://proza.ru/2021/04/16/1647