Внезапное возгорание

Сергей Целищев
Однажды летом я полол огород, я полю его днём так как в это время нет комаров и мелкой едучей мошки как утром, днём она вся прячется от солнца. Решил я пойти до колонки что через дорогу напротив дома и набрать в банку воды. Вошёл я во двор, снял банку с забора, набрал холодной воды и поставил её на спил старого трухлявого тополя. Омочил под прохладной струёй голову, и тут меня окликнул проходящий мимо подвыпивший знакомый.
- Привет, привет... как дела, поговорили немного, я говорю извини брат мне в огород пора, пожали руки и он ушёл. Я же видя свою банку был сильно удивлён. Горел спил тополя, вернее тлел. Солнечный луч сделал из моей воды лупу и поджог плоть дерева. Я видел его ослепительный луч проходящий через стекло и воду. Вы не поверите, дерево тлело так, что я его еле потушил. Заливал водой, расковыривал палкой, вновь лил воду а оно всё тлело. Тогда я взял дома лопату и стал выковыривать очаг возгорания, и у меня благополучно всё получилось, я устранил "пожар". Потом снова набрал воды и вернулся на огород.