Револьвер

Александр Сумзин
        Однажды, в конце 50-х годов, когда мне было лет шесть, мы с мамой пошли в гости к её знакомой. В семье было два мальчика: один помладше меня, а другой чуть старше. У них было много игрушек, и мы увлечённо возились на полу с машинками. Потом братья похвастались, что их папа-моряк привёз им «из загранки» пистолет и достали это чудо. Я был просто потрясён: у меня в руках был тяжёлый никелированный револьвер с вращающимся барабаном. Я нажал на спусковой крючок, курок сам подался на меня и ударил в заранее подложенный бумажный пистон. Раздался «выстрел», приятно запахло порохом. В этот момент родилась моя мечта — иметь свой собственный револьвер, вот такой же, как у них.

       Я буквально заболел этим револьвером, он мне снился по ночам. Мой папа не был моряком, он был экономистом, заведующим отделом труда и заработной платы, и такую игрушку подарить мне никак не мог. Он принёс мне с работы списанный арифмометр «Феликс» — явно не конкурент револьверу. Постепенно я перевёл свою мечту в разряд несбыточных. После окончания первого класса мы всей семьёй полетели в Архангельск, к маминой сестре. Её муж, дядя Гриша, выстрогал мне из дерева револьвер, ставший любимой игрушкой. Конечно, он был далёк от совершенства моей мечты, но всё же…

        Потом у меня появилась тяга к стрельбе. Я стал наведываться в тир. Мама выдавала мне 20 копеек, и через какое-то время все десять выстрелов «под яблочко» попадали в цель. Летом мама помогла мне сделать рогатку, и я увлечённо стрелял по неживым, естественно, целям в парке под Ленинградом.

        Много позже, уже классе в седьмом, мы с приятелем увидели в краеведческом музее настоящий револьвер! «Из искры возгорелось пламя»! Мы даже заглянули под витрину — уточнить крепление экспоната и понаблюдали за поведением женщин-смотрительниц. Хорошо, что у нас хватило ума отказаться от этой дурацкой затеи.

        В 1981 году меня, уже старшего лейтенанта запаса, на два года призвали в армию. Однажды у нас были стрельбы из ПМ, а я был сильно «после вчерашнего». Чтобы пистолет не ходил ходуном, я взял его двумя руками, как лихие киногерои, и выбил 8, 9 и 10 — лучший результат среди участников! В 90-х годах купил пневматический пистолет ИЖ-53М, настрелялся до сыта и убрал подальше. Старшему внуку в этом году исполнится восемнадцать лет, подарить что ли? Я видел с каким упоением он из него стрелял лет пять назад.

        По натуре я человек мирный, но импульсивный и вспыльчивый. За всю жизнь ни разу никого не ударил. Однажды задумался: а смог бы я выстрелить в человека? Решил, что смог бы, но... Лучше, конечно, из того самого револьвера моей детской мечты.

        Моя страница: http://proza.ru/avtor/cogitosum