В начале начал. Кн 2. 4 Потоп

Евгений Боуден
                (Говорит Ноах)

     Закрылся за нами вход. В ковчеге было сумрачно, ведь только на верхней палубе в крытом помещении были окна. Но и они померкли когда сгустились тучи. Только вспышки молний освещали тёмные внутренности, да горящие факелы. Тревожно ревели животные, а птицы, наоборот, умолкли.
     Не знаю, сколько времени ничего не происходило, но вот ковчег качнулся. Наверное воды достигли его днища и он всплыл. Снаружи слышались человеческие крики, рев зверей и скота. В обшивку ковчега стучали, доносились крики о помощи. Это тонуло всё население и все животные, оставшиеся за пределами ковчега. Но мы уже ничем не могли им помочь.

     Наконец ковчег сошёл с суши окончательно и началось наше многомесячное путешествие. Наш корабль швыряло огромными волнами как лёгкую щепку. Его то опускало носом в воды, то задирало к небу. Иногда вертело в водоворотах, и постоянно качало с боку на бок. Всё скрипело, визжало, стучало, и казалось, что ковчег вот-вот разрушится. Нас всех тошнило.
     Кроме того, от огромного количества животных внутри стояла невыносимая вонь. Животным тоже было не сладко.
     Но нам нельзя было сдаваться. Каждой твари внутри ковчега требовался уход, в их клетях требовалась уборка. Всех нужно было кормить и поить. Мы выбивались из сил. Да и немудрено, ведь мне в ту пору было шестьсот лет. Иногда у меня, да и наверное у сыновей, и наших жён мелькала мысль, что может лучше бы было утонуть вместе со всеми. Спали мы по очереди и урывками. Поддерживала наши силы только мысль о том, что мы выполняем Божье повеление.
     * * *
     В шестисотый год моей жизни, во второй месяц, в семнадцатый день его разверзлись все источники великой Бездны и окна небесные отворились и был дождь на земле сорок дней и сорок ночей. Умножилась вода, и понесла ковчег. Поднялся он с земли и усиливалась вода, и ковчег пошёл по поверхности её, в то время, как вода продолжала подниматься.
     Покрылись водою все высокие горы, на пятнадцать локтей повысилась вода над самой высокой вершиной. Погибла всякая плоть, движущаяся по земле, из птиц, скота, гадов, ползающих по земле. И все люди. Всё, имеющее дыхание живое. Остались только мы - восемь человек моей семьи, включая меня. 
     И усиливалась вода сто пятьдесят дней.
    
     Наверное Элохим был сильно занят, потому и вместо сорока дней вода поднималась сто пятьдесят. И всё же вспомнил Элохим, Дух Божий, о нас, и о всех зверях, и о скоте, что был с нами; навёл ветер на землю и унялась вода, закрылись источники Бездны и окна небесные, и перестал лить дождь. Стала уходить вода с земли и сел ковчег в седьмом месяце [года], в семнадцатый день его на горы Арарат. Вода же продолжала убывать и в первый день десятого месяца показались вершины других гор. Но мы всё ещё не могли выйти из ковчега и наш тяжкий труд всё ещё продолжался.
      Однажды открыл я окно и выпустил ворона. Тот отлетал и возвращался и снова отлетал и прилетал, ибо пока ещё вода не высохла на земле. Тогда выпустил я голубя, но и тот вернулся, потому что не нашёл места сухого, где могли в покое отдохнуть ноги его, ибо на всей земле вода. Через семь дней снова выпустил я голубя.
     И вот в вечернее время возвратился голубь держа в клюве масличный лист. И так понял я, что понизилась вода на земле.  Тогда подождал я ещё семь дней и опять выпустил голубя. А тот к моей радости не вернулся.
     И было, в шестьсот первый год жизни Ноаха, в первый месяц, в первый день месяца снял я с сыновьями кровлю ковчега и увидел, что обсохла поверхность земли. В месяц же второй, в двадцать седьмой день месяца окончательно обсохла земля.
     * * *
     И вот услышал я как сказал Господь Всесильный мне:
     — Выйди же из ковчега ты и жена твоя и сыновья твои и жены сыновей. Пусть выйдет также всякое животное, что с тобою, от всякой плоти птиц, скота и всего пресмыкающегося по земле. Пусть множатся они по земле, плодятся и размножаются.
     И сделал я как сказано было. Вышли все из ковчега и первым делом построили жертвенник Яхве, Господу Сущему. Принёс я в жертву всесожжения[1] всякого скота чистого и всякой птицы чистой. Обонял Господь Сущий благоухание приятное и сказал:
     — Не буду более проклинать землю за человека, ибо помысел человека зол от молодости его. И не буду поражать всё живущее как я сделал впредь во все дни земли. А посему сеяние и жатва, ход дней, смена времён года, дней и ночей не прекратятся.
     Заповедал Элохим мне и сыновьям моим:
     — Плодитесь и размножайтесь, наполняйте землю. И всех зверей земли и всякую птицу небесную, и всё, что движется на земле, и всех рыб и животных морских отдаю Я в вашу власть. Всё движущееся и живое будет вам для еды, как и зелень травы. Даю вас всё.
     Только плоти, в которой есть ещё душа — кровь — не ешьте, ибо взамен взыщу я кровь вашу за насилие. И за насилие человека одного над другим взыщу человеческую жизнь. Тот, кто прольёт кровь человека, того кровь пусть пролита будет людьми, ибо душа их создана по образу и подобию Нашему.
     Заключу я союз мой с вами и потомством вашим, и со всяким живым существом, что с вами, чтобы впредь не была истреблена всякая плоть от вод потопа. Не будет более потопа, чтобы губить землю.

     И добавил:
     — Радугу мою помещаю я в облаке, будет она знаком союза между мной и землёй. Когда наведу я облако на землю и появится радуга, напоминать она будет Мне союз мой с вами и всем живым на земле.


     * * *

                (Говорит Моше)
    
     И поведал мне Элохим:
     Когда ушли воды Потопа, и вышли из ковчега Ноах, жена его Наама, сыновья Шем, Хам и Йефет и жёны их. Вышли также все звери и скот, и птицы небесные, и пресмыкающиеся по земле. Начали они обживать просохшую землю.
      От трёх сыновей Ноаха расселилась вся земля. Ибо выполняли они неукоснительно завет Бога «плодитесь и размножайтесь». Лишь сам Ноах не мог выполнить завет, ибо жена его Наама была уже стара и отказывалась возлечь с ним.

     Стал Ноах земледельцем. Насадил он виноградник. В год, когда виноградник стал плодоносить, умножились труды его.
     Однажды выпил он вина и опьянел. Восхотелось ему женщину и осуществил он желаемое. Ведь хотя и был стар, но мужская сила не покинула его.

         И вот Хам[2], не подозревая ничего, вошёл в свой шатёр. Жена его, прикрывая лицо, выбежала из шатра, а посреди шатра возлежал нагой отец его. Увидел он наготу отца своего. Вышел в ярости из шатра, и не смог удержаться — рассказал братьям о беде своей и о наготе отца своего.
     И услышал об этом Кнаан, меньший сын Хама, и понял что сотворил дед его над матерью его, и отомстил ему.
     Тем временем Шем и Йефет взяли одежду для отца, положили себе на плечи и задом, чтобы не видеть наготы отца своего, вошли в шатёр и укрыли наготу его. Также и вышли не оборачиваясь.
     Когда Ноах проспался от вина своего и узнал что сделали с ним[3] , то проклял младшего сына Хама, внука своего по имени Кнаан, сказав:
     — Проклят будь Кнаан, рабом рабов да будет он у братьев своих! Благословен Б-г Всесильный Шема, Кнаан же да будет им рабом.

     И жил Ноах после потопа триста пятьдесят лет. И когда было жизни его девятьсот пятьдесят лет — умер он.


     ПРИМЕЧАНИЯ:
     1.  Жертвоприношения не требовал Господь сущий. Это была инициатива Ноаха, дабы по примеру язычников возблагодарить Господа. Дать ему взятку.
     Первым кровавым жертвоприношением были первородные жирные овцы --подарок Б-гу от Авеля. И Б-гу понравился он.
     2.  Отсюда произошло понятие «хамство»
     3.  Ноах проклял Кнаана (Ханаана). Возможно, увидав или узнав от отца, что Ноах возлёг с его матерью, Кнаан отомстил деду.

     Продолжение здесь: http://proza.ru/2021/04/18/1145