недодухлесс, постпостмодернистского роману

Серхио Николаефф
недодухлесс, постпостмодернистского роману .


--
дослушав и 2-ю часть романа `метроленд`
джул(иан)а барнса .



----
про 1-первую-то часть, тинейджерску , я,
намедни писал в купе с ещё тремя очерка-
ми по соотв. др. вещам барнса-то.  (..)
(ссылка: http://proza.ru/2021/04/15/818)

итак, что же можно сказать про повзросл-
евш.  криса .
 
~~
(р. `метроленд`), часть 2-я.

повзрослевш. герой/персонаж крис,
лет зо-ти, встречаетса с друзьями
детства, бывш. школярами, и т.д..
он не шибко представл. романтиком
-идеалистом-то; но и не задереве-
нелым закаменевш. огрубевшим цин-
иком-то каким-нить при том.
такой ни то ни сё; вполне нормаль-
ный; молодой семьянин и служащий..
клерк(офисн.).
(пока) не подошедший к черте рок-
овой некоей, т.н.  кризиса средн.
возраста, ~ переоценке ценностей,
или т.т.
автор не задавалса сиею целию зн-
ачит. до буйка некоего не доплыв-
ая, не заплывая. без претензий ..
замашек эхзистенц., собирания звё-
зд-то с небес-ка; или т.п. творче-
ско~артистич. лавровв-то и т.п. пр
пр.

остросюжетности какой-то, драмати-
зма не нагнетая. энто не версии по
типу : ни юджина онегина, ни марти-
на идена, гражд. кейна.. духлессовв
томлений терзаний от бренности тела
и зреющей какой-то стихии внутри; ..
пока что переламливающей внутренно-
сти, пред след. этапом строительства
собств. созидания как такового уже..
главное пережить ломку. проработать
сии печали,меланхолику некую; ~ сего
этапа соотв. перестройки внутренней-
то; зрения (созревания), болезненно-
го однако, да, особенно на первых-то
этапах. (:как напр., рост зубов ., или
т.п.).

кто-то и не доходит видимо до сего эт-
апу-то. кто-то преодолеть, проработать
не в силах что ли; не исчерпывают сии
внутренние ~ голод, аппетиты, к такому
перерождению (души//духа ли) некоему.

но во 2-й части `метроленда`, автор
не ставит задачу так  углублятьса ..
энто сюжет др. истории, др., иной ..
жисни, сутьбы. (;какого бы то ни бы-
ло @втора соотв.  когда-то, где-то ).


--
ps.

джул(иан) не гнушаетса тут и жаргони-
змами и сленгом; как и откровенной ..
бранною речью, да обсценною лехсикою;
эротического и не тока характеру. для
пикантности-ка , да остроты , видать..
проскакивают (:может около ~ 1о-десяти
+- за всю энту 2-вторую-то часть )  ..
что, в общем-то допустимо, и, не особо
бросаетса так уж в глаза, не особо кр-
итинично; не смертельно, не страшно ..
в `успехе`, марти эмиса, пожёстче пор-
жалуй однако .  вот-с.


(..)


~~
pz.

~
остросюжетность и для меня не самоцель;
некый т.с. роман-медитация, ~ мне более
по душе , на мой вкус.
фишка такой жанров. лит-ры как детектив
да, ~ острый сюжет, интрига; и разгадка
(ближе) к концу; (или, с откр. неразгад-
анной даже , без ключа к тайне, сюжета).

~
не знаму, может надобно и пересмотреть ..
что ли свои взгляды-то, в угоду читателя.

детективы, как и кроссворды, ~ не мой ко-
нёк  т.с.
не знаму почему. (хотя, многие ж, любят).

~
блин,
подумать что ли, и всерьез, об пересмотре-
то взгляда на сии жарнры-то. что за сноби-
зм ли, предубежденье/предвзятость/пристра-
стность/(..субъективизмъ) ли что ли какие-
то.
иль, смиритьса окончат., с тем фактомъ, что
просто) энто не мое ; и всё , и,  б а с т а.


(..)


--
pps.

~
ещё бегло прослушал `попугая флобера`
(и слышал про: `ощущение конца`, `англ.,
англ.`, что-т про арт. к.д. кажетса ..
- в радиопередаче, посвящ. дж. барнсу,
о котор. высказывалса бор. парамонов .
на радио `свобода` кажис. в записи соотв.
слушал).
начинал читать (собств. с неё и начал-то
знакомство с сим автором-то - дж.барнсом
соотв.) , ~ `нечего боятьса` .

(..)

~~
мда, повторюс пожалуй, к жарнру не жанру,
вне- (над-) полу- (пере-) жанровости не-
коей тяготею сам. к такой стилистике ро-
мана-медитации некоей.
без остросюжетности, как таковой безфаб-
ульности особой-то вымученной вытянутой;
выдуманной надуманной сфантазмированной.
не выдумщик пожалуй я. скорее ученый что
ли или типа исследователь. не сочинитель
~фантазер. вот.

полухудожник полуфотограф как бы что ли.
медитативн. беседа(ы) /рассказы/исторьи,
без никаких драматизмовв , остр. фабул ..
{ставш. уже почти) классич., школа алекса
митты, хваленная перехваленная школа сце-
нарнаго мастерства, по его +- методам ; ~
ежели честно, по чесноку - не мое. не лежит
душа к сим схемам устроения перипетий и пр.
искусственно, понарошку, за уши притянутым;
~ неотъемлемым атрибутам - настоящ. перво-
родной-то `качеств-й` драмы-ка. однако, увы}.

*