Сталин - 1. III. 53 года часть 17

Серафим Григорьев -3
                К о в а р н а я  р е к а  Л у ж а

      




       1 Мая 1946 года.
      
     «Солнце красит нежным светом стены древнего Кремля»! – народ ликует, детишки с пророщенными березовыми веточками, на которых белоснежные бумажные цветы, стройными колоннами маршируют по всей стране от Магадана до Калининграда.
     На трибуне Мавзолея – генералиссимус тов. Сталин!..
                --
     Шикарная, прогрессивная усадьба князей, в том числе Толстых и Трубецких, после революции - Санаторий «Узкое» Академии наук СССР. Здесь отдыхали корифеи советской науки, искусства и культуры.
     -  Храм Казанской иконы Божией Матери  апреля 1922 году все серебряные вещи из церкви были изъяты в фонд помощи голодающим. В 1930 году храм был закрыт, его последний настоятель Соколов был сослан в Сибирь, иконостасы XVII века были уничтожены, иконы сожжены, а колокола сброшены, - слушатели лекци о прошлом санатория - прибывшие на праздник особо одаренные молодые ученые.
     - А куда же подевались прежние владельцы усадьбы? – спрашивает самый талантливый и продвинутый студент из Ленинграда Борис Арефьев.
     -  После революции 1917 года почти все князья Трубецкие уехали в эмиграцию. Из семьи владельцев Узкого в советской России остался лишь Владимир Трубецкой, который был расстрелян в 1937 году. Та же участь постигла и его дочь Варвару.
     - Печальный факт, - Борису все дозволено, он же «Гений» в мало кому известной я д е р н о й науке, – Федор Михайлович предвидел.
     Еще никто не слышал о Главном конструкторе ядерных реакторов Николае Доллежале, об Атомной электростанции, однако Государственный комитет обороны в декабре 1944 года принимает директиву «О мероприятиях по обеспечению развития добычи и переработки урановых руд».
     - Вот что, товарищи вундеркинды, - обращается к студентам куратор от НКВД Виктор Косолапов (далее «Куратор»), собрав их в «Персиковой» оранжерее – даже он боялся прослушки. – Сейчас вы подпишите бессрочную «Подписку о неразглашении». Вам предстоит произвести ландшафтную разведку на предмет размещения Атомной электростанции.
     Читавшие все научно-популярные журналы и даже на иностранных языках, одаренные парни и девушки недоуменно смотрят на Куратора: «Что это? Фантазия или праздничная шутка?»
      - Вам предстоит обследовать территории вблизи железнодорожных станций, автодорог, лесов и рек, в 100 (ста) километрах от столицы нашей родины - Москвы… Приступайте, карты дальнего Подмосковья ждут вас в читальном зале санатория… И подъемные! – строго смотрит на дарования Куратор.
     Студенты с изумлением смотрят на подъемные: каждому по «п я т ь  т ы с я ч и» рублей!..
     Проходит час, и решение принимается единогласно: О б н и н с к о е!.. Все за него.
     - Едем, заодно искупаемся, – радостно хлопает в ладони первая красавица МГУ Вилена Елевич.
     - Сморчки пошли, – поддерживает блондинку староста и комсорг группы Семен Тазин.
     Поездка на поезде в солнечный день, ветер в окна, редкие фрукты, овощи и ягоды, купленные на Дорогомиловском рынке. И, Шампанское!..
Надоело говорить и спорить,
И любить усталые глаза…
В флибустьерском дальнем синем море
Бригантина подымает паруса…
     Как же без нее – «Бригантины»??..
     Станции «Обнинск» в 1946 году не было, шли пешком с рюкзаками по железнодорожному мосту и реки Протва. Заметили рыбаков с моторной лодкой.
     - Клюет?! – привычный окрик рыболова.
     - Еще как, ведь 1 Мая! – слышно в ответ.
     Возле рыбаков разбили базу, сбросив рюкзаки и палатки. Рыбак-любитель Андрей Родионов остался «на хозяйсте», к вечеру уха будет.
     Территорию четыре километра на четыре разделили на квадраты, их было десять молодых, спортивных парней и девушек. Шли, останавливаясь, чтобы сделать необходимые записи на картах.
     Комсорг Тазин еще и сморчков собрал с полведра.
     Вернулись студенты в лагерь к шести часам вечера, развели костер, Родионов поставил котелок с водой – уха на костре.
     - Вина хочу, - кокетливо говорит Вилена Елевич. – Шампанского!..
     Не долго думая, Семен Тазин идет к рыбакам:
     - В город надо, Малоярославец!
     Один из рыбаков отвечает:
     - В город нельзя – там рыбоохрана.
     Смен показывает банкноту в тысячу рублей.
     Хозяин лодки, мужик в годах, увидев в руках студента свою двухмесячную зарплату, идет к лодке и запускает мотор.
     - И я с вами! – кричит Вилена. 
                --   
     Начальник транспортного отдела НКВД (борьба с вредительством, диверсиями на водном транспорте) комиссар третьего ранга N внимательно разглядывает при помощи лупы реки вокруг Малоярославца.
     «Лужа… впадает в Протву… Протва пересекается с железной и асфальтовыми дорогами… Это не моя ответственность… Протва впадает в Оку… Где-то Он может сойти на речной станции… Это не моя ответственность… Ориентировки и распоряжения отданы по инстанциям… Однако, отдав команду только о д и н  р а з, ты не отдал ни одной команды».
     Комиссар вызывает помощника.
     - Продублировать установку в Малоярославец: «Взять под строжайший контроль реки Лужа и Протва»!..
 *   В Малоярославце поднимают резерв НКВД – бригадмил. Молодым парням лень идти в секреты – праздник 1 Мая!..
     - Иван, мы на танцы идем, - отказывается от поручения один, второй, третий.
     - Покажи комсомольский билет, он у тебя должен быть в кармане, - требует командир бригады.
     Комсомолец действительно носит билет в кармане и показывает его старшему товарищу.
     - Может быть, после операции получишь, - прячет в офицерский подсумок билет бригадир.
     Оставить девчонок врагам-ухажерам?.. Однако тогда было время «а девушки потом». И  оба берега Лужи и Протвы перекрываются засадами. 
     Моторная лодка с рыбаком и студентами-ядерщиками делает поворот направо в реку Лужа. И вдруг окрик:
     - Глуши мотор!
     Ему бы заглушить мотор, да мужичок не знал о событии с портретом маршала Жукова на локомотиве, и перестрелке офицеров МГБ, с гибелью одного из них. И что Дело находится на контроле министра МГБ Виктора Абакумова и Члена Политбюро Лаврентия Берия.
     Рыбак дает полный газ, и лодка делает крутой поворот в сторону реки Протва. Не успевает он сделать разворот, как по лодке открывается огонь из автомата ППШ и пистолетов «ТТ». При слиянии рек в засаде находились самые ответственные люди из районного отдела НКВД, МГБ и Бригады содействия милиции, усиленные оперативники из Калуги.
      Раздаются крики сидящих в лодке, в том числе и девичий. Все трое погибают, нашпигованные свинцом, а лодка, потеряв управление, врезается в берег.
                --
     Из Малоярославца уходит шифрограмма об инциденте и героизме сотрудников районного отдела НКВД и МТБ при пресечении браконьерства с использованием боевых гранат и сетей.
     Член Политбюро ЦК ВКП(б), маршал Лаврентий Берия, получивший сообщение о гибели двух талантливых студентов – ядерщиков, звонит министру Госбезопасности Виктору Абакумову.
     - Слушай, «Протопоп», ты с какого перепуга начал стрелять в студентов?
     - Товарищ маршал!.. Студенты, он и она, порыбачив на реке Протве, поплыли на моторной лодке в Малоярославец за развлечениями, это подтверждают восемь других студентов, в том числе староста и комсорг группы. Молодые люди посетили привокзальный ресторан, выпили коньяка и шампанского. Танцевали, заказывали блатные песни джаз-оркестру, взяв с собой ящик шампанского, наняли такси, однако лодочник, не дождавшись студентов, вернулся в студенческий лагерь… Студенты, он и она, с ящиком шампанского, переплывая Лужу, в которой тонул Наполеон в 1812 году, п о ш л и  к о  д н у под тяжестью ящика вина... У студентов иъяты деньги в сумме сорока тысяч рублей, происхождение этих денег ведется расследование.
                --
     «Ловко, кяфир наплел, нам учиться надо», - подумал мастер интриг и передумал делать доклад тов. Сталину: дела с атомной бомбой идут неважно, авария за аварией в Арзамасе (Кремлев).
P.S.  И «Большой Мингрел» переиграл «Протопопа», генерал-полковник Виктор Абакумов, министр Госбезопасности и бывший начальник Главного управление контрразведки «Смерш» будет арестован и расстрелян в декабре 1954 года.   
                --    
     А в это время генерал-лейтенант Василий Сталин взлетает с аэродрома в Кубинке на истребителе ЯК-9, чтобы выполнить личную просьбу маршала Берия – сбить смертника, который летит на Москву, на Кремль.

Капитан, обветренный, как скалы,
Вышёл в море, не дождавшись дня,
На прощанье подымай бокалы
Золотого терпкого вина.
На прощанье подымай бокалы
Золотого терпкого вина.

                п р о д о л ж е н и е  с л е д у е т

предыдущая глава: http://proza.ru/2021/04/15/755

фото - река Лужа, Малояролавец

инфа - Инет