Ч. 13 Безумный план

Владимир Врубель
Предыдущая страница   http://proza.ru/2021/04/14/647

Алексина решила ни много, ни мало пересечь  Сахару и выйти к озеру Чад. После тщательной подготовки в ноябре 1867 года караван из шестидесяти верблюдов и трёх лошадей отправился в путь.

Для Алексины на одном из верблюдов был устроен паланкин, защищавший её от солнца и песка. Покачиваясь в такт шагам верблюда, она была на верху блаженства. После шести месяцев путешествия по пескам пустыни Алексина получила известие о том, что в Сахаре происходят вооружённые столкновения.

Она скомандовала возвратиться в порт Филиппвиль (современная Скикда), где находилась яхта. Моряки из команды яхты, которым пришлось сопровождать Алексину в сухопутном путешествии, оказались несказанно рады.

Капитан яхты, хлебнувший досыта приключений в пустыне, взял расчёт и вернулся с семьёй в Голландию. Его примеру последовали несколько других моряков. Алексина отнеслась к этому равнодушно. Она набрала  недостающих членов команды и пустилась в плавание.
Снова посетила Мальту, затем вернулась к африканскому берегу и в октябре 1868 года высадилась в Триполи. Там она познакомилась с несколькими путешественниками по Африке.

После общения с ними ею овладела новая идея – посетить места обитания туарегов.
Туареги - кочевники, исповедующие ислам, относятся к самым воинственным племенам Африки. Поэтому решение Алексины вряд ли можно было считать разумным.

В конце января 1869 года всё было готово для нового путешествия. Проводить Алексину пришёл голландский консул Эмиль Теста. До этого он безуспешно пытался отговорить её от намеченного предприятия.

Алексина отобрала проверенных слуг. К каравану с её разрешения присоединился молодой немецкий путешественник Адольф Краузе, совершенно неопытный в походах по пустыне. Алесина согласилась, чтобы её сопровождали и два голландца из экипажа яхты.

Караван насчитывал семьдесят верблюдов и пятьдесят погонщиков. Из-за огромного багажа продвигались по пескам очень медленно. Через месяц прибыли в Мурзук, город на юго-западе Ливии.

Там Алексина планировала пробыть довольно долго,  чтобы ещё раз основательно подготовиться к дальнейшему путешествию. Кроме того, она хотела познакомиться с кем-нибудь из племенных вождей туарегов, чтобы заручиться его поддержкой.

Но задержалась в Мурзуке она ещё дольше из-за болезни. Её лечил оказавшийся в городе немецкий молодой путешественник Густав Нахтигаль, по образованию врач. Он подобрал ей диету и давал наркотики, чтобы облегчить боли.

Когда Алексина пришла в нормальное состояние, он сопровождал её на встречу с вождём одного из племён туарегов. Переговоры прошли успешно. Вождь пообещал прислать людей для охраны экспедиции.

После этого Густав и Алексина расстались: немец пояснил, что у него своя программа исследования страны. Но скорее всего Густав понимал, какую авантюру затеяла Алексина.

Вскоре к ней явились восемь туарегов, которые сказали, что им приказано сопровождать караван. Алексина была довольна, что будут такие надёжные спутники. Тронулись в путь. Караван шёл крайне медленно, потому что делали частые остановки.

Алексину мучили боли: она страдала подагрой. Кроме того, у неё воспалились глаза. Ей приходилось спасаться от солнечного света тёмной повязкой на глазах.

Без твёрдого руководства нанятые ею люди не хотели работать, постоянно между ними вспыхивали ссоры из-за того, кому и что нужно делать.

1 августа произошла ссора между двумя арабами, погонщиками верблюдов.

Продолжение http://proza.ru/2021/04/16/491