Весёлые приключения Блинчика и Пончика

Оленька Румянцева
"КОМПАС"

Проснувшись утром, Тёма первым делом побежал к окну. Он посмотрел на подоконник, на небо, в надежде увидеть Пончика с Блинчиком. Но их не было видно. Зато у кровати он заметил не большую коробочку.

- Интересно, что это? - усаживаясь на кровать и рассматривая коробочку, вслух произнес Тёма.

Тут открылась дверь и в комнату вошел папа.
- Ты уже проснулся? А я пришёл тебя будить.
Аааа...Ты и сюрприз уже заметил? - улыбаясь, произнес Темин папа.

- Сюрприз - едва слышно переспросил Тема, подумав, что это может быть подарок от его новых друзей.

- Да. Мама рассказала, что ты заинтересовался путешествиями и спрашивал про компас, - ответил папа и продолжил. - У меня в детстве была любимая книга "Два капитана", мне её подарил твой дедушка, а ещё вот этот компас, который я сохранил для тебя. В каждом мальчишке живёт дух приключений и путешествий. И ни одно путешествие не может быть без этого прибора. Сейчас телефоны, навигаторы, но лучше и надежнее, чем компас, ничего нет.

Слушая отца, Тема открыл коробочку и замер в восхищении. Он ещё никогда не видел настоящего компаса и не знал как он устроен и для чего нужен, но снова почувствовал волнительную радость.
- Этот компас был создан Адриановым, русским картографом и использовался в армии. Сколько раз он нас выручал, когда мы ватагой мальчишек отправлялись в походы. Твой дед научил меня им пользоваться, когда я ещё был маленьким, как ты, ну или чуть старше, - обняв за плечи Тему, рассказывал отец. - Поэтому меня всегда выбирали капитаном.

- Я тоже, тоже буду капитаном! - восторженно произнес Тема.

- Ты пока маленький, тебе сейчас сложно будет понять устройство компаса, но позже я обязательно научу тебя им пользоваться, а пока пусть он будет у тебя, храни его как самый ценный клад.

- Вы не забыли, что пора в садик? - прервала  разговор отца с сыном, вошедшая в комнату мама.