Навстречу алым парусам Глава 6

Леся Великанова
   Начало   http://proza.ru/2021/04/05/899               

                Глава 6

   В переулке Полина встретила маму своего одноклассника и хорошего приятеля Алексея Золоторёва.

   В поселке фамилия Золоторёвых была известна. Отец мальчика работал кинологом и славился тем, что умел разглядеть толкового щенка и сделать из него профессионального служебного пса. Его воспитанники служили в МЧС и таможне. Ему заказывали собак для работы в колониях и службы в горячих точках. Он тренировал собак-поводырей и телохранителей. Выпускники кинологического центра Ивана Золоторёва, независимо от роста и окраса получали на всю свою жизнь прозвище "Золоторёвская порода". Их отличало от других собак умение сдерживать свои желания и эмоции, четко разделять "свой"-"чужой", выполнять все действия по команде и быстро реагировать в экстренных ситуациях.

   У себя дома в просторном вольере Золоторёв-старший держал четырех чистокровных немецких овчарок. И хотя они свободно ходили по своей территории и знали всех членов семьи, еду брали исключительно из рук главы семейства. К приему пищи приступали по его команде. На жену и сына часто совсем не обращали никакого внимания. Лишь изредка, без особого интереса, наблюдали за их передвижениями от дома к воротам и обратно.

   Кинолог запрещал домочадцам приближаться к вольеру и баловать собак. В свободное время на большом "бездорожнике" он увозил своих питомцев на прогулку. Уезжали они подальше от поселка, обычно к лесному озеру. Там овчарки вволю набегавшись и накупавшись, оттачивали навыки поиска вещей, которые человек незаметно прятал в укромные места.

   Раз в год у одной из сук появлялись щенки. Иван Алексеевич всегда присутствовал при родах и заботился о матери и малышах, пока они не окрепнут. Семья знала, как для отца это важно и не высказывала претензий по поводу отсутствия внимания в их адрес.

   Подросших щенков Золоторёв отбирал для службы в различных подразделениях. За двадцать лет он ни разу не ошибся в выборе претендентов. Профессиональным взглядом кинолог замечал в своре тех, кто сможет позаботиться о людях с недугом, кого готовить к взрывам и выстрелам, а с кем работать по розыску. По особым критериям, которые никому не были известны, из помета отбраковывался один-два щенка. Отдавались они в частные руки. Золоторёв старался находить им дома в других регионах, чтобы их не приписывали к элитным воспитанникам.

   Иван Алексеевич любил свое дело и очень гордился подопечными. "Золоторёвская порода" - это была его выстраданная марка. Конечно же планку понижать он не собирался и бывало, требовал от собак невозможного. За это жена часто обвиняла его в сухости и в не любви к воспитываемым животным. На что кинолог отвечал, что он их очень любит и хочет, чтобы они умерли от старости. Вера Дмитриевна не понимала мужа. В ее представлении любовь к собакам ограничивалась тисканьем, поглаживанием по головке и кормлением чем-нибудь вкусненьким. Именно так Золоторёва вела себя с Шайбой, которую, если бы муж не был категорически против, она забрала бы в дом.

   Сын, пока был маленьким, частенько ездил с отцом в кинологический центр. Наблюдая за тренировками и видя как тот требователен и скуп на похвалу, так же упрекал Ивана Алексеевича в бессердечности. И очень удивлялся, что во взаимоотношениях с людьми его строгий, не прощающий промахов ученикам, отец, становился душевным и отзывчивым. Кстати, давя на жалость к своей однокласснице Полине Солиной, у которой развелись родители, якобы тем самым причинив психологическую травму, Алексею удалось выпросить для нее "счастливого" щенка. Так близкие называли тех, кого отец забраковал.

   Полина и Алексей общались с раннего детства, вместе росли и поступили в один класс. Приятели ходили друг к другу в гости как к себе домой, общими силами выполняли сложные домашние задания, бывало, делились секретами. Мальчик, рассказал подруге, что давно мечтает о своей собаке, но не может завести ее в доме отца. Он считал, что скорее всего заядлый собачник будет вмешиваться в дрессировку и воспитание или чего хуже, закроет его мечту в вольере и запретит подходить. Полина, которой тоже хотелось иметь питомца, переговорила с бабушкой и у парочки созрела идея завести общего друга. Совместно обучая кутенка основным командам и каждый по-своему любя, ребята стали крестными родителями Грэя.
 
   Мать Алексея была довольна тем, что ее сын дружен с Полиной. Она считала ее славным, бесхитростным ребенком. Пока девочка была маленькая, Вера Дмитриевна при встречи брала ее на руки и сжимала в объятьях. Когда дети подросли и начали скрытничать, женщина затевала ей допрос. Теперь же, завидев подростка и зная, что прямыми вопросами не получить интересующую ее информацию, она вела светские беседы и как бы невзначай выведывала нужные сведения.

   Вот и сейчас, столкнувшись с одноклассницей сына, Вера Золоторёва, решила завести душевный разговор с целью узнать местонахождение отпрыска.

- Здравствуйте, - первой поприветствовала ее Полина.

- Здравствуй, Полюшка! - расплылась в улыбке Золоторёва, - А что же ты без охранника?

- Он сегодня бабушку охраняет, - попыталась пошутить девушка.

- Как она себя чувствует? - слегка сдвинув брови, напряженным голосом спросила женщина.

- Хорошо, - игриво кивая головой, ответила Полина.

   Вера Золоторёва всегда искренне интересовалась здоровьем ближайшей соседки. Любовь Гавриловна была ей как мать. Всегда находилась поблизости и помогала как словом так и делом. Справившись о самочувствии Полининой бабушки, женщина вдруг ощутила беспокойство, но веселый настрой собеседницы помог отогнать тревожные мысли. Золторёва громко выдохнула. Ее широкие плечи тут же опустились. На розовой трикотажной футболке, обтягивающей крупное тело образовалась сборка.

- Как дела в школе? - вытягивая и приглаживая наряд, полюбопытствовала Вера Дмитриевна.

- Отлично! Завтра последний звонок, - отрапортовала старшеклассница.

- Значит и оценки выставили? - заранее зная ответ, спросила Золоторёва и, не моргая наращенными ресницами, уставилась на Полину огромными голубыми глазами.

- Да, - утвердительно кивнула девушка, обратив внимание на модные джинсы и новые кроссовки на ногах тети Веры.

- Ой! У Алешки не спросила, историю исправил - нет, - наморщила лоб обеспокоенная мать.

- Он после шестого урока должен был подойти к Анне Владимировне, чтобы исправить, а ходил или нет, не знаю. Я после пятого ушла, у нашей подгруппы английского не было, - не смогла ее успокоить собеседница.

- Так ты же его сейчас увидишь, - утвердительно произнесла Вера Дмитриевна, - Спроси у него про оценки и позвони мне, чтоб я не гадала, - умоляюще смотрела она на Полю, - А то ведь он телефон на зарядке оставил.

- Тетя Вера, я тоже без телефона. А Лешку вряд ли сейчас увижу, - возразила девушка, - я в мамину квартиру иду, - объясняла она взволнованной женщине, - Бабушка пирог передала, нужно срочно отнести. Если через парк пойду, он у меня замерзнет.

- Да... это большой крюк, - согласилась Золоторёва, - А что Алексей в парке? - сообразила она, - Один?

- Нет. С Костиком, Витькой и Сашкой Смирновым. Они в парке песню хотели репетировать, - раскрыла карты подруга.

- И где они там репетируют? - решила уточнить тетя Вера.

- Обычно за сценой, - спокойно отвечала Полина.

- И все на гитарах бренькают, да? - усмехнулась женщина.

- Леша, вообще-то поет, - гордо заявила одноклассница, - Тетя Вера, да не беспокойтесь вы. Оценки по-любому он исправил. А песню они завтра на последнем звонке учителям петь будут, поэтому им надо хорошо подготовиться, - решила закончить разговор девушка, - Ладно, мне пора, - заторопилась она, - А то пирог остывает.

- Мамочке привет передавай! - выпалила Золоторёва, которая выведала все что ее интересовало.

- Передам, тетя Вер! - пообещала Полина, - Кстати, классно выглядите, - добавила она и тронулась с места.

- Спасибо, Солнышко! - довольно заулыбалась модница.

   Высокая грузная женщина со светлыми вьющимися волосами, поправляя модную стрижку, проводила ее взглядом. Она видела, что как только собеседница поровнялась со старым нежилым домом, из-под ворот выползла Шайба. Черным пятном собачка скользнула к ногам девушки. Полина остановилась. Приласкала зверька. Было понятно, что они очень рады друг друга видеть. Когда девушка продолжила путь, собака последовала за ней. Проводив человека до конца переулка, она тут же отступила назад. Однажды обозначив свои границы, собачка никогда их не нарушала, и следила, чтобы и чужие не ступали на ее территорию. Свободно разгуливающих гусей, а случалось и коз, мимоходом зашедших в переулок, моська так громко и яростно облаивала, что люди в недоумении выбегали из домов, а разобравшись в чем дело, спешили вояке на помощь и общими усилиями прогоняли не прошенных гостей. Тогда малышку разбирала гордость и она довольная собой оббегала невольных участников потасовки, принимая от всех ласку и угощение.

   Увидев и узнав Веру Дмитриевну, собачонка радостно завиляла хвостом и со всех ног бросилась к ней.

- Ко мне моя ры-ы-бонька бежит, - радостно закричала Золоторёва, встречая свою любимицу.

   Приблизившись, Шайба закрутилась перед человеком юлой. Вера Дмитриевна с обожанием следила за ее номерами, гладила и хвалила.

- Какая ж у нас Шайбочка умничка. За-а-ичка. Лапусечка моя, - не скрывала восхищения женщина, - иди ко мне, мой уголёчек, - поднимая на руки возбужденное животное, забавлялась она.

   Собака в руках успокоилась и удобно расположившись в объятьях, позволила пригласить себя на званный ужин.