Марш Мендельсона

Валентина Кайль
   В субботу утром Марине позвонила Рената.
   - Приходи обедать, - сказала она. - Будет плов, пирог мандариновый по твоему рецепту. Погода отличная, как на заказ, а мне почему-то тоскливо... Придёшь?
  - Обязательно приду, - заверила Марина приятельницу. - Не переживай!
  Она шла к Ренате по залитой солнцем улице. На газонах зеленела трава, на деревьях набухали почки, порхали воробьи, на крышах домов ворковали голуби. «Весна! - улыбнулась Марина. - Принесу Ренате букет тюльпанов. Они ей напомнят весеннюю казахстанскую степь.»
  Марина познакомилась с Ренатой, придя работать на  склад фирмы, поставляющей медикаменты в аптеки их региона. Работницы склада комплектовали заказы для отправки. Несмотря на значительную разницу в возрасте, Марина с Ренатой подружились. Они оказались землячками: обе приехали в Германию из Карагандинской области. Теперь жили в одном городе, недалеко друг от друга. Во время обеденного перерыва они вспоминали жизнь в Казахстане, рассказывали о себе, о своих семьях.
  Марину, в раннем детстве лишившуюся родителей (они погибли в автокатастрофе), воспитала бабушка по линии матери. «С бабушкой Лизой я приехала в Германию, - рассказала Марина. - Здесь я окончила школу, потом колледж. Замуж вышла.  Сейчас в разводе. Бабушка Лиза помогает мне поднимать двух моих сыновей, семилетнего Эдика и четырёхлетнего Альвина.»
   Рената приехала в Германию с мужем. Здесь у них родился сын. «Жили мы душа в душу, - делилась Рената. - Я была самой счастливой в мире женщиной! Как больно, что мой муж внезапно заболел и рано ушёл из жизни... Не узнал, он, каким успешным стал наш сынок. Парень с отличием окончил институт, работает инженером на крупной строительной фирме. Шеф его очень уважает. Сейчас сын находится по делам фирмы в Австрии. Скоро год, как он трудится там. Скорей бы закончилась эта командировка! Тоскую я по сыночку...»
   Иногда Марина с юмором рассказывала о смешных проделках своих мальчишек. Как-то, посмеявшись над очередной «юмореской», Рената покачала головой: «Замуж тебе надо, Марина. - Трудно пацанов без мужского плеча поднимать. Ты молодая, красивая. Я вижу, как на тебя ребята из транспортного отдела поглядывают!» «Ну, уж нет! -  возразила Марина. - Сыта я по горло первым замужеством. Мой бывший пил, с детьми не занимался. Руки стал распускать. Дело до полиции доходило. Младшему сыну было всего полгода, когда мы разошлись. С тех пор мужиков видеть не могу! А ты почему больше не вышла замуж?» «Какой мне «замуж»! - рассмеялась Рената. - Мне скоро на пенсию. Буду внуков нянчить!..»
   … Марина вышла из цветочного магазина с букетом жёлтых тюльпанов. Навстречу ей шёл статный молодой человек. «Guten Tag!» - улыбнулся он Марине. «Guten Tag!» - машинально улыбнулась она в ответ. Мысленно восхитилась: «Какой красавчик!» И удивилась сама себе: «Надо же...  Мужиков видеть не могла, а тут вдруг заметила синеглазого атлета! Весна, что ли действует? Не зря говорят, что весной природа  оживает и чувства людей обновляются...»
    Рената с объятьями встретила подругу: «Молодец, что пришла! За тюльпаны спасибо. Это мои любимые цветы! Проходи. Накроем на стол и будем обедать.»
   Женщины прошли на кухню. Рената наливала воду в цветочную вазу. В прихожей раздался звонок.  «Кто бы это мог быть? - удивилась Рената. - Маринка, пойди, посмотри.»
   Марина открыла дверь и оторопела: на пороге стоял и улыбался молодой человек, которого она встретила у цветочного магазина. В одной руке он держал чемодан, в другой - букет тюльпанов. «Рената, - крикнула она. - Это, наверное, к тебе?» Рената выглянула в прихожую и всплеснула руками:  «Марк! Сыночек! Вот так сюрприз!»
  - Я и хотел сюрпризом нагрянуть! - обнимая мать, засмеялся сын. - Даже ключом своим не воспользовался! А дверь мне открыла настоящая фея!
   - Познакомься, сынуля, - представила Рената. - Это Маринка, моя сослуживица.
   Пока Марк принимал душ, женщины накрыли в гостиной стол, поставили вазы с тюльпанами. За обедом Марк нахваливал плов, салаты, пирог.
    - Соскучился я по домашней стряпне, - признался он. - Всё так вкусно! Мам, а такой пирог
с мандаринами ты, вроде, раньше не пекла?   
    - Маринкин рецепт, -  улыбнулась Рената. - Она у нас - мастер по выпечке.
   Марк за столом рассказал, что шеф отозвал его из командировки раньше, поскольку дочерний филиал их фирмы в Австрии открыт и функционирует успешно. 
   - Теперь я буду работать в нашем городе и жить дома, - обрадовал он маму.
  На улице уже смеркалось, когда Марк пошёл провожать Марину. По дороге они разговорились. Марк рассказывал о своей работе. Марина, неожиданно для себя, разоткровенничалась и с присущим ей юморком вспоминала забавные шалости своих сыновей. С признательностью отозвалась о  бабушке: «Бабушка Лиза - моя поддержка и опора. Не знаю, как бы я без неё управлялась с моими сорванцами, с житейскими проблемами...» Марк протянул Марине визитку: «Возникнут проблемы, звони мне. Помогу.»
   Они стали общаться. Марк приходил к Марине. Ей и бабушке  приносил цветы, мальчишкам - подарки. С Эдиком играл в шахматы, Альвину собирал игрушечных роботов.
   Прошёл год. О том, что Марк встречается с Мариной, Рената не знала. Марина боялась признаться старшей подруге, что всерьёз увлеклась её сыном. Все точки над «и» расставил Марк, сообщив матери, что собирается жениться.
  - Ну, наконец-то! - обрадовалась Рената. - И кто же твоя избранница?
  - Ты знаешь её, мама, - сказал Марк. -  Это Маринка. Мы любим друг друга!
  - Ты с ума сошёл? - схватилась за сердце мать. - Лучшей кандидатуры в невесты не нашёл? Она же старше тебя на восемь лет, да ещё и двоих довесков имеет! Жаль, что у нас на фирме нет лекарства от дури!
  - Все имеют право на любовь! - спокойно отпарировал сын. -  Разница в возрасте у нас невелика. А дети у Марины - отличные ребята. Они  тянутся ко мне, мы нашли общий язык. Сыграем свадьбу. Построю дом. Будем жить все вместе. И ты, и бабушка Марины…
   … В актовом зале городского Rathaus(а) родные и друзья жениха и невесты заняли места вдоль окон, сквозь которые щедро светило весеннее солнце. Зазвучал Марш Мендельсона. Дверь зала распахнулась и вошли Марк с Мариной. На ней было белое кружевное платье, на нём — светлый элегантный костюм. Кто-то из гостей крикнул: «Очень красивая пара!» Все зааплодировали. Жених с невестой направились к столу ведущей бракосочетание. Эдик и Альвин рассыпали перед ними лепестки роз.
  - Дай Бог счастья нашим молодым, - прошептала бабушка Лиза.
 - Дай Бог...  - поднося платочек к глазам, отозвалась сидевшая рядом с ней Рената.

28.03.21.