И опять моя соседка об Украине

Любовь Аверьянова
Наконец-то наступила весна.  Надоела пандемия коронавируса и люди высыпали на улицу. Сегодня солнечный день и тепло, некоторым даже жарко. Они сняли не только пальто, но и многие расстегнули кофты и подставили обнажённую наполовину грудь и шею, руки и лицо к солнцу и загорали. Я гуляю уже два часа и совсем не хотелось идти домой. Мне надоело, впрочем, как и многим другим, самоизоляция. Я ходила только в магазин и по немногим другим делам, но не дальше ста метров от дома. Ведь я- законопослушная. Если по телевизору и по радио говорят, что надо самоизолироваться, я это делаю. Но сегодня я сняла даже маску, ведь вчера я сделала вакцинацию СПУТНИКом - V и не боюсь коронавируса. Я шла и любовалась на мать-мачеху, на вербу, глядела с моста на рыбаков(которые впрочем тоже без масок). Мне было радостно,что закончилась зима и, конечно, для меня кончилась эта проклятая пандемия. Но надо идти домой "живот не тётка, есть просит".  Я только вошла в подъезд и поднимаясь по ступенькам,  услышала, "наконец-то пришла!"  Я узнала голос моей соседки, и не доходя до своей площадки, снизу спросила,
- Вы давно меня ждёте?
- Да уж второй раз прихожу! - сказала Лидия Алексеевна, пока я поднималась на второй этаж . Открыв свою квартиру я сказала,
- Входите! Свои ходунки оставьте здесь. Вы опирайтесь на меня.
  Она оставила свои ходунки возле двери и мы пошли на кухню.
- Представляешь, эти ироды опять убили мирного человека, - сказала она, возбуждённо, сев на диванчик.
- В Донбассе? - спросила я  и радость ощущения весны в моей душе угасла. Кажется, что война далеко и меня больше волновал коронавирус. Я только что, радовалась наступлению весны и что кончилась коронавирус, а вот Лидия Алексеевна ненароком испортила моё настроение, её тревожит Украина и всё , что там творят эти "ироды" и, конечно она думает,что я тоже буду из-за этого нервничать и тревожится. Но я не показала этого, не хотела её обидеть. Я спросила,
- Что опять в Донбассе?- Хотя это меня волновала в последнюю очередь. Но я уважала Лидию Алексеевну и не хотела быть "плохим человеком".  Меня политика никогда не интересовала. Я духовный человек и знаю, что всё происходит по воле Бога, а что творят люди, то каждый предстанет пред Бога на Высший суд и все за всё ответят.. И с высоты падать больнее, то е сть, кто больше на себя берёт, тот за больше и ответит. Но Лидия Алексеевна рассуждает совсем по-другому. Я ей не возражаю, а понимаю. Она каждый день смотрит передачи по телевизору, что касается Украины. Лидия Алексеевна сама украинка, но обрусевшая. Раньше она пятьдесят лет жила в Ленинграде-Петербурге. Её муж был офицером и жили они хорошо, но теперь ей уже за восемьдесят и ноги, почти не ходят. Муж умер лет пять назад и она переехала в этот посёлок.  У неё мало радости и она почти всё время смотрит телевизор. Я моложе её на десять лет и хожу гулять и в магазин, иногда хожу в церковь, хотя в этом году запретили, но я два-три раза рискнула.
- Да, сказала она, вчера эти фашисты убили ребёнка, сегодня мужчину...
  Я перебила и спросила,
- Вы будете есть со мной тушёную картошку?
- Вообщем-то я не голодная, но немного картошки поем, за компанию, - сказала она.
- Но зачем вы расстроились, - спросила я её.
- Жалко невинного человека, которого убили эти проклятые украинские фашисты.
- Берегите себя, - говорю я Лидии Алексеевне, - вы так близко принимайте всё к сердцу.  Вы же сами безвременно вгоняйте себя в гроб.
- Да мне уж не страшно, всё равно все там будем, - ответила она.
- Вы же верующая и знайте, что вгонять себя насильно в гроб - это грех, а грех страдания и болезни.
- Знаю, но иногда забываюсь. Я знаю, что если Бог даёт жизнь, только Он вправе её отнять. Но я уповаю на Его милость, ведь нет на земле людей без греха. Он и пришёл пострадать за нас и искупить наши грехи.
- Верно всё это, а вы не боитесь агонии? - спросила я, - ведь, вгоняя себя в гроб, вы умножайте свои страдания и мучения. Все должны перестрадать свои грехи здесь.
- Да, я это знаю, но забываю, когда так издеваются над моим народом.
   Мы с ней пока ели, она рассказывала про зверства украинских фашистов. После пошли в комнату и уже смотрели другие передачи совсем не про политику...