1. Реальная нереальность

Анна Бухгольц
   Я постучала. На стук вышел немолодой мужчина в белом костюме.
   - Вы записаны? - безучастно спросил он.
   - Нет, но я уже давно пытаюсь попасть на приём, а вы постоянно переносите мою запись.
   - Как ваше имя?
   - Анна. Фамилия...
   - Это неважно, - перебил меня мужчина в костюме. - Здесь у каждого свой ID- номер.
   Я тревожно обернулась. Собственно, я туда вообще попала?
   - Туда, туда, - прочитав мои мысли, сказал мужчина. - Вы что же думаете, мы здесь в балахонах ходим и кадилом машем?
   - Ну, что-то вроде этого, - согласилась я.
   - Взрослый человек, а туда же, в сказки верит. На дворе век высоких технологий, пора адаптироваться, в конце концов.
   Мужчина подошёл к столу с компьютером и ввёл моё имя.
   - О, да вы, голубушка, наша клиентка со стажем. Что же это вы к нам всё ломитесь? Что в жизни не устраивает? Вроде руки и ноги целы, умом, - мужчина набожно перекрестился, - Бог не обделил.
   - Да, я всё поговорить хочу, - смутилась я под его напором.
   - Тут у нас не бесплатная консультация.
   - Хотите сказать, и у вас платить надо? - изумилась я.
   - Не передергивайте, я образно. Просто по всяким пустякам ОН не принимает.
   - То есть моя жизнь для него пустяк? Ну, конечно, я ведь всего лишь песчинка в море прочих. Да, у меня есть руки и ноги. Да, я не смертельно больна. Но ведь я и не в больницу пришла. У меня душа болит. Или в этом случае лучше сразу в психушку?
   - Я вам ещё раз повторяю. У нас не бесплатная консультация. Приём ведётся только по жизненно важным вопросам.
   - Значит не хотите пускать? Вы лучше моё личное дело посмотрите. Нет, не так. Вы почитайте хорошо, почитайте. Там всё обо мне должно быть. И как жила все эти годы, и как страдала.
   - То есть вы считаете, что жизнь должна быть мёдом намазана что ли? - безразлично обратился ко мне мужчина. - Вроде вот она я, давайте мне счастливую жизнь. А сами то хоть что-то пытались сделать? Только и ждёте, что придёт ОН и всё за вас сделает.
   - А тут вы не правы, - возразила я. - Всю жизнь только и делала, что пробивала стены. И что толку? Тотальное одиночество, боль и разруха?
Я почувствовала, что ещё немного и я просто перейду на крик. Иначе этот истукан меня не услышит.
   - Так вы пустите меня?
   Мужчина хотел опять что-то возразить мне в ответ, но распахнулась большая белая дверь, из которой вышел ОН. Я как-то сразу это поняла. По взгляду что ли.
   - Пётр, что за крики? - спросил вошедший. - Почему я не могу спокойно отдохнуть в своё свободное время?
   - Да вот, ломится тут одна. Требует личной консультации.
   - Экстренный случай?
   - Обычная бытовуха. Она любит его, он её не любит. Рутина, не требующая вашего внимания.
   - Так отправь её обратно. У меня на сегодня ещё масса дел.
   ОН повернулся, собираясь уходить, а я, право даже не знаю, как мне хватило на это наглости, схватила его за рукав, приведя в замешательство.
   - Не понял. Это что сейчас было? Ты видел? - ошеломленно спросил ОН у Петра.
   Я, уже прекрасно понимая, что мне нечего больше терять, в отчаянии шагнула вперёд.
   - Только поговорить. Я надолго не задержу. Это важно. Для меня.
   ОН одним движением высвободил свой рукав и отступил назад, предлагая пройти.
   - Прошу. Я вижу иначе мне придётся делать вещи, о которых я могу потом пожалеть.
   Я нервно переступила порог...

   Внутри всё было просто, но с большим вкусом. И ничего лишнего. В прямом смысле. Дорогой стол, большое мягкое кресло и... больше ничего. Даже присесть негде.
   - Ну, рассказывай с чем пришла.
   - А разве вы обо мне ничего не знаете?
   - Почему же, знаю. Вопрос, что тебя не устраивает?
   Собравшись с духом, я выпалила на одном дыхании:
   - Всё. Точнее моя жизнь. В ней нет смысла. Никакого. Понимаешь?
   Я даже не заметила в какой момент перешла с НИМ на Ты.
   - Живу, как растение. А хочу счастья. Хочу ощущать себя нужной и любимой. Хочу...
   - Остановись. Я понял. Но почему ты решила, что я должен тебе это дать? Ты какая-то особенная? Ты чем-то заслужила это счастье? Вспомни свою жизнь. Разве она была праведной и безупречной?
   - Нет, - чувствуя, что краснею до корней волос, ответила я. - Я, конечно, не святая. Но не так давно в корне пересмотрела свою жизнь, свои жизненные приоритеты. Я отвергла всё материальное ради любви.
   - Хочешь сказать, ты готова с ним с сумой за плечами босая по камням?
   - Да. Я готова на любых условиях. Лишь бы быть с ним рядом.
   - Знаешь, я тебе не верю.
   - Так ты и не Станиславский.
   - Забыла, где находишься? Я бы на твоём месте не хамил.
   - Послушай. Неужели я, по твоему мнению, не заслуживаю счастья? Я ведь и тебе, и ему тысячу раз доказала, что люблю.
   - Истинная любовь может быть только к Богу. Всё иное от дьявола. Наверно ты ошиблась дверью.
   - А знаешь, возможно ты прав. Я пришла не по адресу. Что может понимать в любви тот, кто сам никогда не любил. И вообще...
   - Разговор окончен. Ты говорила ненадолго. У меня приём.
   Рядом со мной, словно из воздуха, материализовались две мужские фигуры в белых халатах, очень смахивающие на санитаров. В голове пронеслась мысль: "Доигралась. Сейчас прямиком в психушку". Но "санитары", мягко взяли меня под руки и вывели через заднюю дверь. Потом провели по каким-то коридорам и выставили вон. Тяжёлая металлическая дверь, противно лязгнув, закрылась за моей спиной. Я обернулась. Табличка гласила: "Небесная канцелярия. Служебный выход".
   Ну, вот и всё. Выбора нет. Надо возвращаться. Бюрократы проклятые!

   ***

   Я открыла глаза. Это ж надо, чтоб такое приснилось. Чтобы я вот так заявилась к Господу Богу и начала качать права. Блин, даже сейчас стыдно. Ну, да ладно, пора вставать, труба зовёт.
   А вообще-то куда торопиться. Сегодня ведь выходной. Позавтракаю, решу пару дел и пойду пройдусь. Сказано, сделано. Через пару часов я уже бодро шагала по улице.
   Ноги сами вынесли меня к дому моего любимого. Боль снова окутала ужасом душу. Почему при одной мысли о нём меня буквально парализует? Может набраться смелости и зайти в гости? В конце концов, я ведь к самому Господу в Небесную канцелярию вломилась. А тут...
   Тут как раз и сложнее. Когда стоишь перед дверью, кажется, что сейчас просто упадёшь в обморок. Ну, да ладно. Риск – дело благородное.
   Он открыл не сразу, и видно было, что мне не рад. Вежливо предложил войти, только потому, что понимал бессмысленность противостояния мне.
   - Я только поговорить. Это важно. Для меня.
   Он с досадой отмахнулся. Весь его вид говорил, что я уже достала его своей любовью.
   - Мы уже обо всём с тобой поговорили. Разве нет?
   Он развернулся, чтобы уйти, но я схватила его за руку.
   - Послушай, я хочу...
   - Я уже сто раз говорил тебе, что не люблю тебя и никогда не полюблю. Лучше исчезни из моей жизни. Пойду покурю. Надеюсь, когда вернусь, тебя уже здесь не будет.
   Он накинул куртку и вышел на балкон. Как же все мужчины похожи в своём безразличии. Да что они знают о любви! Что тот из Небесной канцелярии, что этот... Они любят только себя. Им даже не нужно, чтобы их любили. Главное, чтобы отдавали им дань уважения. Ну, и чёрт с ними! Наверно, я действительно каждый раз прихожу не туда.
   Я вышла на площадку. Навстречу мне направлялись двое мужчин в белых халатах. У меня что, дежавю? Сейчас меня опять под белые рученьки вынесут за дверь?
   Фу, кажется, обошлось. Обычная бригада "Скорой" в соседнюю квартиру. Я зашла в лифт и нажала кнопку первого этажа. Провались всё в Преисподнюю!

   ***

   Лифт тронулся и резко набрал скорость. Что происходит? Я сейчас разобьюсь? Давление зашкаливало. Противно сдавило виски и стало подташнивать. Потом резкий удар и звенящая тишина.
   Дверь лифта открылась неожиданно. Элегантно одетый молодой мужчина галантно протянул мне руку.
   - Мадам, очень рад, что вы надумали меня посетить. Позвольте представиться....
   - Можете не продолжать. Я знаю, кто вы. Вот только не понимаю, что делаю здесь я.
   - Думаю, вы лукавите, - ослепительно улыбнувшись, промолвил мужчина. - Вы сами дважды сказали, что пришли не по адресу. Вот я и решил познакомиться с вами лично. Меня интересует судьба любого человека. Особенно того, кто жаждет счастья и справедливости. Согласитесь, ведь с вами обошлись некрасиво?
   - Не то слово. Меня буквально растоптали, окунули головой в...
   Мужчина приложил палец к моим губам.
   - Давайте, мадам, не будем о плохом. Поверьте, меня очень тронула ваша история. Я искренне хочу помочь вам.
   Он нежно обнял меня за талию. Тело, уже почти забывшее магию мужского прикосновения, трепетно отозвалось.
   Мужчина снисходительно улыбнулся и ещё крепче прижал меня к себе. Сопротивляться не хотелось. Наоборот, хотелось отбросить все тормоза и раствориться в этой неге...
   Он оказался очень опытным любовником. Так хорошо мне ещё никогда не было.
   - Может останешься? - спросил он, с упоением затягиваясь в постели сигаретой.
   - Дай мне закурить, - попросила я. - Ты так вкусно это делаешь, что невозможно удержаться.
   - А я всё в жизни делаю вкусно. Живу, ем, пью, меняю женщин.
   - Таких, как я, у тебя много? - вдыхая терпкий дым, спросила я.
   - Достаточно, чтобы не умереть со скуки.
   Он нежным движением руки откинул прядь волос с моего лба.
   - Приходи ещё. Развлечемся.
   - Пожалуй, я задержусь у тебя ещё немного даже сейчас. Мне так хорошо с тобой.
   Я потушила сигарету и снова погрузилась в удивительную негу счастья. Достигнув его наивысшей точки, я словно провалилась в темноту.

   ***

   Когда я очнулась, была ночь. Луна наполняла квартиру призрачным светом. Подойдя к окну, я хотела задвинуть шторы, но вдруг увидела на подоконнике начатую пачку сигарет. Странно, я ведь не курю. Откуда она здесь?
   Рука сама потянулась за душистой белой трубочкой. Я с наслаждением затянулась. Такой знакомый терпкий запах... И удивительное, ни с чем несравнимое, чувство неги и томления. Я уже привычным жестом стряхнула пепел. Что вообще происходит?
   От размышлений меня оторвал звук сообщения на телефоне. Мой любимый. Написал, что я, когда уходила, забрала его пачку сигарет. Ну, что ж. Так ему и надо! Переживёт.
   Я закрыла шторы и легла спать. Мне снились облака, какой-то Пётр и мягкие нежные объятия.

   Как всё-таки непредсказуема жизнь...

   10.04.2021 г.