5E

Маша Котова
        Здравствуйте. У меня давно был брат. Мы с ним не виделись лет двадцать. А то и более. Я живу в деревне. Он - в большом городе. Я – новый бедный. Из интеллигентов. Он – новый русский. Почти олигарх. Почти богатый. Крутой бизнесмен. С расширенным влиянием и бизнесом во многих странах. Я старше его на десять лет. И ему уже под шестьдесят.
        А тут звонит как-то его жена, и сообщает, что брат решил навестить меня. И приехать в гости. И добавила, что он меньше стал. Ну, я переспросил вначале, а потом подумал, что это у них сленг такой, молодёжный, ну вроде как по заработку, что ли, по статусу, и по общественному положению, по иерархии, в конце концов. Допытываться не стал. Чтобы не совсем упасть в глазах сильных мира сего. По непониманию и окончательной оторванности от злобы дня.
        А в конце сказала, что не жена она. А подруга. Допустим. Потому что вовремя сменила свой пол. Потому что раньше у неё тоже была жена. И они даже поменялись местами. Та стала женой, наоборот, потому что поменяла тоже свой пол. Потому что до этого была её бой-френдом. Я поверил. А что мне оставалось делать. По телефону. Приехали они втроём. Брат действительно уменьшился. Как в подобных треугольниках. Сантиметров на десять-пятнадцать меньше стал ростом. И в объёме уменьшился пропорционально. А всё остальное прежнее.
        Я его обнял, расцеловал. Раз он со мной по росту сравнялся. Я как бы расчувствовался, совершенно искренне. А тут ещё эта маленькая девочка. Их дочка. Как обычно, все домашние с ними пообщались. И разошлись кто куда. И чтобы им всем вместе не оставаться одним тоже.  А только эта их дочка одна осталась.  И говорит мне, что не их она дочка. Я сперва опешил. А потом всё понял. И переспросил. Но спрашивал не у неё, а у жены-подруги брата.
        Она сказала, что это не их ребёнок вообще. И к ней, особенно, никакого отношения не имеет. И лет ей не десять-двенадцать, а как не трудно заметить по её голосу, гораздо больше. Я тогда опять обращаюсь к той. А она отвечает, что ей уже исполнилось двадцать лет. Кто же твои родители, говорю. Отвечает. Нет у меня родителей. И никогда не было. Я снова. Так откуда ты взялась. Неизвестно, отвечает. Никто не знает. Я говорю, например, тебя подбросили. Или из роддома взяли от другой матери. И пр. Тоже, например, по договорённости. Вырастила её мать, и отдала в надёжные руки, по договорённости.  А она опять. Не так. Совсем не так. Просто она считается их дочь. И всё. И достала бумагу, где написано всё это, что она ниоткуда не взялась, и что нет у неё родителей, и никогда не было, потому что её никогда раньше никто не рожал. Даже никакая из женщин. А не то, чтобы мужчина. Просто она взялась ниоткуда. Так там, в этом официальном документе и написано. И большая такая – чёткая печать на гербовой бумаге той.
        Брат так сильно разволновался, что в сердцах невольно сообщил, что теперь модно быть голограммой. А не то чтобы все такие штучки-дрючки. Ультрасовременный способ – это голограмма 5E. Что в переводе по быстродействию означает, управляемая из космоса космическими лучами.  А раз космическими лучами, то и компьютерной программой. У него самого, эта программа 5E.12357000047 – его собственность. Для его индивидуальных особенностей и потребностей. Такое у неё обозначение. И она, и голограмма, которая скоро будет он сам, или наоборот, он станет голограммой, принадлежат ему. Эта голограмма пробудет в космосе 10 в 17 степени периодов обращения Энцелада вокруг Сатурна. Практически вечно. И поэтому сам брат, уже не нужен. Раз он, вернее его голограмма будет существовать вечно. Почему Энцелада, потому что натуральный логарифм получился таким. Т. е.  связанный в расчётах с периодом обращения именно Энцелада.
        При этом не только брат-голограмма будет вечен, но и его бизнес. Т. к. программа, которая управляет голограммой, учитывает его бизнес, как будто он сам. Т. о. для бизнеса человек не нужен. Нужна только голограмма. С космическими лучами и пр.
        А как же вино, женщины, иные удовольствия, спросил я его. Он ответил, что голограмма, со всем этим набором справится лучше, чем любой человек. И проблем никаких. И компьютерная программа, и голограмма, предназначены для такого вот вечного существования. Кстати, пояснил брат в довершение, разум как таковой, тоже больше ему, брату, не нужен. Потому что абсолютно заменит его программа. Она будет думать, как если б это за неё делал он сам, не будучи голограммой. Получается, что голограмма думает, как человек. И конкретно, и абстрактно. Принимает решение. И даже, эта программа может такое, чего не может ни один человек – сама себя исправлять в случае допущения ошибки. И если надо, уже никогда больше ошибки не совершать.
        Я сказал, что тоже хочу быть голограммой. Он ответил, что у меня нет соответствующего статуса. Но он пообещал с этим посодействовать там, где надо. Брат со своим семейством пожил у меня с неделю, как человек, и в скором времени убыл восвояси. Оставив меня с наилучшими надеждами на моё вечное будущее.