Асса! детский этюд

Валерий Смирнов 2
Соседка тётя Надя подарила маме для меня детский черкесский костюм, приобретенный где-то в окрестностях кавказского гарнизона, по которым она с мужем разъезжала,так как он был военным.  Все на месте: бурка, башлык,папаха, отверстия для патронов. Настоящий...только детский на 9-10лет. 
-Ты посмотри на него...настоящий джигитенок, - умилялась тётя Надя.
Я подпрыгивал перед зеркалом корчил рожи, кричал :Асса...асса!И ждал новогодних ёлок и карнавалов.
 И вот первая ёлка. Я вошёл в зал за руку с мамой. А там все зайчики , белочки , медвежата , снежинки...Не конкуренты....
- А вот к нам пожаловал гость с высоких гор Кавказа,- ко мне подбежала снегурочка и, схватив за руку потащила к елке. Я оглянулся к маме , но её рядом не оказалось.
-Сейчас он нам станцует танец джигита.
Тут же гармонь заиграла лезгинку и, снегурка вытолкнула меня к елке.
-Я вскричал: Асса! - и пошёл джигитовать покругу вокруг ёлки.
-Асса! ..летал я вокруг...асса! Какая -то эйфория несла меня и я чувствовал - вот-вот взлечу.
 Асса!- Гости дружно хлопали и я увидел маму, умиленно улыбающуюся...
Я получил главный приз: плюшевого мишку и кулек конфет.
 Будущие ёлки и карнавалы казались мне делом решенным.Я подсчитывал барыши и славу.
И вот главная карнавальная ёлка. Я величественно иду среди мышек,
зайцев ,снеговиков и прочей живности. Главный приз-настольный футбол уверенно лежит  у меня в кармане и я с друзьями забиваю голы. Надо только станцевать
 "Асса!" вокруг ёлки. У меня трогают бурку, муляжи патронов...вздыхают:
Ну, здесь все ясно...
Неожиданно толпа персонажей устремилась ко второму входу.Что такое? Заиграла фоном музыка из старого фильма со словами:...на самой совершенной из планет...
В чем дело? И вдруг я увидел входящее в зал ромбо подобное существо.Робот? Нет! Оно двигалось неуклюже...Да!... было в скафандре, какие показывали по телевизору... во лбу горела мигающая лампочка,что-то булькало, скрежетало, а на груди скафандра крупными буквами написано " СССР". Внутри у меня похолодело. Прощай настольный футбол, первое место,слава...Асса...как-то вяло прошептал я...
Отец одноклассника Вовки Р. соорудил ему этот скафандр из картона, кожзаменителя, тканей. Подключил батарейки, лампочки т.д.  А шёл 1967год. Космонавты были вне конкуренции. Ими хотели стать все мальчишки. Асса...Кроме меня. Кому-то надо и на земле работать, успокаивал я себя. Вот так....асса...