Херовые сны. Слава отчизне! С А. Тагаевым

Виталий Альбертович Иванов
Абсурд с Александром Тагаевым. / Составил Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2020. –202 с.
http://russolit.ru/books/download/item/4182/

Листалка. Читать:
https://pubhtml5.com/ccwf/kgnx/
---------------------------------------------



Виталий Иванов. Херовые сны
https://stihi.ru/2002/07/25-383

Проснуться - и забыть все на хер!..
Но снова сон кошмарный душит -
Черт-бюрократ, как парикмахер,
Мою причесывает душу.

Расческой грубою железной
Разглаживает ровно мысли:
«Извилины вам бесполезны,
Они избыточны для жизни».

Сгибаясь, тащит План чиновник:
«Ваш сад нашли» – чревовещает.
«Вы - укрыватель-уголовник!»
И сад уныло запрещает…

Летит стандартный дятел улиц,
Стучит в дворцовое окошко:
«Вам разрешается пять куриц,
Без петуха, и куст картошки,

И радоваться…» - На хер! На хер!!..
Я вас не знаю! Вы - не птица!..
Но снова жуткий парикмахер
Перед душой моей садится…

Кыш, пошлый дятел!
__________________

Прекрасный стих. Ряд замечательных образов, которые в свою очередь состоят из образов.

С уважением.

Александр Тагаев 23.01.2003 15:57 

Я не люблю накапливать мало связанные между собой образы. Образом, на мой взгляд, должно являться в целом стихотворение. Как например, стихи Лермонтова. Много ли у него, если посмотреть, образов? Их практически нет в отдельно взятых четверостишиях или строчках. Но зато каждое стихотворение является ярчайшим и по настоящему живым образом! Например, мое любимое «Наедине с тобою, брат…» Самые простые слова, рифмы глагольные, никаких искусственных «образов», а какова сила!

В наших с тобой, Александр, случаях – случай другой. В частности, в этом стихотворении, действительно, образы есть. Но все они заключены, ты верно заметил, как и у Лермонтова, в один целостный образ.
Т.е. образ стихотворения состоит из образов четверостиший, в каждом из которых по несколько образов. Примерно так же, как живой организм состоит из различных органов, а каждый орган – тоже из каких-то частей. По отдельности части мертвы и только вместе – живут и работают.

С уважением,

Виталий Иванов 23.01.2003 22:15

Здесь может быть множество подходов. Например анализ разницы между статичностью и динамизмом, или между целостностью и разорванностью, между чёткостью и расплывчастостью и т.д. Есть ещё метаметафоры и, например, словотворчество, когда, по моему мнению, само слово становится образом. И ещё есть множество подходов. Я действительно часто стремлюсь, как и ты к стиху-образу, но я часто не стараюсь избежать и других возможных форм и методов. Да и ты на самом деле тоже очень многое применяешь.

С уважением.

Александр Тагаев 24.01.2003 17:27

Записывать подряд без дальнейшего редактирования (у тебя есть, как я понял, такие тексты) – сродни черновикам, по которым лучше всего следить за ходом авторской мысли и судить о его характере, подсознании, как это делается по почерку человека. Такие тексты могут не иметь конца и начала.

А образ стихотворения – совершенно другое. Здесь необходимо отбрасывать лишнее и проявлять, ретушировать фотографию души или растить, как живое, опять-таки ничего лишнего не имеющее. Стих - не кусочки нескольких организмов, а один полноценный организм.

Виталий Иванов 25.01.2003 17:49

Мне не интересно заниматься всё время чем то одним. Я то разрушаю, то созидаю, то вообще леплю чёрти что. Это всё для меня стихи. Может быть это мой недостаток.

С уважением.

Александр Тагаев 28.01.2003 12:58

У каждого свой метод. Он и должен быть свой – а чей же еще?
Это я о своем методе. :)

Виталий Иванов 28.01.2003 13:21

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~


Виталий Иванов. Слава отчизне!
https://stihi.ru/2002/09/04-374

Мне сказали,
что у меня
           есть
                надежда
быть
     опубликованным
при жизни…
Слава великолепной отчизне!
Слава великой отчизне!
Самой марксисткой отчизне!
Социалистическо-коммунистической,
материалистической,
космической,
цилиндрической,
пятиконечной и вечной,
такой-сякой,
какой-никакой
отчизне
СЛАВА!..
__________________

Я больше этот стих воспринимаю как иронический. Здесь самая большая ирония в эпитетах отчизны. Столь же большая, но другого характера в фразе «надежда быть опубликованным при жизни...». Близкость стиха к официальному тону речи придаёт особый колорит всему сказанному.

С уважением.

Александр Тагаев 23.01.2003 15:58 

Я написал это стихотворение на 20-летие своего творческого пути, в 1990-ом году. Тогда у меня не было никакой уверенности, что меня опубликуют при жизни.
Опубликоваться все-таки через несколько лет удалось. Однако за свой счет и как бы уже в другой отчизне.

Виталий Иванов 23.01.2003 22:14

Кстати, я считаю, то что с нами всеми тогда произошло - это тоже одна из форм смерти (раз жизнь уже новая, то значит была смерть), так что в этом смысле стих уже менее ироничен.

С уважением.

Александр Тагаев 24.01.2003 17:28

Мы тогда не умерли, а родились. :) Или, точнее, из куколок превратились в бабочек. :)

Виталий Иванов 25.01.2003 17:48

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~