Ч. 12 Странствия продолжаются

Владимир Врубель
Предыдущая страница   http://proza.ru/2021/04/13/826

Алексина решила следовать в Джидду, откуда часто отправлялись пароходы к Суэцу. 20 сентября 1864 года она и Хойглин прибыли в Суэц.  Их поездка из Хартума заняла пять месяцев. Алексина простудилась, и когда садилась на пароход, была совершенно больной.

Из Суэца они поехали в Каир, но она решила, что ей будет полезнее жить где-нибудь за городом. Хойглин был уже без гроша в кармане, поэтому попал к Алексине в полную зависимость.  Она командовала им как слугой.

По её заданию  он нашёл хороший дом на окраине Каира. Алексина поселилась там  с несколькими суданскими мальчиками и девочками, которых привезла с собой. Формально они считались свободными людьми, которые просто путешествовали с ней.

Но на самом деле это были маленькие рабы. Всего, включая и этих детей, Алексину сопровождали свыше двадцати слуг.

Она везла огромный багаж, помимо её собственных вещей включавший также имущество матери и тёти. Но багаж оставался пока в Суэце.

Тинне пребывала в таком состоянии, что не желала никого видеть, кроме своего сводного брата Джона. В течение восьми месяцев она испытала горечь потери матери, тёти, двух горничных, которых знала с детства.

К тому же ей предъявили обвинение в работорговле. По её настойчивой просьбе Джон приехал в Каир со своей семьёй. Брат думал, что вернувшись в семью, Алексина прекратит свои странствия. Но он заблуждался.

У неё не было ни малейшего желания возвращаться в Европу. Ей нравился тот образ жизни, какой она вела. Джон увидел, что она резко изменилась, и не только внешне, что немудрено, если вспомнить, где она побывала, чего насмотрелась.
 
Все юридические вопросы с египетским правительством он уладил, обвинение в работорговле с Алексины сняли.

Алексина привыкла к восточной одежде и охотно её носила. В Каире она познакомилась с немецким путешественником и художником Вильгельмом Генцем. Его представил ей Хойглин. Знакомство состоялось в кнайпе, которую содержал в Каире немец Мюллер.

Там продавалось настоящее баварское пиво по цене восемнадцать крейцеров за пинту. Алексина иногда посещала это заведение, чтобы съесть добротную немецкую еду и выпить хорошего пива.

Жена Джона, которая не видела Алексину много лет, была поражена её манерами. Её шокировало, что та ездила в восточной одежде на ослике. Алексина это замечала и умышленно вела себя так, чтобы  огорошить даму из чопорного высшего британского общества.

Правда, со старым Каиром она познакомила родственников уже сидя в экипаже, а не на ослике. Между тем Хойглин доставил из Суэца в Каир весь багаж, включая коллекции, фотографии и многое другое. Привёз он и скорбную часть багажа – тела Генриетты и Флоры.

За его труды Алексина заплатила Хойглину 200 фунтов стерлингов  и посчитала, что на этом их отношения окончены. Поддерживать их дальше она не собиралась, хотя только благодаря Хойглину она и осталась жива.

Но что стоит услуга, которая оказана?

Джон и его жена Маргарет посчитали, что чем быстрее они покинут Каир, тем будет лучше для их здоровья. Они перебрались в Александрию и вскоре на пароходе отправились домой.

С собой Джон повёз тела Генриетты и Флоры, чтобы похоронить их на родине, а также  этнографические коллекции Алексины. Но как он и его жена ни уговаривали Алексину поехать с ними в Англию или Голландию, та категорически отказалась возвращаться домой.

Летом 1865 года в Каире вспыхнула эпидемия холеры. Алексина наняла паровую шхуну «Клеймор» с египетской командой и отправилась в плавание по портам Средиземного моря.  Её сопровождали слуги из арабов и негров и пять любимых собак.

Она посетила Крит, Грецию, Италию, Францию, Сардинию и Мальту. Всюду голландка привлекала внимание и любопытство своими многочисленными чернокожими слугами. В Европе тоже свирепствовала холера, поэтому Алексина решила остановиться в Алжире.

Она основала свою резиденцию в окрестностях города близ деревни Мустафа. В 1816 году корабли её деда вместе с английской эскадрой  бомбардировали город, занятый французами, поэтому Алжир был памятным местом для семейства Тинне.

Джон прислал в распоряжение Алексины яхту с командой из голландских моряков. Алексина разрешила, чтобы семьи моряков тоже приехали в Алжир.

Ей не сиделось на месте, и скоро она организовала очередную экспедицию, на сей раз в пустыню.

Продолжение http://proza.ru/2021/04/15/973