Восточные дифирамбы марта

Адис Казыев
             ВОСТОЧНЫЕ ДИФИРАМБЫ МАРТА

 ШАХ:
         Всю жизнь любить одну -вот в чём секрет
         Быть однолюбом трудно,но приятно
         Я лично прямо с юношеских лет
         Был однолюбом,и неоднократно
 
         Как говорил ещё Омар Хаям
         Ты женщина приносишь радость нам
         А если б не сказал бы так Хаям
         До этого додумался б я сам
         (Е.Сазонов}
 
Шах:
        Визирь, талант свой покажи,
        Сладко-елейну мысль свою скажи
        И с мудростью, достойною Хайяма
        Ты рубайи, для жен моих сложи
        (Б.Соколовск)

        О, мой, Визирь!Хвалы страницу ты читай
         что там в стихах, про нашу Гульчатай?
 
Визирь:K Гульчатай: (после разборок о ночной репетиции в саду)

           Хоть мудрый Шах и осудил вино,
           Хоть терпкой горечью пропитано оно,
           Мне сладко с милой петь.
           Недаром говорится:
          “Мы тянемся к тому, что нам запрещено.”
 
Шах :»О мой,мудрый Визирь ,во истину ты прав!!!
           В одном тебя хочу предостеречь,
           Не стоит в сад чужой ,
           за яблоками лезть

          A Это Действительно загадка - почему к ней так тянутся люди?
          Вот и меня тянет как магнитом.
          Любые проблемы раскладываются ею до простых арифметических действий.
          Это дьявольская смесь красоты, обаяния и тепла.
          A kакие у неё замечательные песни,прямо за душу хватают!"

Визирь:"У Гульчатай очень доброе сердце!!!!

Шах растроганно, вытирает платочком глаза,:"Ай! Рахмат!
         Как хорошо сказал!!!Ай! Спасибо!
 
Гульчатай:
       О Светлейший Шах! О досточтимый Визирь!
       Ваши слова, как мед, услаждают слух и согревают в мороз!
       Да продлятся дни ваши до бесконечности!
       Спасибо за изобретательность, юмор, доброту и веселость...
 
       А мы все, подданные, будем счастливы снова собраться вместе
       на нашем Восточном Базаре, и приветствовать вас,
       наши достопочтенные Шах и Визирь, своими танцами,
       песнями, шутками, и скетчами, как только серый цвет
       сменится на белый для нашего вечного города...
.......................................................

ШАХ:О мой, Визирь!И в столь весенний день, хвалу свою прочти
                Хозяйке нашего Салона, Очаровательной Натали!!!

Визирь:O Наташе:

         Такого – не видал Торонтостан!
         Летящий шелк волос, газели стройной стан
         О, если б только разрешили,
         Ей о любви шептать - я б не устал!
 
Шах:Ах!Льстец и проказник!Твоими устами глаголет истина!
       А ведь лучше не скажешь...
       Песни её, как сладкиий мёд, ласкают мой слух.
       Видно сам Всевышний водит руку её по струнам гитары !
       А голос подобно соловю!
       И песни её ветром горных вершин спускаются
       на наш базар живительной прохладой!
       Хозяйка Салона,выше всяких похвал!  Действительно!Bax!!!
 
Наташa:СПАСИБО ! Очень лестно;!
.................................................               

Визирь:"О!Повелитль! Позволь!Хвалу свою воздам "Жемчужине Востока" Наиле!!!

             На мир - пристанище немногих наших дней
             Я долго устремлял пытливый взор очей. И что ж?
             Твое лицо светлей, чем светлый месяц;
             Чем стройный кипарис, твой чудный стан прямей.
 
 Шах:"О мой,мудрый Визирь ,твоими устами глаголет истина:
          Наша "Восточная красавица" Наиля - украшение нашего Салона.
          УМ, ЧЕСТЬ и СОВЕСТЬ!
          И хочется бессовестно глазеть на пленительные изгибы её фигуры.
          A Петь с ней одно удовольствие!   Хвала Всевышнему!!!
   
Наиля:--Ну, изгибы скажем, сгладились за время карантина :) но спасибо.
              Какие же вы все талантливые!
.............................................

ШАХ:"О!Визирь-Мастер Восточного Красноречья! Воздай Хвалу Анисе ,
             что поёт подобно соловью!!!
 
Визирь:"  С дороги, отправляясь на постой,
               Увидев девушку, я ей сказал: Постой!
              Спой, луноликая! Да будет в небе месяц
              Ты, о глазах любимого для нас пропой.

Шах:"О!Аниса !
          Твои Песни!Прямо как шербет!Да, что Шербет?Нет, как рохат-лукум !!!
           Хвала Всевышнему!Что мы имеем счастье слушать твои голос!
          Ещё классик говорил:"Давайте говорить друг другу комплименты!!!
          Аниса у нас "Бугалтер, милый наш бугалтер..."
          Работает среди смет, дебетов-кредитов и цифр.
          Я всегда удивляюсь чистоте звука её волшебных септаккордных переборов,
          соответствии тембра её  голоса  смыслу текста  песни...
          Вот уж действительно : ОЦИФРОВАНА...ОКОЛДОВАНА!!!
 
Аниса:О! Благодарю за сладкие речи! Воистину женщины любят ушами!
....................................................

ШАХ:" О мой, Визирь!Твои похвал, льётся с книги Мёд!!!
          Что о Людмиле, пишет звездочёт?
 
Визирь:" День завтрашний - увы! - сокрыт от наших глаз!
              Спеши использовать летящий в бездну час.
              Пой, луноликая! Как часто будет месяц
              Всходить на небосвод, запоминая нас.
              И ей ты говоришь: Постой
              И о глазах, для нас ты спой,
 
Шах:     "Ах!Льстец!Красиво сказал,можно сказать воспел!!!
              Да! Продлит Всевышний Годы Твои!О!Самая любимая, преданная из моих     жён!!!
              Никто кроме тебя Людмила Ханум так не чувствуют моё настроение !!!
              Хвала Стране Кленового Листа!Что у меня есть такая
              Хранительница Очага Людмила Ханум!!!
             Своим обаянием и красотой ты украшаешь мой гарем,а песни твои    -услада услад!!!
 
Людмила:"Месяца месяцами сменялись до нас...
                Мудрецы с мудрецами сменялись до нас
                Эти камни в пыли, под ногами  у нас
                Были прежде зрачками пленительных глаз..."(О.Хаям)

                Как верно сказано про время,
                О , НАШ ПОВЕЛИТЕЛЬ!
                Премного  благодарна за столь пространные и весьма льстивые речи.
                Твоя верная Людмила !!!
 
--