Пр. матр. Шпоньки. Гл. 11 Первый караул

Алекс Еваленко
      И началась изнурительная служба в отдельной роте охраны. В последующую за присягой неделю, новобранцы, скажем так, бегло ознакомились с уставами караульной и внутренней службы и уже замаячил тот день, когда Миша с новыми друзьями должны были заступить в наряд по охране и обороне одного из важнейших стратегических объектов Северного флота.
      Прежде чем перейти к дальнейшему повествованию, необходимо, наверное, вкратце рассказать что-же представлял собой гарнизон, в котором выпало такое большое счастье служить Мише.

      Всё в посёлке крутилось и вертелось вокруг гвардейского авиационного полка. Ржавые, так называли всех полкачей за символический цвет оранжево-черных ленточек на бескозырках.
      Кстати, информация по-поводу этих самых ленточек: помните мультик про крейсер Аврору, в особенности сюжет, где юный матрос рассказывает своим друзьям, о том, что ленточки-мол служат для удерживания бескозырки на голове моряка во время шторма? 
      Так вот, если быть ещё более точным, то матросы, ставящие паруса на всех этих реях да шпангоутах, должны были закусывать ленточки между зубами.
      А теперь скажите, пожалуйста, видел-ли кто-нибудь из вас, хоть раз, моряков на улицах с ленточкой в зубах, как лошадей закусивших удила?
      Миша для себя решил, что ленточки эти приносят только сполошное неудобство, и более ничего. При том, чем сильнее ветер на улице, тем чаще создаётся впечатление, что у вас на затылке вдруг выросла длинная девичья коса и выпавшие из неё пряди волос, постоянно щекочут ваше лицо.
      Глядя на флотский личный состав срочной службы, выстроенный в парадном строю, можно подумать, что это девицы на выданье, не знающие куда спрятать от ветра свои пышные кудри. Они, бедные, уже и налево голову наклонят и направо. Вдвойне обидно получить ленточкой в глаз от стоящего перед тобой в строю такого-же матросика.
      Если присмотреться к морячкам ещё повнимательнее, то по их напряженным лицам и слегка прищуренным глазам видно, что получали они эти ленточные оплеухи по разным частям лица неоднократно.

      Так вот, ржавые полкачи, которых изредка также называли ещё прусаками, или вообще-тараканами, служили для одной единственной цели: вывести из строя, или проще сказать, уничтожить один единственный авианосец условного противника.  И всё.
      То есть весь полк, состоящий из трёх эскадрилий и около тридцати самолётов, служил лишь для того, что-бы один единственный борт, несущий на себе, так называемое изделие, смог долететь до самой этой цели. И тогда уже восторжествует справедливость на белом свете, и условный враг будет наказан.
      И для того, чтобы он смог достичь этой своей цели, Миша с друзьями теперь тоже должны были вносить свою весомую лепту.

      Гарнизон занимал всю высоту сопки и это было единственное сухое место в округе. Всё остальное пространство занимали непроходимые болота и топи. Земля чавкала и хлюпала под ногами, оттаяв за короткое полярное лето.
      Аэродром, имеющий важное стратегическое значение и замаскированный в долине между сопок, был довольно опасен для предпосадочного маневрирования. Как напоминание об одной из таких неудачных посадок, неподалёку от посёлка стоит гранитный монумент не долетевшему экипажу.

      Прапорщик Пуньчук всю неделю изводил весь взвод как только мог. На пару с немногословным сержантом Атенбаевым, с утра и до позднего вечера, они не давали покоя новобранцам.  Миша с друзьями уже спали и видели, когда-же наконец-то они приступят к исполнению своих непосредственных обязанностей, что-бы хоть на короткое время потерять из виду своих прямых командиров.
      В караул обычно заступало примерно тридцать человек, а это уже почти целый взвод. Для охраны и обороны территории аэродрома и примыкающих к нему складов, всего существовало восемь постов. Четыре поста из них трёхсменные, а это значит, что двенадцать караульных в три смены по четыре человека, будут через каждые два часа менять друг друга на посту.
      Этот контингент имеет явное преимущество перед второй половиной двухсменников, хотя-бы тем, что заступает в наряд на целые сутки. Двухсменные временные посты, где замена происходит тоже каждые два часа, но в отличие от трёхсменных, выставляются только на ночное время и уже это в свою очередь означает, что на следующее утро, как только аэродром снова начнёт свою работу, караульные по возвращению в расположение роты, могут опять смело «загреметь» в наряд.
      Если очень сильно повезёт, то опять на двухсменный пост. Такое удовольствие можно иметь на всю неделю. Всё зависит от фантазии сержанта, составляющего наряд в караул.
      Так вот, когда Миша узнал, что начальником его первого караула будет прапорщик Паньчук, а вторым разводящим любимый командир отделения сержант Атенбаев, у него чуть не стался нервный припадок. 
      Это не предвещало абсолютно ничего хорошего, а как минимум, ещё одну бессонную ночь.
      Но выбирать было особо не из чего и с чувством полного патриотизма в душе, он заступил в наряд на двухсменный пост.

      К центральной комендатуре гарнизона, где всегда проводится развод всех караулов, наряд доставил один из двух, принадлежавших роте, грузовых автомобилей. ЗИЛ-131 и трёхмостовый, северного исполнения УРАЛ, были переоборудованы для перевозки личного состава.
      Дежурный по комендатуре лично осмотрел мужественных воинов, опросил выборочно пару человек на знание устава караульной службы.
      По воле случая, выбор пал на матроса Шанию. Товарищ майор был заметно удивлён его таким доскональным и оригинальным в исполнении, знанием предмета.
      Далее все промаршировали торжественным строем мимо дежурного по гарнизону и почти на ходу, запрыгивая в караульный ЗИЛ131 с будкой, поехали служить в свою и отныне, ставшую почти на два года, родную караулку.