Не всякий разумный достаточно умён...

Эларий Топазов
   Как-то, в общении, на одном из веб-форумов, с одним интересным (на мой взгляд) человеком (Д.), нами была затронута тема научной объективности и, соответственно, цености, "евангельских историй".
   Я высказал своё мнение, что, на мой взгляд, в основном, тексты всех четырёх, признанных христианскими философами-теологами евангелий, несмотря на догматичность, самонадеяность и научную невежественность их составителей, всё же содержат истинные знания.
   Правда, чтобы "докопаться" до них, читая "условно-дословные" переводы древних писаний одной грамотности и мирской образованости недостаточно. Здесь нужны ещё глубокое знание эзотерических истин и умение читать не только умом, но и "сердцем", т. е. у читатающего должна быть развита интуитивно-образная составляющая мышления.
   В качестве примера я предложил своему собеседнику, совместными усилиями, попробовать "расшифровать" один из фрагментов Евангелия от Матфея, выбрав его раскрытием "стандартного" евангельского издания наугад. Волею судеб, оно раскрылось моему собеседнику на 24-й строке Шестой главы:

"... Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?
Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?
Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?
И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;
но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них;
если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!
Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы. ...".

   (Евангелие от Матфея.6:24).


   - Э.

   Важно почувствовать истину в высказываниях мудрецов. Но куда важнее правильно её понять и истолковать, с тем чтобы использовать в реальных обстоятельствах .., иначе очень легко превратиться в идиота или дебила. К примеру: 1). Кто такие реально, а не аллегорически, "двое господ" - Бог и Маммона? 2). Что значит служить "господину"? 3).Что значит не заботится об одежде и пище? 4). Что значит искать "Царства Божия" и где искать "правды Его"? 5). Что означает "не заботится о завтрашнем дне"?
 
   - Д.

   Эларий, эти вопросы я задавал себе сравнительно недавно, не зная ответа. Но сегодня благодаря научно-эзотерическим знаниям, благодаря Вам, и моим поискам в сети все стало на свои места, и теперь я с благоговением перечитываю заповеди Христа, понимая что имелось ввиду. И каждый раз ловлю себя на каких то моментах с которыми надо работать, и это не говоря уже о тех например ченнелингах от Архангела Михаила или Арктурианцев, где эзотерика превращается в практику (мне не понятную по большей части до сих пор), потому что заповеди Христа это начальная школа для каждого на Земле, как основа, а сколько еще лежит за пределами понимания....

   - Э.

   Когда я, около тридцати лет тому назад, приступил к реализации активной фазы своей базовой программы развития и понял, что Учение Христа это часть меня самого, которую мне просто нужно осознать, мне тоже показалось, что я знаю ответы на эти, и многие другие вопросы, но очень скоро понял, что это была наивная "иллюзия первоклашки". Денис, я искренне рад за Вас, что Вы увидели Свет и теперь, я надеюсь, не спутаете его с "адским свечением" и благодарен Вам за тёплые слова адресованные мне. Мне бы очень не хотелось, чтобы кто-либо из прочитавших мой комментарий-вопросник подумал, что я кичусь своими знаниями или хочу кого-либо экзаменовать. Просто опыт работы с людьми позволяет мне усомнится в их научно-духовной просвещённости и способности реально оценить истинность своих знаний. Очень хотелось бы помочь им, но Закон запрещает помогать тому, кто не просит о помощи, зачастую даже не понимая, что нуждается в ней. Исключительно в просветительских, гуманистических целях предлагаю Вам, в открытой форме, поразмышлять в этом Вашем посте над заданными мною вопросами. Мне бы очень хотелось узнать вашу версию и предложить Вам и тем, кому это может быть интересно, свою ... И так, "вызов брошен". Ответ за Вами.

   - Д.

   Вызов принят. Для начала я бы хотел сказать, что все таки все заповеди Иисус говорил людям того времени, все таки 2000 лет назад уровень понимания законов мироздания был другим, и слова подобраны для максимального понимания людьми того времени. Поэтому выражения Царствие Божие, Господин, Отец Небесный мы сегодня не употребляем, а говорим уже о конкретных сферах, планах разных реальностей внутри Единого Творца. Попробую ответить на Ваши вопросы: Кто такой господин по определению - это тот кто имеет надо мной власть. Бог это эволюционная цель каждой души, Высший план. Маммона это по сути антиэволюционный принцип существования в 3-м измерении, когда земные блага принимаются за истинные и идет поклонение золоту, насыщению, внешности и т.п. Невозможно одновременно быть под властью маммоны и развиваться духовно для того чтобы подняться в своем осознании в высшие сферы (т.е. невозможно служить двум господам), в частности в нашем случае конкретно в Царствие Небесное - следующий этап нашего эволюционного подъема - 5-е измерение, где новое кристаллическое тело будет бессмертным. Искать Царства Божия - это направить все свое внимание на подъем осознанности, на связь с Высшим Я, которое направляет по пути земному для лучшего прохождения уроков и всегда подаст "руку" если путь верный, поэтому не надо заботитья о завтрашнем дне, как это делает эгоцентрическая личность, а только верно направить свое внимание мимо маммоны по пути вознесения (в текущем теле или после смерти), и тогда все само приложится, что нужно для временного существования здесь по 3-м измерении. Как было сказано у Сэла Рейчела, мы уже одновременно находимся Душой во всех плотностях сразу от Божественного уровня до минералов, связанные нитью, но Внимание сознательной части ездит по нити как на лифте вверх вниз... Когда то лифт спустился и сейчас Внимание нашей Души направлено на пространство 3-го измерения, лифт почти в самом низу мироздания, очень плотных миров, где существует забвение, где нужны тела-инструменты для воплощения и исследования. Из-за высокой плотности и забвения ниточка связывающая нас с лифтом Души очень тонкая и чем больше власть маммоны над сознанием, когда все текущее Внимание направлено на набивание брюха и карманов, тем тяжелее лифту поднять нас назад, если можно так выразиться. Чрезмерная забота о внешности, страх голода и переживания о вчерашнем и завтрашнем дне (эгоистические) уводят от момента Сейчас и внимание теряется в страстях и лабиринтах времени. Все это связывает Внимание "по рукам и ногам" и Душе приходится воплощаться вновь и вновь на этом "этаже" с надеждой когда то однажды сбросить весь груз и подняться на следующий этаж-этап эволюционного развития. Для этого и приходят Учителя, помочь другим застрявшим тут, давая Заветы на простом языке. Внимание сознательной части Учителя может "ездить" на лифте Души вверх вниз, кто то говорит что Иисус Христос "спустился" из 8-й плотности, где уже нет понятия индивидуальности души.


   - Э.

   Согласен с Вами, что современный язык, на который переведены древние трактаты, зачастую не передаёт смысла, заложенного некогда мудрецами в свои писания. Вашу версию внимательно прочёл. Теперь предлагаю Вам свою, которая, возможно не так уж и далека от Вашей ...

   1). Кто такие реально, а не аллегорически, "двое господ" - Бог и Маммона?

   Здесь, на мой взгляд, имеет место базовая некорректность. Нельзя сравнивать разноуровневые сущности. Бог - бытиё огненное - Создатель всего, в том числе и Маммоны. Мамона же - сын могущественной сущности, проявляющей жено-женский принцип развития планетарного Логоса (Лилит) и сына планетарного Логоса Сатурна Сатаны. Поэтому, скорее всего, Маммону правильнее было бы противопоставить Сыну планетарного Логоса Земли и сущности, проявляющей его жено-мужской принцип (Аввы или, что то же самое, Евы) - Христу Майтрейе (Иисус был лишь Тем, Кто позволил Майтрейе использовать свою личность для реализации плана Логоса Саната Кумары).

   2). Что значит служить "господину"?

   "Служить господину", на мой взгляд, означает исполнять его волю, т. е. жить по его законам.

   3).Что значит не заботится об одежде и пище?

   На мой взгляд имеется ввиду не уделять слишком много внимания мирским делам, не делать из них культ, но вовсе не означает игнорирование одежды или еды. Но, не уделяя чрезмерного внимания одежде и еде, всё же, следует стремиться к гармонии, как в одежде, так и в еде и получать удовлетворение от их соответствия требованиям гармоничного совершенства. И одежда и пища должны быть прекрасны, но без излишеств.

   4). Что значит искать "Царства Божия" и где искать "правды Его"?
   
   "Царство божие" - в понимании Иисуса, не место в пространстве или в каком-либо измерении, а особое состояние личностной души. Стало быть, искать "Царствия Небесного" означает искать истинные Законы Вселенной и найдя их жить (насколько это возможно) в полном соответствии с ними в мире плотных форм. 5). Что означает "не заботится о завтрашнем дне"? "Не заботится о завтрашнем дне" вовсе не означает не планировать своё будущее и не желать для себя его самой благоприятной версии. Думаю, что это, прежде всего, означает необходимость постоянно помнить о том, что никому не известны планы Творца и поэтому, планируя своё наиболее благоприятное будущее, не относится к своим планам слишком пристрастно, с тем, чтобы в случае их разрушения, не впасть в депрессию и не страдать, а изменить их в соответствии с реалиями и удовлетворяться своей гибкостью, пониманием Плана божьего и бесстрастием.

   - Д.

   Добавить тут нечего, у Вас все конструктивно и по полочкам, остается только в очердной раз удивляться Вашим знаниям и способом их подачи, и главное это мотивация продолжать учиться для других, и меня в том числе.

   - Э.

   Меня радует то, что мои мысли не остались "гласом вопиющего в пустыне". Благодарю Вас за понимание и позитивную оценку ...

   Несмотря на, как бы, появивившееся между мной и моим собеседником (Д.) понимание, оно, как я и предполагал, оказалось весьма недолговечным. Не обладая достаточными знаниями и опытом в области эзотерической информации Д., начитавшись разных "мнений" обо мне в интернет-сообществах сомнительной "степени светлости", принял меня за проповедника одной из нео-эзотерических церквей, таких, например, как религиозная община супругов Проффетов*, и стал убеждать меня, что, дескать, я встал на ложный путь духовного развития ... Я не стал убеждать своего и-нет знакомого, что  Учение Нового Века и пропагандирующее его мировое сообщество теософов Нового Века это никакая не религиозная, псевдонаучная, а просветительская организация мирового масштаба, аккредитированная в ООН. Думаю, что он достаточно разумен, чтобы разобраться в этом самостоятельно. Иное дело хватит ли у него духа, чтобы признать свою ошибку и уведомить об этом того, кого он ошибочно принял за другого ...

**************

   *Супруги Профеты, Марк и его жена Елизабет Клер Профет являются основателями и создателями религиозной организации «Церковь Вселенская и торжествующая», посланниками учения Вознесенных Владык. Первопроходцем на этом пути был Марк Профет.