Эликсир бессмертия

Назарова Ольга
Жара. Роза, сочная, аппетитная брюнетка, купив мороженое, уселась на тенистую лавочку. Дома её никто не ждал, ни мужа, ни детей у девушки не было. Да и не очень-то хотелось, часто рассуждала Роза, одни проблемы от них, то ли дело одной, ни забот, ни хлопот, свободна как ветер. Она достала телефон, просмотрела почту, лениво полистала ленту в соцсетях и включила новости. Так, женщина выбросила из окна своего ребёнка, мужчина застрелил жену и покончил с собой...


— Разрешите приземлиться? — прервал просмотр мужской голос.
Роза подняла голову. Перед ней стоял старик с абсолютно белыми волосами и удивительно яркими васильками глаз. Она молча кивнула, неловко было отказать старику, и снова уткнулась в телефон. Дед помолчал, потом откашлялся:
— Судя по новостям я очень вовремя. Надо же, в молодости я этого не замечал. Извините, я не представился, меня зовут Марк.
— Очень приятно. Роза. — вежливо ответила девушка и мысленно закатила глаза, придётся слушать его болтовню, а впрочем...
— Как здесь хорошо! — выдохнул старик.
Роза огляделась. Машины деловито снуют по дорогам, поднимая пыль. На одной из лавочек расположилась компания молодёжи и периодически взрывается хохотом. Детишки визжат, играя в догонялки, а другие, с серьёзным видом, лепят куличики в песочнице и иногда оттуда доносится плач — карапузы не поделили игрушку и мамы, прервав болтовню друг с другом, бросаются разнимать и утешать. Ничего особенного. Старик продолжил:
— Там, откуда я прилетел, города пустынны и по ним, как призраки, бродят лишь старики. Человечество прекратило войны, научилось лечить почти все болезни, отодвинув смерть, вдосталь обеспечило себя всем необходимым — пищей, водой, одеждой, кровом. Все были счастливы, никто не понимал к какой катастрофе это приведёт.
— Что же случилось?
— Будучи уверенными в завтрашнем дне, люди активно размножались.
Человек существо социальное, ему недостаточно есть, пить и быть в безопасности, он должен найти своё место под солнцем, выполнять определённые роли и функции. Из-за перенаселения возросла конкуренция и ролей хватило далеко не всем. Старшее поколение не желало уступать дорогу молодым, ведь, благодаря медицине, им самим ещё жить и жить. Первыми сломались мужчины. Не чувствуя себя значимыми, уважаемыми, понимая бесплодность своих попыток, они вовсе отказались защищать и обеспечивать свои семьи и детей, устранились. Они спивались, употребляли наркотики, гибли, совершая дурацкие, безумные поступки. Значительно возросло количество геев. Женщины, оставшись одни, стали агрессивными и жестокими, зачастую направляя агрессию на детей. Матерей унижали и высмеивали в обществе, считалось, что они плодят таких же никому не нужных в будущем людей. Тогда сломались и женщины. Отреклись от материнства. Затем люди отказались от любви и отношений, даже от секса. В них не осталось смысла. Гораздо удобнее жить одному и заботиться только о себе. Таких одиночек становилось всё больше, в итоге они заполонили всё. Рождаемость упала до ноля. Человечество стремительно вымирает и скоро ему придёт конец.
— Хотите сказать, что мирная, сытая жизнь зло, а войны, нищета и болезни благо?! — возмутилась Роза.
Старик неопределённо пожал плечами:
— Людям необходимо преодолевать трудности. Как бы ни было, но человечество утратило естественную корректировку численности населения.
Роза задумалась, пытаясь понять откуда же прибыл старик.
— Я из будущего, Роза. — словно услышав её мысли ответил он.
— Что!? — разочарованно воскликнула она и посмотрела с жалостью на старика — сумасшедший! Как она сразу этого не поняла?
— Не веришь? Дай мне свою руку. Не бойся. — он улыбнулся, заметив её сомнение.


Старик рассказал Розе всё о ней, даже то, что знала только она, наблюдая как изумлённо приподнимаются её брови. При этом что-то быстро писал на её ладонях.
— Я учёный, Роза, изобретатель. Здесь я записал формулу. Формулу любви, если хочешь, или даже эликсир бессмертия. В чём его суть? Излечить от болезней и, тем самым, даровать бессмертие. С помощью этой формулы человечество излечится от болезни — нелюбви и снова научится любить, только благодаря этому чувству свершается всё на свете, эликсир запустит этот механизм вновь.
— А бессмертие как же?
— Бессмертие не одного индивида, а всего человечества, ведь оно в продолжении, в наших детях. В своём времени я опоздал, поэтому прилетел сюда, к тебе. Это первое моё путешествие, машину времени тоже я изобрёл, — самодовольно заметил он, — но она не игрушка, изменится что-то одно и изменится всё вокруг, я вернусь в другое будущее. Только супругу мне не воскресить. — он тяжело вздохнул.
— Так вы значит спаситель людского рода? — не смогла скрыть сарказм Роза.
— Нет, теперь всё в твоих руках, буквально. Но у меня есть и личный интерес. Хочу внуков понянчить, а может... может, и жена окажется жива, кто знает...
— Но почему ко мне? Что мне делать с этими формулами? Я ничего в них не понимаю!
— Покажи их своему мужу, он поймёт.
— У меня нет мужа!
У старика лукаво блеснули глаза.
— Разве я не сказал? Ты познакомишься с ним сегодня.
Он приподнял рукав, из под которого что-то топорщилось, и Роза увидела часы размером с будильник. Старик нажал несколько кнопок.
— Мне пора. Если всё получится я дам тебе знак. Роза, ты прекрасна! Я очень скучаю по тебе. — старик ласково провёл девушке по щеке, его глаза увлажнились, он нажал «старт» и исчез.
      Ошеломлённая Роза с силой ущипнула себя в надежде, что ей всё приснилось. Вдруг разморило от жары, и она уснула прямо на лавочке? Этот Марк точно сумасшедший! Просто выведал у кого-то всё о ней, а она уши развесила, вот дура! Но боль и надписи на руках были вполне реальны. Она принялась оттирать написанное стариком, но формулы въелись в кожу как тату.
— Разрешите присесть? — услышала она мужской голос, подняла голову и ... утонула в синих небесах глаз его обладателя.
— Разве мы знакомы?
— Нет, но можем это исправить. Меня зовут Марк. — он широко улыбнулся и протянул руку.
Как зачарованная, Роза протянула свою.
— О, что это у тебя здесь? — он внимательно разглядывал её ладонь, — хм, интересно, очень-очень интересно...
                **************


Перед Марком, переливаясь огоньками, стояла нарядная ёлка с кучей подарков под ней.
— Марк! Куда ты пропал!? Сейчас дети с внуками и правнуками приедут, а стол ещё не накрыт! — миловидная, пожилая женщина ловко раскладывала приборы на огромном столе.
— Роза! Родная моя! Как же я скучал! — расчувствовался старик и крепко обнял супругу.
Она засмеялась:
— Что с тобой!?
— Так, ничего, не обращай внимания. — он нежно поцеловал её в лоб и подвёл к окну. На улице резвились и барахтались в снегу дети, весёлая, шумная компания молодых людей спешила куда-то, аэромобили суетились над городом.
— Как здесь хорошо! — Марк гладил Розу по волосам, а она прильнула к его плечу, — ты из брюнетки превратилась в блондинку... А помнишь я пел тебе? Роза красная моя, сердце часто бьётся, лепестков твоих дурман надо мною вьётся. Роза красная моя, привыкаю к боли, навсегда к тебе  шипы сердце моё прикололи...
              ***************


После завтрака, проводив молодого мужа на работу, Роза вернулась на кухню. На столе лежала красная роза и фотография, с которой на неё смотрел старик Марк и симпатичная старушка — она сама, в окружении детей.