Мисс Марпл

Лидия Парамонова -Фокина
- Мама пришла, - прошептала Юля, толкнув соседа по парте, который склонившись пытался дотянуться рукой до упавшей на пол авторучки. Валера, вернувшись в исходное положение, чуть слышно, но вполне уверенно произнёс:
- Значит найдёт концы. Не такое раскручивала.
Учащиеся встали. Учительница, ответив на приветствие гостьи, предложила приступить к разговору с классом.
Молодая женщина лет тридцати пяти, не больше, внимательно окинула взглядом присутствующих. Её тёмно-синий костюм с прямой юбкой чуть выше колен придавал ей прокурорский вид, а теплота зелёных глаз толкала на мысль, что перед ними стюардесса. Нет, перед 6 «Б» классом у доски стояла мама одноклассника.
- Ребята, думаю, обойдёмся без работников правоохранительных органов.
Пропажу будем искать сообща. Вспомните подетально, кто уходил из класса последним, а кто из учеников 8 «Г» заходил первым. Это многое решит.
 Версии появлялись и отпадали. Шло оживлённое обсуждение, когда в класс с большим опозданием вошла Наташа. Она- то и сыграла важную роль.
- Я видела, как рыжий дылда, который всегда на переменах к младшим цепляется, ввалился в класс, бросил сумку на Юлино место, кулак мне показал и вышел из класса. Я следом. Перемена же маленькая. В дверях мы столкнулись. Генка вернулся в класс.
«Уже что-то. «Заметный» Генка из 8 «Г». Пора к старшеклассникам».
Учителя химии- директора школы мой визит не удивил. Моё двухлетнее пребывание в родительском комитете школы, спонсорская поддержка её финансов авиакомпанией мужа дали о себе знать.
Оказалось, что в журнале на странице предмета литературы в клеточке вчерашнего дня рукой учителя поставлено «нб» двум закадычным дружкам. «Вот ты, рыжик, и попался в корзинку. С тактикой справилась. Вперёд, по домашним адресам!»

Родители Коли недоумевали от молчания сына. Паренёк краснел, но о дружке не сказал  ни слова.
- Что ж, кто из вас вор, где находились, сбежав с урока, куда дели краденое, будем выяснять в другом месте. Я вынуждена обратиться в органы. Там разговаривают иначе. Вернёте вещь как миленькие. И будете поставлены на учёт в «Детской комнате милиции». Хорошая характеристика классу, школе и родителям по месту работы. До свидания.
Встала со стула. Направилась к двери.
- Нет!- отчаянный крик заполнил прихожую. Я повернулась и обмерла. По колькиным щекам текли слёзы.
- Я расскажу. Генка продал куртку торговцу из ларька на СТО.

В семье рыжей бестии разговор со стороны отца был жёстким, а маме пришлось принимать успокоительные капли.

Валерину куртку вернули. Честь школы не пострадала. Ребятам-  урок на всю жизнь.
Сын сообщил, что в школе мне присвоили имя «мисс Марпл».
Долго ещё делился восхищением одноклассников.

Фото из Интернета. Спасибо автору.