Повзрослев, утратили

Борисова Алла
Люблю смотреть на звёзды. Вот только в последнее время поняла, как сильно я изменилась.

В детстве думала, что каждая звезда это солнце. Очень далёкое солнце и вокруг каждого много-много планет. Не помню откуда я это взяла. Да и не так важно.
Важно, что тогда космос был дружелюбным. Всем своим маленьким существом понимала — там тоже люди. Очень хорошие, такие, как те, что меня окружают повсюду, даже если я с ними и не знакома.

Повзрослев, узнала о звёздах иное и они перестали сиять добротой. Звёзды — планеты. Есть злые, есть добрые, сильные, слабые. Влияют на характер, на события, на человечество.

А ещё пришло время книг. И очень быстро от той фантастики, что была понятна моему детскому сердцу, появилась другая, где в космосе убивали, воевали, захватывали. В космосе, из космоса...

Да, я много прочитала, узнала, поняла, но не могу понять одного: если дети приходят в мир вот с таким виденьем вселенной, как было у меня, то откуда же берётся другое восприятие? Взрослая жизнь окунает в реальность? Ты начинаешь верить в баланс добра и зла — видишь его повсюду? Ну и что?

Суть человека светла. Уверена, что лучистому человечеству быть, что когда-нибудь наш мир изменится, и мы найдём друзей во всей вселенной, но это случится не завтра.

А сегодня я просто любуюсь звёздами, они загадочны, но моя повзрослевшая душа, уже не тянется дружить. Ей порой даже страшно от всех тайн, что хранит звёздное небо.

Почему утопии хуже антиутопий? Потому что никто взрослый не может представить себе идеальный мир. Его делают, раскрашивая в другие цвета, из того, который есть, убирая самое больное.

Получается, человек не может представить счастливую жизнь? А ведь она есть, и пока мы были детьми мы жили в счастливейшем мире, мы его чувствовали, понимали и воспринимали, как абсолютную истину.

Повзрослев, утратили. А ведь пока мы не сможем вновь его обрести, ничего и не получится. Будет баланс, будет свет и тьма, вечно воюющие друг с другом, и миллионы гипотез, навсегда закрывающих истину, с которой мы рождаемся, и звёздное небо, дышащее дружелюбием, любовью и гармонией.

У меня нет рецептов. Мне просто жаль, что я больше не вижу мир глазами ребёнка.
Я тот человек, который радуется счастливым мгновениям, забывший, как это жить в сияющем, счастливом мироздании.