Сон двенадцатый.. Комсомол и холодильник...

Бадма Утегилов
Приснилась наша бурная молодость..
Вроде 1976 год, как раз первенец народился и нам дали квартиру в новостройке.
Одинокий дом за городом в новом микрорайоне и вечная грязь...
Помню, как в марте оденешь сапоги и до самого октября не вылазишь из них..
Купили мебель в кредит на целых 600 рублей как помню - шифоньер,  кровать деревянную, диван, трюмо, буфет и стол-стулья..
А холодильника нет, а баба башку пилит - холодильник, холодильник...
Ведь его просто так не купишь, их просто нет в продаже.
Надо сказать, работал я в то время на ударной комсомольской стройке, создавал газо-химический гигант.
Строили его в основном "химики" так называли уголовников на поселении и мы -  приехавшие со всех концов Союза молодые специалисты.
И как-то прознала моя баба, что дают холодильники в нашем цеху, но только  комсомольцам...
И как обычно начала зудеть, мол ребенок маленький - негде молочные продукты хранить, все портится..
Все вела к тому чтобы я вступил в комсомол, проявил сознательность и мог заполучить желанный  холодильник..
Скрепя сердцем и матерясь внутри, написал заявление..
Прием в комсомол провели оперативно в цеху, в курилке в обеденный перерыв.
Протокол собрания отнесли в комитет ВЛКСМ завода, а там решили - что негоже такое важное мероприятие проводить в цеху, надо в заводском зале при народе.
Пришлось теперь на сцене стоять, отвечать на разные вопросы, типа - как я понимаю роль комсомола в строительстве светлого будущего..
На другой день об этом событии прослышали уже в тресте и решили взять бразды правления в свои руки, провести в торжественной обстановке с приглашением прессы и все такое..
На этот раз воспротивился я, и сказал - что я не клоун и никуда не поеду..
Вот так я остался без холодильника.. ((