Скорый из прошлого. Глава 3. 13. Пей, веселись...

Анатолий Решетников
        Утро вечера мудренее, жена мужа удалее. Любовница — не исключение.
               
        С безукоризненной заботой Людмила Егоровна проводила Игоря Петровича, озабоченного социалистическим хозяйствованием, на работу в Главстрой, а затем отправилась прямиком в спальню к Максиму. Выспавшийся и полный свежих сил, он с нетерпением ждал её.

       А где-то через пару часов они позавтракали и отправились выполнять ответственное поручение Елены Сергеевны — одарить единственного и драгоценного сына с ног до головы всякими модными шмотками, как потенциального жениха Любавы. Джинсы, шорты и кроссовки, футболки и рубашки, электробритву и часы электронные — все товары, в основном, заграничные, без проблем приобрели в блатных точках.

       Хороши и подарки: для возможной невесты — французские духи «Мисс Диор»; для её мамы, Розы Григорьевны, — «Климат от Ланком»; Игнатию Васильевичу предназначался одеколон «Ожён», советско-французский.

       — Твоя мама никогда не жадничает, — заметила Людмила Егоровна. — Прелестные подарки обязательно понравятся. Едем к следующей маминой подружке.

       Вскоре Максим восхищался:

       — «Мишка на Севере»! Любимые конфеты будущей невесты. Кроме того, «Белочка» и «Трюфеля». Как мама догадалась?

       — А что тут догадываться? Они, твои знакомые, тоже из номенклатурного круга, за варёной колбасой в очереди не стоят. Да и не нужна она им, бьюсь об заклад. Сырокопчёной, небось, увлекаются. Едем в следующую точку?

       — Конечно. А что «дают» там?

       — Спецраспределитель. Всего полно. Затаримся для нашего дома.

       Загрузились ею, колбасой сырокопчёной, а также ветчиной, швейцарским сыром, чёрной икрой, бужениной, натуральным молотым кофе, тушёнкой, бананами, апельсинами и туалетной бумагой. В следующей блатной точке — отборной свининой и говядиной.
      
        — Учись правильно жить, Максим, — по дороге домой поучала Люся. — С кем поведёшься, от того хорошего товара и наберёшься. Цени выгодные связи превыше всего. 
   
       — У меня всё получится как по нотам, — прихвастнул Максим. — Партийный билет в кармане, и не тупая голова на плечах имеется. Женюсь и сделаю отличную карьеру, даже не сомневаюсь.

       — Меня забудешь?

       — Забуду, Люся.

       — Хоть иной раз вспоминать будешь?

       — А зачем? Начну жизнь с чистого листа.

       — Так не бывает.

       — То есть?

       — Я в твоей удалой головушке мысленно возникать буду. И никуда тебе не деться — затоскуешь непременно. Будешь с Любавой миловаться, а обо мне мечтать-унывать. А, может, она красивая, но совсем глупенькая?

       — Люся, оставь при себе гипотетические измышления.

       — Поживёшь с ней и увидишь, но в моей бабьей памяти навсегда останешься, потому что ты — настоящий бриллиант. Жаль, что женишься. Оно тебе надо, скажи?

       — Чудно ты рассуждаешь, — уклонился от честного ответа.

       — Так и рассуждаю, что женского счастья не существует в условиях семейной жизни. Семья — скучно и хлопотно. До свадьбы — стыдливые поцелуи. В законном браке — беременность и роды. А дальше — пелёнки. О чём и о ком там вспоминать?! 
       — Насчёт детей я соглашусь. Надо пожить для себя. А в остальном я буду верен жене. Даже в мыслях. Любить её буду.
               
       Нагло врал он, желая выглядеть перед Люсей, конечно, порядочным и честным. Она почему-то не стала возражать: 
               
       — Не спорю, попробуй. Может, получится.

       — Люся, давай, не будем сегодня накручивать километры. «Семёрка» и так в порядке. Пообедаем и к тебе на дачу. Мне там понравилось. Ты настоящая богачка!

       — И не сомневайся.

       — Как удалось? За что тебе так щедро платили? И кто, однако, ты на самом деле?!

       — Любопытной Варваре на том базаре...

       — Тогда извини за нескромные вопросы.
               
       — Я не обиделась. Надо уметь правильно жить, вот и весь секрет.  С выгодой во всём.

       — От меня тебе какая выгода?

       — Когда-нибудь расскажу, а пока не допытывайся.

       После неспешного обеда в уютном кафе отправились на дачу. Максиму впору было вновь ахнуть: да, всё шикарное — от мебели до видеомагнитофона. 

       Людмила Егоровна шустро подсуетилась, и на журнальном столике возникли бутылка коньяка, кофе и конфеты:

       — Чувствуй себя, Максим, как дома. Кстати, я тоже, как и твоя будущая половинка, обожаю «Мишку на Севере». Если честно сказать, то я ей здорово завидую. Везучая она. Ладно, давай, смотреть видик.

       — Может, в другой раз? Лучше выпьем.

       — И выпьем, и посмотрим. Обещаю, что тебе скучно не будет. Я тут без ума от одного фильма. Его за бугром вовсю крутят в кинотеатрах, а у нас всё более или менее приличное, сам знаешь, можно достать только из-под полы. Держи кассету.

       — Зачем она? Народный хор, судя по наклейке.

       — Конспирация при доставке. За наличие такой кассеты можно запросто получить на орехи от компетентных органов. Ты же на меня не станешь сексотить.
   
       — И не подумаю. Так о чём фильм?

       — Об одной красавице, на мой взгляд, далеко не легкомысленной. Она стала моим кумиром с того часа, как я узнала о ней.

       — Любопытное признание. Подробней, пожалуйста. За что её можно было так обожать?

       — Полная раскрепощённость страстной и увлекающейся натуры!

       — И чем же она увлекалась?
               
       — Блуднями.

       — Развратными похождениями?

       — Абсолютно точно.

       — И ты говоришь о ней, как о своём кумире и называешь её «далеко не легкомысленной»? 

       — Конечно. Жаль только, что я не могу перевоплотиться в неё, как в своего кумира. К сожалению, я живу в СССР.

       — Ты же не считаешь себя развратной?

       — Не будь смешным. Я уже откровенничала с тобой по этому поводу: у меня было немало мужчин. Один из них — твой папа. И кто он такой, если не самый настоящий развратник? Мама твоя — того же поля ягодка. Полноценная развратница. А ты сам — начинающий развратник. Не так ли?

       — Ни разу не задумывался.

       — И не надо. Живи удовольствиями, пей, веселись, будь сам себе богом на земле.
       — А ты себя чувствуешь богиней?

       — Учусь быть ею. Вот сейчас я властвую над тобой. Никуда тебе от меня не деться без моего на то согласия.

       — Возьму и уеду, Прямо сейчас. К ней.

       — Не уедешь. Я тебя запрограммировала. Только обо мне и способен думать. Кстати, впредь угрызений совести перед Любавой никогда не будешь чувствовать — стыдиться своих поступков ты не способен. Безгранично восхищаюсь тобой.

       — Моим отцом больше не восторгаешься?

       — Разумеется, нет. Я ему благодарна за всё хорошее в моей жизни. Правда, он в некотором смысле консервативный мужчина. По крайней мере, «интересное кино», а таких кассет у меня собралось больше дюжины, предложить ему для совместного просмотра я пока не решаюсь.

       — Скандал устроит?

       — Не поймёт. Посчитает за чушь собачью любой сюжет.
               
        — Любопытно. Сам — развратник, как ты точно говоришь, а кино про блудни смотреть не желает.

       — Он самый скромный развратник на всём белом свете. Ну да. А я, наоборот, мечтаю раскрепоститься когда-нибудь до неприличия.

       — Ты мечтаешь именно об этом?!

       — Могу утверждать, что мечтаю и днём, и ночью. Я бы даже хотела, чтобы в нашей безрадостной стране произошла сексуальная революция. Но вряд ли так случится. По крайней мере, в ближайшее время и при нынешней-то власти. Тем не менее, и без революции высший смысл моей жизни — наслаждение.

       — Посмотрела «левый» фильм и враз поняла высший смысл?!

       — О запретном я ещё школьницей серьёзно подумывала. Фривольное сочинение написала про Веру Павловну по роману Чернышевского «Что делать?». Выдумала пятый сон. А снов у Веры Павловны было, как известно, четыре, а они показались мне скучными. И тогда я хватила через край, насочиняв нарочно кучу ужасных физиологических подробностей. Меня сразу вызвали к завучу, поставив за мою честную писанину о любовном треугольнике жирную двойку.

       — Припоминаю, что я получил отличную оценку. Всё по уму написал. С уверенным заглядом в светлое будущее.

       — Вот видишь, какой ты был с юности правильный.

       — Ну да. Только не верится, что одна-единственная  книжка кардинально повлияла на твою судьбу.

       — Ты правильно подметил. Не только книга. До сих пор восхищаюсь революционерками-блудницами. В своё время о них мне рассказал известный тебе деловой мужчина.

       — Не догадываюсь, кто он.

       — Возлюбленный твоей матери.

       — Леонид Артёмович?!

       — Он самый. Я уже тогда, в старших классах, была совершенной красавицей, а он около года работал почему-то учителем истории в школе, где я училась.

       — И тоже прочёл твоё «талантливое» сочинение о Вере Павловне?

       — Не только прочёл, но и однажды предложил продолжить разговор на пикантную тему сразу после уроков.

       — Приставал к тебе, наверное?

       — Нет, ни жестом, ни словом. Я пообещала быть с ним откровенной по той простой причине, что полностью доверяла ему. Было в его манере общения со мной что-то дружеское и неформальное. Возможно, гипнотическое. Он задавал мне разные вопросы, в том числе, и щекотливые. Я правдиво отвечала, краснея. Вдруг он спросил, глядя прямо в глаза: «Люся, ты, наверное, мечтаешь стать валютной проституткой и много зарабатывать денег?» Я намеревалась возразить, солгать, но не смогла.

       — Почему ты резко не оборвала разговор, а призналась в тайном намерении? Тоже мне учитель нашёлся.

       — От общения с ним я испытывала странное удовольствие, незнакомое прежде. Если бы он вздумал меня обнять и поцеловать, то я бы нисколько не сопротивлялась. Да хоть бы раздел на школьной парте!

       — Догадываюсь, что он разубедил тебя?

       — Да. Терпеливо объяснил, что я выбрала дешёвый и сомнительный вариант для счастья и, если не передумаю, то по своей исключительной наивности могу оказаться в кругу рядовых безотказок.

       — Что же он посоветовал?

       — По-умному распорядиться своей судьбой и красотой. Рассказал подробно об одной из большевичек. Дипломат. Чрезвычайный посол нашей послереволюционной страны. Нарком, то есть, министр. Мужчин она нередко меняла, что само по себе было и не ново в жизни разных известных женщин-революционерок. Леонид Артёмович предложил познакомиться на досуге с её литературным творчеством. И не в библиотеке, а у себя дома. Ему не хотелось, чтобы книги покидали пределы квартиры.

       — Неужели ты согласилась? Ловушка для тебя, неискушённой в амурных делах.

       — Насчёт неискушённости ты сильно ошибаешься. Своим умом я могла такое сама себе нафантазировать, что какой-либо целомудренной старшекласснице и в страшном сне не снилось. Леонид Артёмович прекрасно догадывался о моих фантазиях.

       — И ты пришла к нему?

       — Вечером того же дня. Его квартира оказалась скромной однушкой. Вручил мне повесть, напечатанную почему-то на машинке, и ушёл на кухню. Я читала взахлёб. Как губка впитывает воду, так и я легко приняла в своё девичье сознание блестящую мысль, прозвучавшую в книге.

       — Чрезвычайно интересно. И что за мысль?

      — Я её запомнила на всю жизнь. Запоминай хорошенько и ты. Для самых близких отношений мужчине и женщине достаточно понравиться друг другу. Не более того. Встретились, приглянулись друг другу и можно сходу отправляться в постель.

       — Без взаимной любви?!

       — Разумеется, без неё. Как у меня с тобой. Нам же нет смысла признаваться друг к другу в любви, так как между нами её нет.

       — Вроде так. Получается, что я тебя не люблю, как ни странно это звучит.

       — Ничего странного. Ты вызвал к себе симпатию, и я, в свою очередь, оказалась тебе по вкусу — этого вполне достаточно. Никаких романтических ухаживаний, брачных уз, клятвенных обещаний и взаимных обязательств. Друг другом пресытились — можно разбежаться в поисках новых отношений. А про чувство ревности и вспоминать не следует. Ты же меня к своему отцу не ревнуешь?

       — Если у меня нет к тебе любви, то нет смысла и ревновать. В данной ситуации ты, действительно, поступаешь, как свободная женщина, не обременённая семейными узами и всякими банальными условностями. У меня не должно возникать никаких претензий. Иллюзий — тоже.

       — Блистательный ответ. Надеюсь, что ты не будешь безумно ревновать меня и к бывшему учителю истории. Я с ним однажды, уже после школы, переспала.
       — А незачем испытывать чувство ревности. Правда, мне интересно узнать, чем завершилось увлекательное чтение книг именно в его однушке. Леонид Артёмович ничем не обидел тебя?

       — Наоборот, он проявил железную выдержку, когда я под сильным впечатлением от всего прочитанного брякнула: «Леонид Артёмович, вы мне нравитесь...» И в объятия к нему — целоваться.

       — А он?!

       — Сказал, что я очень красивая, но мне, дескать,  рановато целоваться с ним и категорически нельзя нравиться кому бы то ни было. Выпроводил вежливо домой.

       — Благородный поступок.

       — Пообещал найти меня, когда он того пожелает.

       — Вижу, что нашёл. Ты довольна?

       — Как тебе сказать. И да, и нет. Ладно, об этом в другой раз. Смотрим фильм.
               
        Глупо было признаваться в том, что и дача, и квартира принадлежат целиком и полностью тому самому Леониду Артёмовичу, благодаря которому она зачитывалась беллетристикой о концепции «новой женщины», раскрепощённой и не стремящейся к семейной жизни. Кое-что у Люси получилось. Своей семьи нет. Любви тоже нет и не надо. Раскрепостилась, а, точнее, развратилась. Своеобразное миропонимание закономерно вышло ей боком — неминуемо оказалась под магической властью всевидящего Леонида Артёмовича. Почти ничего о нём не знала, а он знал о ней всё и систематически напоминал о том, кто её всесильный хозяин. И над затуманенным с юных лет разумом — естественно. Нередко вручал ей книжонки и кассеты сомнительного содержания. Она читала, смотрела и всякий раз слепо восхищалась.

       В душе нервничая из-за предстоящей разлуки с «донжуаном и баловником», Людмила Егоровна была несказанно обрадована новостью от Игорёши, которую он озвучил вечером прямо с порога квартиры расстроенно и озабоченно:

       — Оказывается, я, как руководитель территориального стройуправления, обязательно должен участвовать в работе отраслевого семинара-совещания по актуальным вопросам капитального и жилищного строительства. Возвращусь из Москвы и уволю секретаршу. Сообщение о семинаре она получила две недели назад, но не в ту папку положила. Вот же бестолочь с накрашенными губами и недохваткой мозгов! Я ей чуть не нахамил, но,  сдержавшись, всё-таки отчитал вежливо. Устрою кадровую чистку в управлении, непременно устрою, иначе никакой эффективной работы не получится!

       — Не принимай близко к сердцу досадный случай, — Людмила Егоровна попыталась тотчас успокоить Игоря Петровича. — И никакой чистки. Поссориться легко, но тяжело помириться. Озлобятся на тебя многие, тебе же в итоге хуже будет. Ты лучше привези секретарше коробку московских конфет. И впредь повежливей с ней, повежливей.

       — Ах, Люся, ты опять права. С добром надо идти к людям,  с уважением и беззлобно.

       — И когда семинар?
               
        — В следующие понедельник и вторник. На выходных — заезд в гостиницу, домой возвращусь в среду.

       — Максим уезжает в четверг, накануне мы должны собраться все вместе. Успеешь?

       — Дневным рейсом прилечу. Увидимся перед его дорогой в Речовск. Но, поверь, моя голова идёт кругом и думает не о сыне. Нельзя мне на семинаре ударить в грязь лицом. Надо к семинару хорошо подготовиться.

       — Я помогу тебе. Есть беспроигрышные заготовки выступлений как раз по капитальному и жилищному строительству. Не переживай сильно, ладно?

       — Спасибо заранее. Как там Максим?

       — Днём он обкатывал «семёрку» и очень доволен ею. Не может нарадоваться. А сейчас по телику смотрит «Жизнь Берлиоза».

       — Берлиоз?.. Про композитора, что ли? 

       — Ну да. Многосерийный фильм.

       — Вот было бы интересно посмотреть! Жаль, не до того мне сейчас. Такое ощущение, Люсенька, что в моей жизни время бешено ускоряется, и с этим я ничего не могу и не смогу поделать.

       Продолжение: http://proza.ru/2021/04/13/1244