След Ю. Гагарина в моей жизни

Галина Фан Бонн-Дригайло
"Знаете, каким он парнем был
На руках весь мир его носил..."
                Н.Добронравов.



                День 12 апареля 1961 года — праздник, поселившийся в сердце каждого советского человека навсегда! Вчера весь день провела виртуально с Юрием Гагариным, а потом на вечернем концерте в "самом" Байконуре. Радовалась со слезами на глазах, как и 60 лет назад будучи ученицей 7-го класса школы-интерната. Сколько было счастья! Нам позволили весь день "беситься" от радости! Тогда и выплеснула свои чувства впервые на бумагу в стихотворной форме. Стишок прочла воспитательница, выписала "Отпускной билет"  и велела отнести в редакцию "Путь Октября". Я была очень послушной девочкой. Пошла, похвалили, но не опубликовали по причине нехватки места на полосах газеты на данную тему.

                А четыре года спустя случилось следующее: "18-19 марта 1965 года летчик-космонавт СССР Алексей Леонов впервые в истории человечества совершил выход в открытый космос с борта корабля "Восход-2", пилотируемого Павлом Беляевым." На улице тогда и повстречался мне тот же литсотрудник, который не опубликовал моё стихотворение о Юрии Гагарине, будущий редактор  /о чём, вероятно, и не мечтал/ новой газеты "Октябрьские зори" Г.С.Ларкович. Порекомендовал написать об этом событии небольшую заметочку.

                Так я сделала первые шаги в свою любимую профессию — журналистику. Впоследствии, начав работу с корректора, стану литсотрудником отдела культуры, где моим шефом и наставником была заведующая отделом Л.М.Иваненко и даже временно замещала зав.отделом писем Н.Скибину. Имела впоследствии счастье брать интервью у Майи Кристаллинской, Петра Глебова, Вали Толкуновой, Иосифа Кобзона, Яака Йоалы, Марио Генсолен. Находилась за кулисами рядом с Клавдией Шульженко, Яном Френкелем, Татьяной Шмыгой, Юрием Силантьевым, Муслимом Магомаевым и другими, ставшими теперь легендой. А Лев Лещенко "взял у меня интервью"; от его ослепительной красоты в 26 лет я, произнеся лишь одно слово: "Лёёёва", потеряла дар речи. Спросил: "Вы корреспондент местной газеты? Давайте блокнот. Вас как зовут?" И написал мне добрые слова с пожеланиями успехов в творческой жизни, оставив автограф. Наутро, как доказательство в оправдание невыполненной работы, положила листок на стол редактору Геннадию Степановичу. Улыбнулся: "Не страшно. Молодец, что подошла не побоялась". Став пенсионеркой, с удовольствием провожу время на ПРОЗУШКЕ нашей! СПАСИБО Юрочке Гагарину!!!

Фотоколлаж автора.