- А, Вы, позвольте спросить, кто?
- Я, купец.
- Да-да, а я вот, знаете ли, дворянин, помещик и немного не в себе.
- Теперь уж нет таких.
- Нет-с… Да, но роль вот осталась, хи-хи-хи.
- Хе-хе, да. Мне проще.
- Проще, Ваша правда, но и сложнее, ведь купцы же тоже уже не те-с.
- Да, теперь, конечно, так не гуляют. Все поглядывают на счет-то, хе-хе.
- Это еще что, могут и карманы обчистить у товарища во время гулянки, а чтобы сто тыщ на стол за содержанку – это уж враки!
- Враки. Сейчас не так, можно только показать сто тыщ, и не отдавать, а уж она твоя, хе-хе…
- Да, это вы ловко.
- Да я как все…
- А мне вот трудно дается сумасшедший…
- Да, сейчас, сумасшедшего то найти сложно.
- Да, очень много нормальных стало… Трудно понять кто не нормальный. В кого ни плюнь… Хи-хи-хи.
- Нет, ну какие-то нормы еще сохранились, стандарты, так сказать, нормальности.
- Ну да, я вот тоже подумал, может мне ненормальность как-то исходя из этого показать.
- Да, конечно, надо на это напирать.
- Ну вот я, в общем, конечно, не меняя текста, планирую показать, что я как бы не совсем традиционен в плане… Хи-хи-хи.
- Как бы не совсем… Да? Я понимаю… А тогда зачем же вам, позвольте, содержанка?
- Ну как бы платоническое чувство к ней, опять же жалость…. Я вот и хотел, чтобы вы мне подыграли…
- Это как так - подыграл?
- Ну очень так тонко, вы умеете, я знаю, чтобы и режиссер не догадался, хи-хи-хи.
- Как он мне надоел! Он всю инициативу у меня подавил, я как раб.
- Ну вроде бы он должен…
- Да нихрена, я прекрасно понимаю роль и у меня есть свое видение.
- Ну к черту его.
- К черту… Что вы там говорили?
- Подыграть мне, что вы как бы тоже…. Хи-хи-хи.
- Ну то есть, что я тоже что ли не совсем традиционен в плане… Хм-м…
- Да, это будет логично. То есть вы как бы кричите, нервничаете из-за нее, глаза выпучиваете…
- Ну да…
- Ну это все потому, что она вам не нужна… и она чувствует, что не-ну-жна, поэтому и сто тыщ не берет.
- А мне то это все зачем? Кричать, нервы тратить. Я просто не понимаю.
- Ну вы купец, сын купца и вам надо себе доказать, что вы ого-го, а тут появляется князь и все, и вы как бы понимаете, что вот оно!
- Ну да, это многое объясняет, хе-хе.
- Да и зрителю будет понятнее, когда мы с вами крестами меняемся. И лежим вместе.
- Хе-хе.
- Ну и опять же я из Швейцарии. Хи-хи-хи…
- Поздравляю, да, и что?
- Из Европы. Зритель уже априори готов меня принять таким.
- А-а-а-а, да-да-да…
- Да, ну в общем тут все ясно. Дальше.
- Так погоди, кажется, идет.
- Да, это он.
- Здравствуйте, Иван Арнольдович!
- Да, добрый! Роли выучили?
- Да, как не выучить, вся страна знает…
- Ну да, ну да…
- Это же «Идиот», вся страна ведь читала…
- Какой «Идиот», это вы шутите так что ли?
- Почему? Ведь мы уже месяц репетируем.
- Я не знаю, что вы там репетируете, вы опять пьяные пришли? Я вас выгоню, Мышкин, все - последнее предупреждение.
- Нет, вы меня простите, я… Немного не в себе, да, я вживался в роль, но…
- Я еще раз говорю, нет никакого «Идиота» вы играете в другом спектакле.
- В каком?
- Вы, тоже Рогожин что ли не в себе?
- Э-э, постой, в каком это смысле не в себе?
- Я вас удалю, Рогожин, из театра!
- Вы не смеете, я старейший актер, я тут с незапамятных…
- Да, и я, мы требуем уважения!
- Ну хорошо, что вам нужно?
- Ну… Хотя бы скажите какая пьеса…
- Да, какая?
- У нас сегодня утренник, пьеса называется «Палочка-выручалочка»
- Как, палочка?
- Как утренник?
- Такое детям?
- Что не так? Однажды шёл Ёжик домой по лесу. По дороге догнал его Заяц… Ну и дальше там все как полагается.
- Что это такое там полагается?
- Погодите, Рогожин, вы чего так возбудились? Мышкин, что с Рогожиным? Это вы ему опять чего-то нашептали?
- Нет, но мы действительно хотели бы разобраться… Что полагается?
- Хм-м, ну что там по тексту… Скачет заяц по дороге и не заметил прямо перед собой палку. Споткнулся и упал.
- Ну это, как бы сказать, Иван Арнольдович, очень двусмысленное произведение…
- Вы что вообще роль не помните, Мышкин?
- Нет, я этого не говорил.
- Так давайте марш на сцену, уже зрители пришли, сориентируетесь по ходу пьесы, артисты.