Последнее дело Холмса

Константин Клименко Тарчевский
               
    Выехав на очередное убийство мистер Шерлок Холмс нашел тело убиенного в странном состоянии. У тела отсутствовала нога, три пальца на левой руке, а в правой была зажата труба.
     - Это дело рук Мориарти – сделал логический вывод Холмс, - но почему труба, а не, к примеру – виолончель.
    Где-то за стеной раздалось злорадное хихиканье, но Шерлок не обратил на это внимание.
     - Разгадка этого дела – в трубе, - встрял в размышления сыщика неугомонный Ватсон, лезший со своими замечаниями по поводу и без оного, - другое дело, если бы он держал в руке не духовой инструмент, а водопроводную трубу.
     - Почему? – спросил Холмс.
     - Не знаю, - ответил Ватсон и принялся ковырять стенку пальцем, напустив на себя сосредоточенный вид.
     - Допустим, дело в самом деле в трубе, подумал, на свою голову, Шерлок, - интересно, что пытался сыграть в последний момент жизни покойный?
    Взяв в рот трубу, сыщик подул в нее. Ничего. Ни один звук не вылетел из трубы. Шерлок подул сильнее. Ничего. Холмс натужился, и подул изо всех сил. И лопнул. Ватсон запротоколировал смерть, сделав неординарный вывод в заключении.
     - У покойного не выдержал мочевой пузырь, - написал он в протоколе и, ожидая прибытия полиции, для правдоподобия вылил на Холмса ведро воды. После этого выкрал из кармана сыщика трубку, раскурил ее и опять принялся ковырять пальцем стенку, на которой, к этому моменту, образовалась изрядная дыра.
    Вот так закончил свою жизнь мистер Шерлок Холмс, а то, что напечатали по поводу его смерти в газетах – неправда.