Детство и дедство

Владимир Буров 2
                Антрекоты и вертолёты

  - Мда… Бабушка Т. убирала на кухне и, наверное, когда мыла дверцу духовки, нечаянно перевела рукоятку регулятора температуры со 160 на 180 градусов. Я, конечно же, этого не заметил. Не ожидал диверсии. В прошлый раз жарил в духовке антрекоты и получились классные. В этот раз – то же время, но на выходе – угли. В середине тоненький пласт съедобного мяса. Съем. Куда деваться?
  - Вот так и у меня. Только с вертолётом. Прикинь, я его конструировал, конструировал, а повернул передом – никакой аэродинамики. Ну, чтобы тебе понятнее было, правая и левая стороны совсем не симметричны.
  - Ничего, первый блин комом.
  - Угу. У меня и второй комом. Правда, его мне папа не дал доделать.
  - Что, спать погнал?
  - Ага. Вот смотри: вон, видишь машину? Вот представь, что у тебя эта машина с наполовину срезанными колёсами, то есть, дном на асфальте, представил?
  - Легко.
  - Без багажника…
  - Представил.
  - Без дверей и крыши…
  - Гм…
  - С обрезанным капотом…
  - Ох, ты ж… Подожди, я не успеваю представлять…
  - Короче, один каркас.
  - Ага, представил. И что?
  - Ну, вот такой у меня получился вертолёт.
  - Что, и без лопастей? Тогда это во всём папа виноват – не считается.
  - Да, но это был, вообще-то, третий. А первый, ну, или нулевой, потому что он был маленький и очень простой… Помнишь, я тебе показывал?
  - Припоминаю… Там у тебя ещё что-то с лопастями не ладилось…
  - С лопастями я разобрался. Ну вот, там были поворотный механизм и аэродинамика хорошие, но у аэродинамики был баг.
  - Жучок.
  - Нет.
  - Да знаю: ошибка в программе.
  - Да. Или в проектировании. Ну вот, когда тот вертолёт встревал в дерево, то после этого он летел криво… Не криво… Как бы объяснить… Вот так… - заяц показал ладонями сначала противоположные стороны прямоугольника, который изображал вертолёт до дерева, а потом, сдвинув ладони одна относительно другой - параллелограмма с непрямыми углами – после дерева.
  - Ну, вообще-то, столкнись настоящий вертолёт с деревом, или ещё с чем, он бы совсем никуда не полетел. Рухнул вниз – и всё.
  - Да, но это же игра такая!
  - Ну я знаю, что игра – в компьютере же! Новый будешь делать?
  - Буду. У меня нет выбора. На чём-то же надо сражаться!