Золотое наставление Евдокии Васильевны

Лариса Боханко
К моему огромному счастью у меня, во всей моей Жизни, есть замечательные подруги Детства,   с которыми мы и сейчас крепко  связаны  внутренней, духовной, просто человеческой  связью, хотя с кем-то из них нас  разделяют  немалые расстояния.
И,  в какие бы Жизненные  ситуации   мы ни попадали, -  родное и надежное плечо каждой из этих подруг, когда-то девочек, девушек, а сегодня уже  - и настоящих бабушек,  всегда сильнО и  своевременно.
Дружба самих подруг – святое.  А ведь  для нас и их мамы тоже, ещё с детских лет, стали родными.  – Мы ведь, каждая из нас, росли на глазах и у всех наших  мам и пап,  - семей друг друга.
Сегодняшнее  моё воспоминание  о маме Елены Еремеевой, в девичестве – Гавриловой, то есть  о Евдокии Васильевне Гавриловой.
По профессии Евдокия Васильевна – акушер.    Евдокия Васильевна  много лет  проработала главной акушеркой роддома в нашем городе.  – Она была по-настоящему талантливейшей акушеркой,   и у меня была возможность в этом убедиться:  Евдокия Васильевна принимала у меня роды. Роды были осложнены тем, что  шея ребёночка была окутана пуповиной и масса плода новорождённого  достигла  4, 5 кг.  – Уверена, что именно  природный дар  Евдокии Васильевны, её прекрасный опыт, мудрость, профессиональное мастерство   помогли  спасти Жизнь и мне, и нашему сыну во время этих родов!  И, конечно, параллельно ещё – поддержка Высших Сил Света.  Но, скорее всего,  Их поддержка в том и заключалась, что Евдокия Васильевна  принимала  в тот день у меня роды.
Поделиться хочу  воспоминанием о несколько более поздних годах нашей Жизни, когда наши с Леной дети уже немного подросли.
Мы с Ленкой пили чай, делились новостями у них дома.
  Евдокия Васильевна нам обеим очень назидательно, и в то же время по-дружески, сказала: «Что бы в  жизни каждой из вас ни  случилось, всегда отстаивайте интересы своих детей.  – Будьте  готовы идти ради них напролом, через любые преграды и трудности.  Интересы детей – самое важное  и самое святое в жизни родителей». – Конечно, это не точная цитата – много лет с тех пор прошло. Но смысл слов Евдокии Васильевны был именно таким.
Шли годы. Как-то так получилось, что я увлеклась  движением кришнаитов.  И со временем они стали останавливаться в нашей квартире, по несколько дней пели,  хозяйничали у нас на кухне. А в это время один из наших сыновей  заканчивал учёбу в школе, готовился к выпускным экзаменам.   – В очень вежливой форме  сын   дал мне понять, что  моё увлечение  движением Харе Кришна  ему неприятно и  эти шумные посиделки мешают ему в учёбе.  – Я словно от глубокого сна очнулась. – Посмотрела на происходящее со стороны.    – Мне и самой стала открываться вся надуманная искусственность  всех этих плясок и разговоров.  -  Благодаря очень вежливому замечанию сына я прозрела.  И, конечно же, перестала  общаться с кришнаитами.
Но они всё же, в очередной свой приезд в наш город, ещё раз предприняли попытку остановиться в нашей квартире.  Я как раз была в магазине.  Сын  открыл  дверь  и   ответил, что мамы нет дома, ушла в магазин. И что я - больше не кришнаитка.
Оставаясь верными себе, кришнаиты присели на скамейке возле нашего подъезда и ждали меня.   -   Подойдя к ним поближе, когда вернулась из магазина,  я  спокойным тоном подтвердила  всё, что  им сказал наш сын.   И испытала огромную радость от того, что  поддерживаю сына, что я на его стороне, с ним –  единодушна и солидарна!
 
   Практически , в те же годы  главный бухгалтер учреждения, где я тогда работала, попросила, чтобы ее сын пожил у нас во время своего поступления в институт в нашем городе.  Семья этой женщины живёт в соседнем райцентре.
 Я дала добро. Ее сын,  с моего согласия,   расположился у нас в зале,  полностью его под себя приспособил. Безусловно, его мама  всячески меня благодарила разной вкуснятиной с огорода.  Даже свежей свининой, когда они  у себя закололи кабана.   - Деньги за проживание, понятное дело, я с них и не думала брать. 
Ее сын  серьезно занимался боксом. Он поступил в пединститут на факультет физвоспитания.  Учился в институте и  серьезно тренировался.   – То есть – он давно уже учился в вузе, но в общежитие переезжать и не собирался.  Вёл себя, мягко выражаясь, бесцеремонно, словно  это мы, наша семья, жили в его квартире.   Конечно,  это была не столько наглость, сколько отсутствие элементарной воспитанности.   Словно он не знал, не понимал, что к хозяевам квартиры нужно относиться с уважением.  И, в добавок, его одежда после тренировок сильно разила потом – он её развешивал по всем залу, просушивал на стульях. 
Этот парень, скорее всего, был уверен, что я буду пресмыкаться перед ним, потому что его мама у меня на работе – главный бухгалтер.  Но! – Семья,  комфорт, уют и  домашняя гармония для наших с мужем детей – для меня – превыше   разных бухгалтеров и начальников на работе.  Убедившись в том, что  общежитие в институте довольно легко его студентам предоставляют, я прямо сказала парню, чтобы переселялся  туда.  – Он ответил, что ему в нашей квартире очень понравилось : «Я буду жить здесь. Мне здесь хорошо!».   – Пришлось проявить холодную настойчивость и убедить его в том, что хозяевами в квартире все же остается наша семья.  – С трудом, но вынудила его очистить наш зал.   И в нашей семье опять надолго воцарилась гармония.
Вспоминается ситуация, когда школьная учительница несправедливо относилась к нашей дочери.  Дочь решила перевестись в другую школу - я поддержала ее,  сходила в ту, другую, школу, побеседовала с директором,  объяснила ситуацию. И дочь  продолжила учёбу в новой школе. Правда,  ей часто звонили одноклассницы, звали обратно.  Да и  в новом классе ей не совсем понравилось - в старой школе было больше дисциплины и порядка, дети больше были заинтересованы в учёбе.  Вскоре дочь вернулась в свой родной класс.   -  Но как мать, - я ее во всем поддерживала, всегда оставалась на ее стороне.  А прежде грубившая учительница  изменила своё к ней отношение. - Цель была достигнута.
Вот такие поступки.  - Как мать я защищала  интересы и права, спокойствие  своей родной семьи.   Были и другие  случаи, когда нужно было за кого-то из них заступиться – и заступалась.  И всегда радовалась нашей победе.  – Сегодня приятно об этом вспомнить!  -  Низкий поклон Евдокии Васильевне за ее мудрое нам наставление!   - Оно очень помогло в моей Жизни!
8.4.2021 год.  Лариса Боханко.