Сомнения. Миницикл

Алёна Маляренко
ИКАРЫ ИКЕА
Не жизнь,а долбаная Икеа:
с работы домой ты бежишь скорее,
любви своей собираешь паззл.
А паззл не ладится и не греет.
Ты все стараешься - он не верит,
и по стараниям не воздаст.

И нету схем, посмотреть как надо,
сравнить, проверить - уже порядок?
Лишь мам совет и подруг слова.
Я знаю, тут не помогут бады,
ни разберутся ни ВООЗ, ни ВАДА.
И я опять не права.

А может ну меня? С правотою?
Ведь можно бабу любить такою -
с дурными мыслями и мечтами,
идущей то из лесу, то в дрова?
Но вы об этом судите сами,
а мне б - Икею облечь словами
и мир свой ввысь переосновать.

- - - -

НЕМУДАКИ
- я должен был поступить только так, чтоб почувствовать себя мужиком
- я не мог поступить иначе, чтоб не чувствовать себя мудаком.
- я должен быть сделать что-то такое, чтобы знать, что не даром рожден.

А что чувствует тот, который, другой?
Если он не виновен, как жить будет он?

- я не имел на тот момент всех данных и не знал, что мне тупо лгут.
- я не мог сидеть сложа руки, и ждать, пока за*бут,
- я не мог не поставить на место, я должен был отвечать.

А что скажет тот, который за кадром?
Он - должен  смолчать?

Сделать больно близкому человеку
очень и очень легко
Он почувствует, как ты стреляешь словами,
даже коль попадешь в молоко.
Проще всего сводить счеты с теми,
кто раньше уже заплатил.

В общем, можно ответку планировать вечно,
а можно простить, чтобы жили...

----

НЕСВОБОДА
Свободолюбивые вольнодумцы
просто отводят глаза,
когда ты, унылое чудище,
говоришь то, что не принято называть.
Бесстрашные баррикадники
боятся сказать "привет".
Ведь их не поймут соратники,
а ты понимаешь ведь?
Но ты понимать не должен,
ты враг, а значит тупой.
И значит, тебя уже можно
травить или гнать толпой.
А значит, станет нормальным
заставить тебя молчать -
свободолюбивым людям
не перед кем отвечать.

Здесь за права человека
могут разбить лицо:
"общество не обязано
защищать вас, подлецов".
Здесь плюрализм мнений
бывает только один.
Ты или вне подозрений,
или чемодан, вокзал, вали.
Странное дело воля:
опять она - для своих.
Крафтовая демократия.
Не пробовал? Враг и псих.
Горизонталь болота:
связи и сплетни рулят,
и не кипит свобода -
газы бурлят,
пока
свободолюбивые вольнодумцы
просто отводят глаза
от того, что не по инструкции,
чего - нельзя.


----

КРЕДО
Никогда не беги. Если гонят, не уступай.
Улюлюкают? Бьют? Может, грязью швыряются? Пусть.
Если выстоишь - стой. Лишь обдуманно отступай.
Пусть глаза говорят: не боюсь! не бьюсь! не сдаюсь.
Ты и вправду не можешь на свете быть всех сильней,
объективно, не сможешь всех одолеть врагов,
но должна себя самой оказаться смелее,
и собой чтоб остаться - будь умереть готова,
с той же волей, как выжить. Все, что вокруг - процесс.
Жизнь и смерть неотрывно цепью одной идут.
Человечность не отменяет прогресс,
позабывший, что в людях,
а не в тенденциях
суть.

Я боюсь позабыть как звучит тишина в росе.
Я боюсь осудить несогласных, остыв душой.
Узок путь по нейтральной внутренней полосе.
Но иного не будет. Такой он - мой.

---

НЕСОМНЕННОЕ
Никто не прав. Никто не виноват.
Сужденья - относительные вещи.
Мы - жертвы правил. Мнения рулят.
Закон прижал и обесчеловечил.

Не предпочесть ли просто, по людски:
не делай то, что и тебе болело б?
Свобода избавляет от тоски,
в открытом сердце и душа бы пела.

Но нет: "я не обязан", "есть закон',
"имею право", "это не запретно" -
бросаем с вызовом, читаем в унисон.
Прочь ото всех, "карету мне, карету".

И правда, кто обяжет нас делить
кусок последний, горе или радость?
Мы не обязаны по вечной правде жить...
Ни прав, ни правды вот и не осталось.