Это было в моей молодости...

Ольга Миль 2
Сидели, как - то с внуком за чаем у меня на кухне и вели неспешную беседу. Тема была праздной - о погоде, о том, как поживают его родители, как быстро летит время.... Внук пожаловался, что  не успел опомнится, а ему уже скоро 19  лет и что идёт подготовка к сессии, надоели эти экзамены, всякие навороченные... Внук учится на втором курсе колледжа, раньше сказала бы техникума, но времена изменились и изменились, и названия  учебных учреждений. Он рассказывал о своих делах  с таким темпераментом, что  мне стало смешно... О, молодость! И я  вспомнила свою молодость, свою весну, свою подготовку к экзаменам...
 И так моя любимая деревушка, весна, май, 8 класс - подготовка к экзаменам. Быстренько помогаю маме по хозяйству и спешу к своей любимой берёзе, что растёт на конце проулка, за домом бабушки. Беру с собой билеты - кто мои одногодки помнят их. Это совсем тоненькая брошюрка белого цвета с стандартными устными  ответами на выпускные билеты. Нам нужно было их выучить. Их помниться было 30 - ть. Вот  взяв эти билеты, я забралась на самый низкий сук берёзы, который был на столько толстый и удобный, что на нём можно было удобно сидеть и учить билеты под тенью кроны берёзы. Читаю вслух билеты, у меня лучше была развита память на слух и в это же время плету венок из листьев берёзы. Берёза была настолько кудрявой и её нижние длинные ветки свисали почти до самой травы. Пока выучила первых пять и в середине  - пять, сплела уже три больших, красивых венка. Решила отдохнуть и сходить к бабушке на пирожки с молоком. Но не тут - то было...
  Ко мне на моё укромное место пришли моя любимая подружка и мой  двоюродный брат, который учился с нами в одном классе. Подружка рассказала, что она тоже выучила десять билетов и сделав свои дела по дому пришла ко мне в гости. Моя мама сказала, где меня искать и она пошла ко мне, к моей берёзке. По дороге встретила моего брата, который увязался за ней. Они очень тихо подошли ко мне со спины и громко закричали - " Привет отшельница!". От неожиданности я испугалась и от обиды стала бросать в них своими венками из листьев берёзы, чем развесили своих непрошенных гостей. Обида моя моментально прошла. И я простив своих обидчиков, усевшись со всеми на моей любимой, большой ветке берёзы,  весело болтала о всякой всячине. Потом разговор перешёл на тему об экзаменах, Мы с подругой очень боялись сдачи экзаменов, поэтому старательно готовились и решили обязательно выучить все билеты. А мой брат сказал, что всё это фигня, что он выучил всего два  билета - первый и последний! Как, так! Стали мы ему возражать, а если попадутся другие  номера билетов.... На что он нам ответил: " Я ведь счастливчик! Мне попадётся только первый!" И что вы думаете, так и произошло! Он вытянул первый номер и получил  с лёгкостью пятёрку а нам с подругой попались те билеты, которые не очень осели в нашей памяти. И нам пришлось надеяться на свои знания и получили тоже по пятёрки... Помню, как ликовал мой брат, счастливчик, который русский знал только на три... Я мысленно улыбнулась своими приятными воспоминания и подумала :" Может и моему внуку повезёт и он с лёгкостью сдаст сессию...